Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-презентация по теме "Индивидуальное развитие организмов — онтогенез" 2008

    Автор: Черчесова Рита Ханджериевна

    Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах.

  • Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски" 2009

    Автор: Иноземцева Марина Витальевна

    Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения.

  • Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" 2009

    Автор: Миляева Мария Панаётовна

    Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.

  • Урок-презентация. Подцарство одноклеточные 2008

    Автор: Миляева Мария Панаётовна

    Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни.

  • Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы" 2009

    Автор: Миляева Мария Панаётовна

    В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную характеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников.

  • Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс) 2010

    Автор: Шинкевич Марина Ивановна

    Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ.

  • Урок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности" 2007

    Автор: Кузнецова Марина Владимировна

    Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья.


  • Урок-прогноз "Путь к долголетию" 2008

    Автор: Скоробогатова Анна Владимировна

    Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию".

  • Урок-проект ""Нет" скажем вредным привычкам" 2012

    Автор: Фролова Людмила Юрьевна

    Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей.

  • Урок-проект "Биотехнология. ГМО: за или против" 2010

    Автор: Немирович Наталия Николаевна

    Урок-проект требует определенной подготовки, как учителя, так и учеников. Обычно заранее надо определить место такой формы урока в календарно-тематическом планировании. Учитель точно должен знать, что он хочет иметь в итоге: определенную сумму знаний, сформированное отношение к какой-либо проблеме, умение работать в коллективе, умение вести дискуссию.

  • Урок-проект "В чем опасность этилового спирта" 2013

    Автор: Беляева Ольга Николаевна

    Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека.

  • Урок-проект "Гигиена сердечно-сосудистой системы человека". 8-й класс 2013

    Автор: Шевлякова Татьяна Ивановна

    Урок по теме "Внутренняя среда организма. Транспорт веществ" изучает анатомические и физиологические особенности кровеносной системы человека, а также органически вписывается в последующую систему уроков, посвященным способам сохранения здоровья человека.

  • Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»" 2014

    Автор: Кирюшина Вера Константиновна

    Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний.

  • Урок-проект "Рыбы Тверской области" 2012

    Автор: Смирнова Ирина Андреевна

    Учебный проект рассчитан на 2-часовое занятие. Цель проекта – формирование экологических знаний о многообразии фауны Тверского края и взаимосвязях живых организмов в природе. Результат проектной деятельности – презентация и плакат-транспарант «Пищевые взаимосвязи рыб».


  • Урок-проект в 8-м классе "Вода в природе и жизни человека" 2010

    Автор: Слепцова Лариса Ивановна

    Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Эта основная идея легла в основу урока-проекта. Раскрыть её поможет интеграция учебных предметов и предварительная подготовка микрогрупп.

  • Урок-путешествие "Беспокойная планета" 2011

    Автор: Пронович Татьяна Викторовна

    Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гейзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала.

  • Урок-путешествие "В мир стихов и сказок" по теме "Цветок – частица жизни" 2010

    Автор: Вилисова Галина Павловна

    Урок проходит в виде путешествия в мир русских сказок и стихов по теме "Цветок - частичка жизни" для учащихся 6-го класса. На этом уроке в интересной форме путешествия проводится обобщение знаний учащихся о сложных процессах опыления, оплодотворения покрытосеменных растений, строении цветка и соцветий.

  • Урок-путешествие "Грибы вокруг нас" 2005

    Автор: Воробьёва Марина Викторовна

    Царство грибов очень большое и таинственное. С ними мы сталкиваемся гораздо чаще, чем принято думать. Всходит ли тесто на дрожжах, появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли мы за грибами в лес, отхлебываем ли прохладные квас, получаем ли укол антибиотиков или даже чувствуем зуд после укуса комара - нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности. Мне хотелось познакомить ребят на уроке с этим удивительным миром. И для этого я выбрала нетрадиционную форму урока - урок путешествие. Из своего опыта знаю, что дети большие любители различных путешествий. Я считаю целесообразно проводить такие уроки так, как это способствует развитию интереса к предмету и природе в целом.

  • Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс 2013

    Автор: Стративная Ирина Васильевна

    Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности.

  • Урок-путешествие "Давай пройдемся медленно по лугу" 2008

    Автор: Полуэктова Ирина Александровна

    Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, помогают привлечь в работу на уроке максимальное число учащихся. Одним из таких уроков является урок изучения нового материала с необычным названием "Давай пройдемся медленно по лугу ..." (урок-путешествие). В основу положен игровой момент – театрализованное представление, разгадывание кроссворда.

  • Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005

    Автор: Шатова Валентина Ивановна

    Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.


  • Урок-путешествие "Мир чувств" 2009

    Автор: Пожидаева Светлана Анатольевна

    Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.

  • Урок-путешествие "Многообразие птиц" 2008

    Автор: Супрунова Нина Владимировна

    Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в команде.

  • Урок-путешествие "Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности" 2010

    Автор: Евсевлеева Элина Александровна

    Урок проводится в форме путешествия по станциям, на которых учащиеся знакомятся с положением плауновидных в системе живой природы, их строением, процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности.

  • Урок-путешествие "Побег". 6-й класс 2011

    Автор: Ермолова Маргарита Владимировна

    Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование.

  • Урок-путешествие "Природные сообщества долины реки Амга" 2012

    Автор: Иванова Дария Егоровна

    На уроке в 6-м классе используется игровая форма обучения, поисковая работа в группах, защита проектов, которые смогут не только увеличить его продуктивность, но и повысить интерес обучающихся к биологии, способствует развитию коммуникативной, учебно-познавательной и информационной компетенций обучающихся.

  • Урок-путешествие «Палеонтологическая летопись Земли». 5-й класс 2015

    Автор: Веске Татьяна Велловна

    Урок обобщает темы «Жизнь на Земле», «Как человек появился на Земле». Учащиеся делятся на команды, во время урока каждой команде предстоит попасть в одну из эр жизни, изучить палеонтологические находки и рассказать о своем путешествии.

  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Многоклеточные нитчатые водоросли" 2010

    Автор: Парамонихина Елена Анатольевна

    Урок проходит в игровой форме. Учащиеся перемещаются от одной станции на другую и узнают много нового и интересного о водорослях. Сравнивают одноклеточные водоросли, о которых узнали на предыдущем уроке, с многоклеточными водорослями.


  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Мох" 2011

    Автор: Васильева Лидия Васильевна

    Виртуальный урок-путешествие предлагается учащимся 6-х классов. Особенности урока – в использовании компьютерной презентации PowerPoint. В помощь учителю привлекаются сказочные герои: Кикимора болотная, Старик-лесовик, Баба-Яга и Леший. В ходе урока ученики изучают особенности организации моховидных.

  • Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс 2012

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох.