Биология
-
Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию" 2010
Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека.
-
Урок естествознания 2012
Урок дает представление о явлении фотоэффекта; учит применять знания о фотоэффекте для объяснения явлений природы и создания технических средств, самооценке; развивает умение работать коллективно и в режиме дистанционного обучения, творческое мышление и познавательный интерес к современной технике и достижениям науки.
-
Урок естествознания "Мхи" 2011
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру.
-
Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?" 2012
В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" 2009
В ходе проведения урока учитель организует практическую работу по группам. Групповая форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание. У детей формируются стремления к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других, класса в целом.
-
Урок естествознания в школе VIII вида на тему: "Лисица обыкновенная". 8-й класс 2006
На уроке дети знакомятся с особенностями жизни лисицы, учатся работать в парах, развивают свой кругозор.
-
Урок естествознания по теме "Многообразие растений". 7-й класс 2012
Цельи урока: рассмотреть отличительные признаки растений, разнообразие, распространение растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника; развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы; воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое.
-
Урок заочная экскурсия: "Письма на снегу" 2012
Цели урока: проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке; познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой; расширить представления детей о животных.
-
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" 2011
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
-
Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе 2008
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся.
-
Урок здоровья на тему "Органы чувств" (5-й класс) 2009
Данный урок должен расширить знания обучающихся об органах чувств, познакомить с правилами гигиены и доступными методами профилактики различных заболеваний.
-
Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс 2011
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в практической части урока.
-
Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс 2014
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии.
-
Урок зоологии в 7-м классе по теме "Особенности строения и многообразие животныхтипа кишечнополостные, реализация деятельностного подхода через личностно-ориентированное обучение 2007
Урок раскрывает особенности строения кишечнополостных, выявляет их общность в строении и процессах жизнедеятельности, доказывает родство многоклеточных с одноклеточными животными, познакомит с многообразием кишечнополостных в связи с разнообразием условий обитания.
-
Урок зоологии в 7-м классе. Тема: "Класс Млекопитающие. Отряд Хищные" 2012
Урок в 7-м классе призван продолжить знакомство учащихся с многообразием хищных млекопитающих, их значение в природе и жизни человека, обеспечить усвоение материала о характерных особенностях этих животных, о признаках семейств кошачьих и волчьих, углубить знания учащихся о классификации животных, продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, уметь выделять главные мысли в тексте, делать выводы о приспособленности животных к среде обитания.
-
Урок зоологии по теме "Сегментированные животные. Дождевые черви". 7-й класс 2013
Урок построен по принципу проблемного обучения, ученики анализируют задания по алгоритму самооценивания, используются сравнительные методы для подачи материала, метапредметные связи, которые помогают понять, от чего зависит плодородие почвы. Урок развивает логическое мышление и способность выставлять себе заслуженную отметку.
-
Урок зоологии по теме «Многообразие земноводных». 7-й класс 2012
Цель урока: повторить внутреннее строении систем у земноводных, изучить классификацию земноводных, найти отличия внутри отрядов земноводных.
-
Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии" 2010
Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки.
-
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через характерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции.
-
Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение" 2009
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опорно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
-
Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение" 2008
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение".
-
Урок ИКТ по теме "Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опорно-двигательной системы человека; развивать знания об опорно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок исследование «Видоизменения побегов». 6-й класс 2015
Урок знакомит с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением. Для изучения темы используются: фрагмент мультфильма «Чиполлино», видоизмененные побеги (луковица, клубень), гербарий пырей; запланирована деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, лабораторная работа, обсуждение.
-
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по теме "Кожа". 8-й класс 2017
Урок проводится в 8-м классе в форме командной игры-викторины с использованием презентации. Участвуют игроки двух команд. Главная цель - умение применять знания, полученные на уроках ранее, развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения.
-
Урок компьютерной поддержки по биологии "Влияние эмоций на здоровье человека" 2010
Данный урок компьютерной поддержки по биологии разработан для раздела «Поведение и психика; 8-й класс». Применяются следующие технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, развитие критического мышления. Основополагающая цель урока – познакомить учащихся с последними данными научной мысли в области сохранения здоровья.
-
Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет" 2009
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
-
Урок контроля ЗУН по теме "Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, также урок контроля усвоения учебного материала учащимися. Данная форма проведения урока и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала.
-
Урок краеведения в 7-м классе по теме "Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области" 2010
Данный урок краеведения посвящен актуальной проблеме – сохранению и увеличению популяций краснокнижных видов животных Сахалинской области. На уроке учащиеся знакомятся с редкими, исчезающими и сокращающимися в численности видами животных Сахалина и Курильских островов, с Красной книгой Сахалинской области.
-
Урок лабораторного практикума "Внешнее строение листа". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, лабораторного практикума с авторским интерактивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстрактное мышление и творческие способности. Отрабатываются навыки работы с интерактивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся.
-
Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2008
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", практическая работа: посадка детьми семян цветов.