Биология
-
Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.
-
Урок на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» 2020
Материал содержит конспект урока на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» и презентацию. Он может использоваться на уроках в профильных классах, так как содержит несколько углубленный материал, а также в обычных классах. В конспекте содержится тест для закрепления по теме «Нервная система»
-
Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание». 8-й класс 2020
Цели урока: определить значение процесса «Терморегуляция»; выяснить зависимость между кожей терморегуляцией и закаливанием.
-
Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2007
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.
-
Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей.
-
Урок на тему: "О чём расскажет цветок?" 2007
Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления.
-
Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших" 2007
Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
-
Урок на тему: "Расы современного человека. Особенности и единство современных рас" 2007
Урок проходит в форме семинарского занятия. Тема урока раскрывает биологические особенности человеческих рас, проводит анализ причин их возникновения. Приведены доказательства в пользу принадлежности всех людей Земли к одному виду – человек разумный. Человек разумный возник в результате биологической эволюции от одной из ветвей филогенетического древа отряда приматов. Раскрыты время и место возникновения человеческих рас, показаны механизмы расогенеза. Приведены доказательства несостоятельности теории расизма.
-
Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна" 2008
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический характер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование.
-
Урок на тему: "Строение и функции зрительного анализатора" 2005
На данном уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания практического характера, на основе которых обучающиеся делают заключения о значении той или иной части глаза. Репродукции картин известных художников, поэзия позволяют увидеть оттенки, выражаемые глазами, которые могут многое рассказать о человеке.
-
Урок немецкого языка в 11-м классе по теме "Культура и музыка" 2008
Урок немецкого языка в 11-м по теме:"Культура и музыка" рассчитан на закрепление речевого материала и развитие коммуникативных возможностей учащихся. На уроке используются различные виды деятельности: информационно-поисковое чтение, текст, диалогическая речь.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Класс Птицы". Биомарафон 2012
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Тип членистоногие" 2013
Урок обобщающего повторения закрепляет пройденный материал, восполняются пробелы в знаниях учащихся по теме; формируются навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, сотрудничества; развиваются умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы; воспитывается познавательный интерес, потребность в знаниях, самообразовании, стремлении к творчеству.
-
Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья" 2008
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.
-
Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс 2008
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая.
-
Урок обобщения знаний: "Тип Членистоногии" в 7-м классе 2010
Главное достоинство урока — альтернативная форма проведения: урок-аукцион. Такая форма позволяет повысить познавательную активность учащихся на этапе обобщения знаний, развивать творчество и инициативу, самостоятельность, коммуникативность.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Тема: "Эти забавные животные" 2006
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Материал может использоваться на уроках экологии. Позволяет проверить уровень сформированности у учащихся умений анализировать, выявлять закономерности, обосновывать особенности строения организма в связи с типом питания и средой обитания, делать выводы. Развивает у учащихся интерес к предмету.
-
Урок обобщения и повторения "Строение и жизнедеятельность плоских, круглых, кольчатых червей" 2008
Цели урока: образовательная – обобщить знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, установить их взаимосвязи со средой обитания, значение их в природе, жизни человека; воспитательная – формировать познавательный интерес к биологии; развивающая – совершенствовать умения сравнивать, устанавливать связи теории с практикой, умения пользоваться языком биологии.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Пищеварение": "Обмен веществ и энергии. Витамины" 2008
Урок разработан для обобщения и систематизации знаний по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины». Основная часть урока имеет игровую форму, что способствует систематизации материала, применению полученных знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме: "Клеточное строение растений" по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой в форме игры "Счастливый случай" 2006
Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005).
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дыхание" (урок-игра) 2010
Урок-игра проводится для учащихся 8-x классов после завершения изучения темы. Данный урок позволяет проверить, закрепить и обобщить знания учащихся о строении и функционировании органов дыхания и мерах оказания первой помощи при нарушениях дыхания; воспитывает ответственное отношение к своему здоровью.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма" 2009
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, практических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тип Членистоногие". 7-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии членистоногих, их строении, особенностях жизнедеятельности, их значении в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; осуществлять экологическое образование и воспитание, формировать культуру общения во время групповой работы.
-
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция" 2010
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии.
-
Урок обобщения и систематизация знаний. Урок-зачет по разделу "Основы генетики" 2005
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщенного повторения, нельзя считать завершенными процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают наиболее общие закономерности.
-
Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!" 2009
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
-
Урок обобщения по геометрии в класс-комплекте 5–11-х классов по теме "Золотое сечение в геометрии и биологии. А было ли яйцо золотым?" 2017
Цели урока: получение представления о золотом сечении в геометрии и биологии, формирование вычислительных навыков, формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».
-
Урок обобщения по теме "Земля" 2012
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни.
-
Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2006
Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.
-
Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение" 2012
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений.