Биология
-
Обобщающий урок по темам "Кровь и кровообращение" (8-й класс) 2010
При разработке урока использованы различные источники для составления тестов, в том числе разработки уже публикующихся уроков в журнале "Биология в школе" и газете "Биология". Элементы игры, вносимые в урок, делают его более эмоциональным и интересным.
-
Обобщающий урок по темам: "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся". 7-й класс 2016
Игра для учащихся 7-х классов направлена на закрепление и расширение знаний учащихся по темам «Класс Земноводные» и «Класс Пресмыкающиеся». Игра формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе, понимание значимости животных в природе и в жизни человека. Викторина создана по образцу телепередачи «Своя игра». Игра может быть использована на заключительных уроках и на внеклассных мероприятиях.
-
Обобщающий урок по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по беспозвоночным животным, степень его понимания, расширение экологического и биологического кругозора, повышение мотивации к уроку.
-
Обобщающий урок по теме "Взаимосвязь дыхания и кровообращения" 2009
Урок позволяет продолжить развитие у учащихся общебиологического понятия о взаимосвязи строения и функций органов на примере кровообращения и дыхания, обобщить знания учащихся о строении и функциях кровеносной и дыхательной систем.
-
Обобщающий урок по теме "Водоросли" 2013
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники".
-
Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2009
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на практике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
-
Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2007
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Дыхание" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Дыхание".
-
Обобщающий урок по теме "Живые цветы или бабочки" 2012
Цель урока: на основе формирования у учащихся знаний о многообразии насекомых развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, развивать умения работать самостоятельно, обобщать, выделять главное, составлять таблицы.
-
Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле". 5-й класс 2012
Урок рассчитан на обобщение и закрепление знаний в игровой форме по темам: "Клетка", "Разнообразие живого", "Среда обитания", "Природные зоны" и "Жизнь на разных материках". Задания составлены с использованием интерактивных методов обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс) 2008
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков.
-
Обобщающий урок по теме "Земля. Строение Земли. Природные явления" 2013
Учащиеся вспоминают основные термины, гипотезы, явления природы. Работают в парах, учатся оценивать себя и одноклассников.
-
Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся" 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опорно-схематические конспекты.
-
Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения) 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц.
-
Обобщающий урок по теме "Классификация растений". 6-й класс 2011
Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Поэтому обобщающий урок проводится в форме игры. Цель урока – обобщить, углубить и закрепить знания и умения по теме «Систематика растений».
-
Обобщающий урок по теме "Классификация растений". Биология, 6-й класс 2008
Обобщающий урок с мультимедийной поддержкой. Одна из основных форм работы при личностно-ориентированной направленности – групповая. Ведущей деятельностью школьников является интимно-личностное обучение, которое лучше реализуется через группу от 2 до 7 человек. Предлагаемый урок проводится в форме соревнования, путешествия по станциям, что повышает мотивацию обучения школьников данного возраста. Представлены элементы интеллектуальной игры и творческий процесс создания мини-проекта. Для реализации ситуации успеха используется рейтинговая оценка знаний.
-
Обобщающий урок по теме "Клетка" 2010
Понятие клетки, ее частей и органоидов – одна из основных тем биологии шестого класса. При этом на протяжении всего учебного предмета дети так или иначе возвращаются к данной теме. Задача учителя – на уроке тщательно, используя интерактивные средства и возможности лабораторных работ, закрепить и систематизировать полученные шестиклассниками знания и умения по данной теме.
-
Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов". 5-й класс 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах.
-
Обобщающий урок по теме "Кровеносная система" 2022
Цели урока: научить определять большой и малый круги кровообращения, научить определять биологическую роль кровеносной системы, научить определять и распознавать понятия: артерии, вены, капилляры, пульс, артериальное давление, автоматия, сердечный цикл, систола предсердий, систола желудочков, диастола, створчатые клапаны, полулунные клапаны, артериальная кровь, венозная кровь, предсердие, желудочек, перикард, эпикард, миокард, эндокард.
-
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе 2009
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
-
Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение" 2008
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение".
-
Обобщающий урок по теме "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. Охрана насекомых" 2007
Урок, представленный в форме конференции, помогает обобщить знания учащихся о многообразии насекомых, их роли в природе и хозяйственной деятельности человека. Ролевая игра способствует повышению интереса к предмету "Биология".
-
Обобщающий урок по теме "Нарушение гуморальной регуляции" 2010
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить внимание школьников к биологии. Обобщающий урок в виде ролевой игры заметно повышает интерес детей к предмету, воплощает в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирается на возросшую самостоятельность учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Насекомые" 2009
Урок призван реализовать задачи воспитания и развития личности. Урок - интеллектуальная игра развивает интерес учащихся к биологии, способствует мобилизации внимания, памяти, бережному отношению к окружающему миру.
-
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2017
Цели урока: обобщить и проверить знания пройденного материала и научиться применять их при рассмотрении типовых и нестандартных вопросов темы.
-
Обобщающий урок по теме "Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных" ( 6-й класс) 2003
Обобщающий урок в виде игры ''Крестики-нолики'' по учебнику ''Биология. Живой организм. 6 класс'' Н.И.Сонина. Класс делится на команды. На доске - сетка игры ''Крестики-нолики'', в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно их выполняют.
-
Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс 2009
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
-
Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс 2009
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отрабатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
-
Обобщающий урок по теме "Основы цитологии". 10-й класс 2012
Игры на уроках позволяет разнообразить работу, активизирует внимание и мышление учащихся, формирует интерес к предмету. Дух соревнования сплачивает учащихся, формирует чувство ответственности не только за себя, но и за всю команду, помогает скорректировать пробелы в знаниях, умениях и навыках при изучении материала.
-
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс 2009
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварение" 2010
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью.