Биология
-
Обобщающий урок по теме "Кровеносная система" 2022
Цели урока: научить определять большой и малый круги кровообращения, научить определять биологическую роль кровеносной системы, научить определять и распознавать понятия: артерии, вены, капилляры, пульс, артериальное давление, автоматия, сердечный цикл, систола предсердий, систола желудочков, диастола, створчатые клапаны, полулунные клапаны, артериальная кровь, венозная кровь, предсердие, желудочек, перикард, эпикард, миокард, эндокард.
-
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе 2009
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
-
Обобщающий урок по теме "Кровь. Кровообращение" 2008
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение".
-
Обобщающий урок по теме "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. Охрана насекомых" 2007
Урок, представленный в форме конференции, помогает обобщить знания учащихся о многообразии насекомых, их роли в природе и хозяйственной деятельности человека. Ролевая игра способствует повышению интереса к предмету "Биология".
-
Обобщающий урок по теме "Нарушение гуморальной регуляции" 2010
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить внимание школьников к биологии. Обобщающий урок в виде ролевой игры заметно повышает интерес детей к предмету, воплощает в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирается на возросшую самостоятельность учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Насекомые" 2009
Урок призван реализовать задачи воспитания и развития личности. Урок - интеллектуальная игра развивает интерес учащихся к биологии, способствует мобилизации внимания, памяти, бережному отношению к окружающему миру.
-
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2017
Цели урока: обобщить и проверить знания пройденного материала и научиться применять их при рассмотрении типовых и нестандартных вопросов темы.
-
Обобщающий урок по теме "Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных" ( 6-й класс) 2003
Обобщающий урок в виде игры ''Крестики-нолики'' по учебнику ''Биология. Живой организм. 6 класс'' Н.И.Сонина. Класс делится на команды. На доске - сетка игры ''Крестики-нолики'', в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно их выполняют.
-
Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс 2009
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
-
Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс 2009
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отрабатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
-
Обобщающий урок по теме "Основы цитологии". 10-й класс 2012
Игры на уроках позволяет разнообразить работу, активизирует внимание и мышление учащихся, формирует интерес к предмету. Дух соревнования сплачивает учащихся, формирует чувство ответственности не только за себя, но и за всю команду, помогает скорректировать пробелы в знаниях, умениях и навыках при изучении материала.
-
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс 2009
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварение" 2009
Обобщающий урок позволяет систематизировать знания об органах пищеварительной системы, их функционировании, сформировать знания о правилах личной гигиены, показать меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний; научиться оказывать первую доврачебную помощь при их возникновении; закрепить знания о правилах хранения продуктов и приготовления пищи.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварение" 2010
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека" 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек".
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система". 8-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении, значении и гигиене пищеварительной системы человека.
-
Обобщающий урок по теме "Побег" 2014
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру.
-
Обобщающий урок по теме "Программа индивидуального развития организма" 2010
Предлагается один из вариантов проведения урока-обобщения в 9-м классе.
-
Обобщающий урок по теме "Прокариоты: бактерии. Грибы. Лишайники" 2014
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске.
-
Обобщающий урок по теме "Птицы" 2014
При обобщении темы использованы групповые формы деятельности. Учащиеся выполняют задания: "Угадай птицу", заполняют таблицы по строению, поведению и происхождению птиц; отвечают на вопросы основного задания; вопросы из конверта дружеских вопросов, решают биологические задачи; составляют рассказ "Самая удивительная птица".
-
Обобщающий урок по теме "Путешествие в страну покрытосеменных растений", 6-й класс 2010
Обобщающий урок активизирует познавательную деятельность школьников через игровые задания, закрепляет знания о характерных признаках семейств покрытосеменных растений, повышает интерес к изучаемому предмету, учит школьников работать в коллективе, совершенствует умения выделять главное, оценивать свой труд, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства воды" (6-й класс) 2010
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др.
-
Обобщающий урок по теме "Семя – зачаточное растение" 2007
Обобщающий урок по теме "Семя". На уроке используются разнообразные методические приемы: лабораторная работа, коллективная творческая деятельность, тестовый опрос, используются межпредметные связи с литературой. Урок прививает любовь к природе и русской литературе.
-
Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс 2009
Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения.
-
Обобщающий урок по теме "Сердечно-сосудистая система". 8-й класс 2022
Цели урока: обобщить изученный материал по данной теме.
-
Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс 2014
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс 2014
Урок построен в виде игры «Звездный час». В 1-м туре учащиеся повторяют строение покрытосеменных растений. Во 2 туре систематизируются знания о классификации покрытосеменных растениях. В 3-м туре обобщаются и повторяются изученные классы покрытосеменных растений и их строение. Урок завершается подведением итогов и оцениванием ответов детей.
-
Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма" 2014
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов.
-
Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс 2014
Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле.
-
Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс 2013
Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам.