Биология
-
Урок зоологии в 7-м классе по теме "Особенности строения и многообразие животныхтипа кишечнополостные, реализация деятельностного подхода через личностно-ориентированное обучение 2007
Урок раскрывает особенности строения кишечнополостных, выявляет их общность в строении и процессах жизнедеятельности, доказывает родство многоклеточных с одноклеточными животными, познакомит с многообразием кишечнополостных в связи с разнообразием условий обитания.
-
Урок зоологии в 7-м классе. Тема: "Класс Млекопитающие. Отряд Хищные" 2012
Урок в 7-м классе призван продолжить знакомство учащихся с многообразием хищных млекопитающих, их значение в природе и жизни человека, обеспечить усвоение материала о характерных особенностях этих животных, о признаках семейств кошачьих и волчьих, углубить знания учащихся о классификации животных, продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, уметь выделять главные мысли в тексте, делать выводы о приспособленности животных к среде обитания.
-
Урок зоологии по теме "Сегментированные животные. Дождевые черви". 7-й класс 2013
Урок построен по принципу проблемного обучения, ученики анализируют задания по алгоритму самооценивания, используются сравнительные методы для подачи материала, метапредметные связи, которые помогают понять, от чего зависит плодородие почвы. Урок развивает логическое мышление и способность выставлять себе заслуженную отметку.
-
Урок зоологии по теме «Многообразие земноводных». 7-й класс 2012
Цель урока: повторить внутреннее строении систем у земноводных, изучить классификацию земноводных, найти отличия внутри отрядов земноводных.
-
Урок изучения и закрепления новых знаний в 7-м классе "Класс Земноводные или Амфибии" 2010
Частично-поисковая работа в группах, направленная на решение проблемных ситуаций по выявлению особенностей строения и приспособленности земноводных к обитанию в воде и на суше. Итогом работы является построение модели лягушки.
-
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через характерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции.
-
Урок изучения нового материала по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем", "Кровообращение" 2009
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опорно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
-
Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение" 2008
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение".
-
Урок ИКТ по теме "Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опорно-двигательной системы человека; развивать знания об опорно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок исследование «Видоизменения побегов». 6-й класс 2015
Урок знакомит с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением. Для изучения темы используются: фрагмент мультфильма «Чиполлино», видоизмененные побеги (луковица, клубень), гербарий пырей; запланирована деятельность учащихся: работа с текстом и рисунками учебника, лабораторная работа, обсуждение.
-
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по теме "Кожа". 8-й класс 2017
Урок проводится в 8-м классе в форме командной игры-викторины с использованием презентации. Участвуют игроки двух команд. Главная цель - умение применять знания, полученные на уроках ранее, развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения.
-
Урок компьютерной поддержки по биологии "Влияние эмоций на здоровье человека" 2010
Данный урок компьютерной поддержки по биологии разработан для раздела «Поведение и психика; 8-й класс». Применяются следующие технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, развитие критического мышления. Основополагающая цель урока – познакомить учащихся с последними данными научной мысли в области сохранения здоровья.
-
Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет" 2009
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
-
Урок контроля ЗУН по теме "Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, также урок контроля усвоения учебного материала учащимися. Данная форма проведения урока и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала.
-
Урок краеведения в 7-м классе по теме "Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области" 2010
Данный урок краеведения посвящен актуальной проблеме – сохранению и увеличению популяций краснокнижных видов животных Сахалинской области. На уроке учащиеся знакомятся с редкими, исчезающими и сокращающимися в численности видами животных Сахалина и Курильских островов, с Красной книгой Сахалинской области.
-
Урок лабораторного практикума "Внешнее строение листа". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, лабораторного практикума с авторским интерактивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстрактное мышление и творческие способности. Отрабатываются навыки работы с интерактивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся.
-
Урок литературы с элементами интеграции на тему "Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе" (по сказке А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2008
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", практическая работа: посадка детьми семян цветов.
-
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор" 2007
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме "Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.
-
Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Членистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс 2011
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников.
-
Урок на тему "Алкоголь – беда" 2008
Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока.
-
Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение" 2009
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.
-
Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни" 2012
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов.
-
Урок на тему "Высшие споровые растения. Морфолого-биолого-экологические особенности моховидных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Применение ИКТ позволяет ученикам получить знания выше базовых о растениях нашего края, об их морфолого-биолого-экологических особенностях, их значении в природе и жизни человека. У учащихся продолжает формироваться умения самостоятельной работы с учебником, слайдами презентации, в тетрадях по записи основного материала урока.
-
Урок на тему "Гигиена сердечно-сосудистой системы". 8-й класс 2017
Рассматриваются заболевания сердечно-сосудистой системы и факторы, негативно влияющие на работу данной системы. Проводится лабораторная работа «Определение тренированности сердца», физкультминутка на песню В.Леонтьева «Гиподинамия». На этапе рефлексии учащиеся пишут телеграмму своему сердцу.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз" 2009
Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охарактеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз". 10-й класс 2014
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока.
-
Урок на тему "Доказательства эволюции животного мира" 2017
Урок в 7-м классе призван сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с раздаточным материалом, умения делать выводы о доказательствах эволюции животных на основе полученных знаний.
-
Урок на тему "Домашние лошади. Их значение в жизни человека" 2010
Предлагаемый обобщающий урок проводится в форме ролевой игры, что повышает мотивацию обучения школьников. В течение занятия учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают умения готовить сообщение по предлагаемому вопросу.
-
Урок на тему "Как питаются паразиты" 2009
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе.
-
Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке" 2008
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки.