Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие «Палеонтологическая летопись Земли». 5-й класс 2015

    Автор: Веске Татьяна Велловна

    Урок обобщает темы «Жизнь на Земле», «Как человек появился на Земле». Учащиеся делятся на команды, во время урока каждой команде предстоит попасть в одну из эр жизни, изучить палеонтологические находки и рассказать о своем путешествии.

  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Многоклеточные нитчатые водоросли" 2010

    Автор: Парамонихина Елена Анатольевна

    Урок проходит в игровой форме. Учащиеся перемещаются от одной станции на другую и узнают много нового и интересного о водорослях. Сравнивают одноклеточные водоросли, о которых узнали на предыдущем уроке, с многоклеточными водорослями.

  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Мох" 2011

    Автор: Васильева Лидия Васильевна

    Виртуальный урок-путешествие предлагается учащимся 6-х классов. Особенности урока – в использовании компьютерной презентации PowerPoint. В помощь учителю привлекаются сказочные герои: Кикимора болотная, Старик-лесовик, Баба-Яга и Леший. В ходе урока ученики изучают особенности организации моховидных.

  • Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс 2012

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох.

  • Урок-путешествие на тему "Отдел лишайники" 2014

    Автор: Маргарян Елена Федоровна

    Урок формирует знания особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, их значение в природе и жизни человека. Дает представление о распространении их на земле и многообразии видов.

  • Урок-путешествие на тему: "Путешествие в город Лист" 2006

    Автор: Утепбаева Ирина Вениаминовна

    Умение работать с микроскопом – одно из важнейших условий обучения биологии. Но как научить детей видеть в изучаемом объекте не просто груду клеток? Как незаметно вовлечь их в исследовательскую деятельность и развить ощущения первооткрывателя? А просто надо вспомнить, что перед тобой дети, подростки. В их душах заложена страсть к путешествиям. Поэтому на уроках биологии мы часто путешествуем. Таким уроком является "Путешествие в город Лист".

  • Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки" 2008

    Автор: Крейс Наталья Федоровна

    Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трансляции, синтезе белков в рибосоме.


  • Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих" 2009

    Автор: Кодацкая Светлана Викторовна

    Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.

  • Урок-путешествие по дыхательной системе 2011

    Автор: Шеремеева Юлия Александровна

    Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.

  • Урок-путешествие по организму человека (8-й класс) 2009

    Автор: Хлиманкова Елена Николаевна

    Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.

  • Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012

    Автор: Колубаева Наталья Алексеевна

    Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.

  • Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента) 2008

    Автор: Иткулова Светлана Алексеевна

    Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употребления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера.

  • Урок-путешествие по теме "Плоды" (6-й класс) 2010

    Автор: Уразбахтина Эльмира Риваловна

    Урок-путешествие помогает сформировать у учащихся понятие о плоде, как о важном генеративном органе растения. Учащиеся знакомятся с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. Получают знания об образовании, значении плодов и семян, учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов.

  • Урок-путешествие по теме "Тайны зеленого листа и история их раскрытия" 2009

    Автор: Индрикова Наталья Витальевна

    Урок-путешествие в 6-м классе посвящен истории открытия и изучения процесса фотосинтеза. Он дает возможность учащимся расширить их представление о значении листьев в природе и жизни человека и в целом раскрывает космическую роль зеленых растений.


  • Урок-путешествие по теме «Орган зрения и зрительный анализатор» 2015

    Автор: Шилкина Ольга Олеговна

    На уроке изучается строение и значение зрительного анализатора, взаимосвязь строения и функций частей глаза. У учащихся формируется знания о строении и функциях глаза как оптической системе.

  • Урок-путешествие по теме: "Одноклеточные водоросли" 2006

    Автор: Алексеева Римма Робертовна

    Действующие лица: ученый-эколог, инженер-технолог, биолог, океанолог. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей как наиболее просто организованных представителей растительного мира, с их экологической ролью в составе Мирового океана. Урок-путешествие проходит с остановками на причалах "Познавательный", "Лабораторный", "Эколого-практический", "Итоговый".

