Наталья Владимировна Сидорова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок на тему: "Расы современного человека. Особенности и единство современных рас" 2007

    Урок проходит в форме семинарского занятия. Тема урока раскрывает биологические особенности человеческих рас, проводит анализ причин их возникновения. Приведены доказательства в пользу принадлежности всех людей Земли к одному виду – человек разумный. Человек разумный возник в результате биологической эволюции от одной из ветвей филогенетического древа отряда приматов. Раскрыты время и место возникновения человеческих рас, показаны механизмы расогенеза. Приведены доказательства несостоятельности теории расизма.

  • Урок по теме "Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле" 2009

    На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое характерное для этих понятий.

  • Урок по биологии в 10-м классе по теме: "Генетика человека. Наследственные болезни человека. Организм и окружающая среда" 2010

    Урок посвящен знакомству учащихся с антропогенетикой, медицинской генетикой, с особенностями и методами изучения наследственности человека, своеобразием хромосомного комплекса человека, с хромосомными болезнями человека, а также с влиянием окружающей среды на организм человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Когда-то здесь было море

    В работе представлены результаты палеонтологических исследований, произведенных автором на территории Зарайского района. Подробно рассмотрены три периода в истории Земли: каменноугольный, юрский, меловой. Именно в это время территория района покрывалась водами морей, затем происходило ее поднятие, и морское дно становилось сушей. Палеонтологические остатки систематизированы. Автором собрана коллекция и сделаны фотографии обнаруженных ископаемых форм.