Биология
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Класс двудольные. Семейство крестоцветные" 2010
Дать понятия классификации растений, уточнить все признаки крестоцветных, изучить все сорта крестоцветных и рассказать о их значении в жизни человека, основываясь на их свойствах.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня" 2008
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных" 2008
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений" 2007
Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p>
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Цветок и плод" 2005
На уроке изучаем строение цветка как органа размножения, знакомимся с многообразием соцветий и плодов.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2022
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией; процессом их образования; учить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2008
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Головоногие моллюски – приматы моря" 2023
Цель урока: обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие; определять отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; определять и находить моллюсков класса Головоногие на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков; обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; приводить примеры моллюсков класса Головоногие, распознавать их на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Многообразие птиц" 2010
Урок построен так, чтобы каждый ученик работал в течение всех этапов урока, проявил свои возможности и получил как можно более высокие результаты. Цели урока: изучить особенности строения и представителей трех экологических групп птиц, развивать учебно-интеллектуальные, учебно-организационные умения, воспитывать культуру труда, любовь к природе.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Подкласс Первозвери или Яйцекладущие". "Размножение и развитие млекопитающих" 2009
Урок биологии в 7-м классе содержит материал, который можно использовать как дополнение к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие", в рамках УМК по программе Пасечника, так и в качестве проверки знаний при изучении темы «Особенности размножения животных».
-
Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента) 2008
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями.
-
Урок по биологии в 7-м классе. Тема: "Многообразие и значение кишечнополостных" 2009
Урок проводится как заключительный при изучении темы "Тип Кишечнополостные". На уроке четко прослеживаются межпредметные связи с географией, краеведением, физикой, ОБЖ. Для активизации учебного процесса на уроке использованы разнообразные технологии: проблемного обучения, критического мышления, а также игровые, исследовательские и групповые формы работы. Урок имеет большое воспитательное значение, так как видна краеведческая направленность (связь кишечнополостных с местностью, где проживают учащиеся).
-
Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке" 2010
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.
-
Урок по биологии в 8-м классе "Значение кожи и ее строение" 2010
Целью урока является знакомство учащихся со строением кожи и ее значением в жизни человека. Используются методические приемы: принципы проблемного обучения, групповая и индивидуальная работа учащихся. Особое внимание уделяется заданиям на развитие словесно-логического мышления у учащихся.
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти" 2010
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек».
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца» 2020
Представлен урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца».
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме: "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2007
Предлагаемый материал является уроком сообщения новых знаний на основе закрепления материала, повторения и систематизации знаний, навыков учащихся. Использовать данный урок можно при изучении раздела "Кровь и кровообращение" учащимися в 9-м классе, а при работе по концентрической программе - в 8-м классе.
-
Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления 2009
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
-
Урок по биологии в 8-м классе: "Звук: источники, восприятие, передача" 2011
Содержанием статьи является открытый урок, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения, поисковый метод, а также информационные технологии. На уроке формируются знания о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии.
-
Урок по биологии для 6-го класса "Обмен веществ и энергии" 2009
Используя на уроке сказку или элементы сказки, особенно в 5–6-х классах, можно вызвать у учащихся еще больший интерес к изучаемой теме. У учащихся появляется желание самим написать сказку. А для этого они ведут наблюдения, записывают их и преподносят в виде сказки или увлекательного рассказа. В итоге улучшается логическое мышление и развиваются речевые навыки.
-
Урок по биологии для 6-го класса на тему "Внешнее строение листа" 2009
На уроке применяются разнообразные формы работы (биологический диктант, беседа с учащимися, самостоятельная работа с учебником, проектная деятельность). Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует умения делать выводы, осуществлять сравнение, выбирать главное. Использование на уроке ИКТ позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы" 2008
В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий.
-
Урок по биологии для учащихся 9-го класса по теме "Ядро" 2009
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
-
Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека" 2009
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
-
Урок по биологии на тему "Многообразие земноводных Пензенской области" 2009
Содержание урока носит комплексный характер. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше, об экологических факторах, определяющих их распространение в Пензенской области.
-
Урок по биологии на тему "Особенности строения прокариотической клетки" 2009
Урок начинается с повторения и проверки ранее изученного материала — проходит устный опрос и письменная работа по вариантам. Основной формой изучения нового материала является лекция с постановкой проблемных вопросов, а также доклад учащегося. Для закрепления и обобщения изученного материала учащимся предлагаются задания: выбрать верные утверждения, составить модель прокариотической клетки и рассказать о ней.
-
Урок по биологии на тему "Пищеварительная система, пищевые продукты и питательные вещества" 2010
На уроке учащиеся выясняют значение пищеварения, знакомятся с особенностью важнейших пищевых продуктов и питательных веществ, с историей важнейших пищевых продуктов, со строением пищеварительной системы.
-
Урок по биологии на тему "Растения нашей местности, занесенные в Красную книгу" 2013
Урок призван формировать у учащихся представление о растениях местности, занесенных в Красную книгу, учить находить нужную информацию и передавать её.
-
Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике" 2008
Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории.
-
Урок по биологии на тему "Эволюция кровеносной системы". 7-й класс 2009
Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием различных информационных источников (таблицы, схемы, презентации, учебник, опережающие задания). Использование современных информационных технологий позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.