  • Урок-путешествие по теме: "Отдел Покрытосеменные растения" 2004

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Творчество - это всегда созидание нового на основе преобразования познанного. Урок проводится в рамках новой педагогической технологии. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей отдела Покрытосеменных, дать возможность ученику сделать маленькое открытие на уроке. К данному уроку прилагается презентация.

  • Урок-путешествие по экологической тропе на пришкольной территории "Удивительная коллекция" 2005

    Авторы: Золотарева Ирина Геннадьевна, Подберезина Светлана Геннадиевна

    Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Мы предлагаем Вашему вниманию урок в виде путешествия по окрестностям школы, который может быть как одной из форм организации, как урока, так и внеклассного мероприятия по биологии и экологии. Выбранная нами форма организации урока закладывает основы исследовательской деятельности учащихся. Данный урок соответствует требования авторской программы Сонина Н.И. для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы. Возможно проведение данного урока, как итогового по теме "Цветковые растения".

  • Урок-расследование по теме "Тип круглые черви" 2009

    Автор: Енина Людмила Викторовна

    В ходе урока, кроме изучения особенностей строения и жизнедеятельности круглых червей, продолжается формирование навыков личной гигиены, развиваются коммуникативные качества. Применяется презентация с видеофрагментами, проблемные вопросы, групповая исследовательская работа с анализом дополнительной литературы и индивидуальная по заполнению досье.

  • Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс 2008

    Автор: Гончарова Наталия Валентиновна

    Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и практической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей.

  • Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана" 2007

    Автор: Лазарева Наталья Вячеславовна

    В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения.


  • Урок-ролевая игра в 7-м классе по теме: "Путешествие в мир земноводных" 2005

    Автор: Ярмак Ольга Викторовна

    Урок-игра в 7-м классе по теме "Земноводные" призван закрепить знания по пройденной теме, расширить кругозор о многообразии земноводных и об их значении в природе и жизни человека.

  • Урок-ролевая игра по теме: "Мхи" 2006

    Автор: Парамонихина Елена Анатольевна

    Данный урок представляет собой ролевую игру, которая направлена на получение знаний о высших споровых растениях на примере мхов. Показывает умение владеть дополнительным оборудованием (микроскоп, лабораторные весы). Форма урока позволяет создать у ребят представление о профессиях (географы, исследователи, историки, промышленники) дать им возможность самостоятельно работь над изучением высших споровых растений.

  • Урок-ролевая игра. 7-й класс. "Определение всхожести семян культурных растений" 2009

    Автор: Булатова Изабелла Саввична

    Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Практическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.

  • Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс 2005

    Автор: Малявко Людмила Викторовна

    Урок - ролевая игра по биологии в 8 классе "Все - разные, все равные". В ходе урока доказывается теория единства происхождения и биологической равноценности рас человека и критикуется идея расизма. Форма урока и его содержание формирует самостоятельность мышления и воспитывает дух культуры мира и толерантности.

  • Урок-семинар "Беременность. Развитие зародыша и плода" 2006

    Автор: Гвоздева Елена Юрьевна

    Урок-семинар проводится после изучения темы: "Индивидуальное развитие организма". К сожалению, в настоящее время высок процент рождения детей с различными врожденными заболеваниями. При проведении данного урока учащиеся знакомятся с причинами этого явления, знакомятся с поэтапным развитием некоторых внутренних органов плода, с гигиеной беременной женщины.

  • Урок-семинар "Генетика и медицина" 2014

    Автор: Басангова Тамара Джалтаевна

    На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения.

  • Урок-семинар "Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации". 10-й класс 2008

    Автор: Масагутова Фларида Асхатовна

    Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников, предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника.


  • Урок-семинар «Классификация растений отдела "Голосеменные"» 2005

    Автор: Корнилова Олеся Васильевна

    Семинарское занятие – это форма организации обучения, при которой учащиеся самостоятельно изучают программный материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной деятельности при руководящей и организующей роли учителя. Проводимое занятие преследует следующие цнли: сформировать у учащихся представление о систематике голосеменных растений, дать сравнительную характеристику некоторым растениям класса “Хвойные”; воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, чувство ответственности перед товарищами, культуру умственного труда; продолжить развитие умения самостоятельно работать с литературой, выделять и записывать главное.

  • Урок-семинар по теме "Иммунитет" 2013

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас вырабатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас.