Роза Махмутовна Ханафеева

Темы Открытых уроков автора

  • Индивидуальное развитие организма 2005

    Данный урок проведен в 10-м классе по блочно-модульной системе. Урок рассчитан на 90 минут. Блочно-модульное изучение предполагает объединение различных форм учебной работы в единый блок уроков по теме. В современных программах по биологии можно выделить блоки тем (по 8-10 часов) и представить в них несколько модулей обучения: модуль 1 – устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий; модуль 2 – самостоятельные и практические работы, ученики по заданиям и под руководством учителя работают с различными источниками информации (учебник, дидактический материал, справочники и т.д.), прорабатывают материал темы, обсуждают дискуссионные вопросы; модуль 3 – контроль знаний учащихся по всей теме.

  • Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших" 2007

    Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.

  • Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города" 2008

    В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование снега

    Индикатором загрязнения окружающей среды служит снег. Вредные вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями, противогололедные реагенты, автомобильные выхлопы и другие накапливаются в снегу и с талыми водами поступают в открытые и подземные водоемы, загрязняя их. Если брать пробы снега в разных местах (в парке, на тротуаре, вблизи автострад, во дворе дома и т. д), то можно составить достаточно подробную картину о степени его загрязнения, а также выявить причину и источник загрязнений.

  • Исследование несанкционированных свалок на территории г. Мамадыш и их влияние на окружающую среду и здоровье человека

    Бытовые отходы — одна из важнейших экологических проблем любого города. Многие виды мусора в естественных условиях могут разлагаться, возгораться и образовывать химические вещества, загрязняющие воздух и воды. Кроме того, некоторые виды отходов сами по себе содержат высокотоксичные соединения. В нашем городе появилось много несанкционированных свалок. Я решила их изучить. Составлен паспорт экологического объекта на каждую свалку. Перечислены виды ущербов в связи с замусориванием территорий. Описаны способы обезвреживания и ликвидации бытовых отходов. Приводится множество другой интересной и полезной информации.

  • Экологический практикум "Определение качества пищевых продуктов"

    В работе представлены описания различных способов определения качества пищевых продуктов.