Биология
-
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор" 2007
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме "Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.
-
Урок на основе технологии модернизации с поддержкой ИКГ по курсу "Животные" на тему "Членистоногие – самая многочисленная группа животных". 7-й класс 2011
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников.
-
Урок на тему "Алкоголь – беда" 2008
Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока.
-
Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение" 2009
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.
-
Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни" 2012
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов.
-
Урок на тему "Высшие споровые растения. Морфолого-биолого-экологические особенности моховидных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Применение ИКТ позволяет ученикам получить знания выше базовых о растениях нашего края, об их морфолого-биолого-экологических особенностях, их значении в природе и жизни человека. У учащихся продолжает формироваться умения самостоятельной работы с учебником, слайдами презентации, в тетрадях по записи основного материала урока.
-
Урок на тему "Гигиена сердечно-сосудистой системы". 8-й класс 2017
Рассматриваются заболевания сердечно-сосудистой системы и факторы, негативно влияющие на работу данной системы. Проводится лабораторная работа «Определение тренированности сердца», физкультминутка на песню В.Леонтьева «Гиподинамия». На этапе рефлексии учащиеся пишут телеграмму своему сердцу.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз" 2009
Урок позволяет сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; познакомить с основными видами деления клеток; рассмотреть механизмы, обеспечивающие равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками; охарактеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла.
-
Урок на тему "Деление клетки. Митоз". 10-й класс 2014
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока.
-
Урок на тему "Доказательства эволюции животного мира" 2017
Урок в 7-м классе призван сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с раздаточным материалом, умения делать выводы о доказательствах эволюции животных на основе полученных знаний.
-
Урок на тему "Домашние лошади. Их значение в жизни человека" 2010
Предлагаемый обобщающий урок проводится в форме ролевой игры, что повышает мотивацию обучения школьников. В течение занятия учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают умения готовить сообщение по предлагаемому вопросу.
-
Урок на тему "Как питаются паразиты" 2009
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе.
-
Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке" 2008
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки.
-
Урок на тему "Многообразие паукообразных" 2017
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают многообразие и значение паукообразных, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, определяют меры профилактики заражения клещами.
-
Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги" 2008
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека.
-
Урок на тему "Общая характеристика и экология лишайников". 6-й класс 2014
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться.
-
Урок на тему "Органы дыхания" 2015
В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям.
-
Урок на тему "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2017
В ходе урока обучающиеся знакомятся со строение и процессами, которые происходят в ротовой полости, выполняют лабораторную работу «Действие слюны на крахмал».
-
Урок на тему "Правила рационального питания" 2009
После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних практических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку.
-
Урок на тему "Приготовление препарата кожицы чешуи лука. Рассматривание его под микроскопом". 5-й класс 2017
Цель урока: сформировать навыки приготовления микропрепаратов. Данный урок - урок-исследование (открытие новых знаний через практическую работу) включает различные методы познавательной активности: эксперимент, презентация, работа с учебником по заданию. Уроки с лабораторными занятиями являются очень ценными в учебно-воспитательном отношении при обучении биологии.
-
Урок на тему "Происхождение человека" 2009
Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах.
-
Урок на тему "Размножение голосеменных растений" 2005
Тема "Способы размножения растений" - одна из самых сложных тем в курсе биологии 6 класса. На эту тему я отвела 6 уроков, первый из которых - вводный урок. На данном уроке ребята знакомятся с основными понятиями темы. Далее рассматриваются вопросы о размножении споровых растений, голосеменных, половое и вегетативное размножение покрытосеменных растений. Использование на уроке интересных форм работы, позволяет конкретный материал сделать более доступным для восприятия детей.
-
Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс 2014
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности.
-
Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана" 2008
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса.
-
Урок на тему "Рост и развитие животных" 2012
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных.
-
Урок на тему "Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветкового растения". 6-й класс 2017
Раскрываются понятия «рост» и «развитие» организма, особенности индивидуального развития цветкового растения, роль семени в индивидуальном развитии растения. Знакомятся с условиями прорастания семян, а также с условиями роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
-
Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс 2016
Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения.
-
Урок на тему "Тип Плоские черви. Белая планария". 7-й класс 2017
Данный урок является первым при изучении темы «Плоские черви». Учащиеся знакомятся с организацией данной группы червей, находят их прогрессивные черты по сравнению с Кишечнополостными.
-
Урок на тему "Удивительные растения мира" 2010
Цели урока: обогатить учащихся знанием родной культуры; формирование научного мировоззрения; расширить представление о многообразии растений; воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни; прививать любовь и уважение к родной природе.
-
Урок на тему "Цветковые растения" 2008
Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека.