Биология
-
Урок общей биологии в 10-м классе по теме "Строение плазматической мембраны клетки. Транспорт веществ через мембрану" 2010
При конструировании компьютерных уроков автор опирается на естественный механизм формирования памяти ребенка. На этапе закрепления знаний ученикам предлагаются контрольные вопросы. Большую эффективность имеет создание словаря терминов. В конце урока ученик переносит на электронный носитель текст лекции и выполненное задание.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония" 2011
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания.
-
Урок окружающего мира "Окна в окружающий мир" 2010
Урок знакомит со строением органов зрения и их ролью в жизнедеятельности организма, формирует у учащихся новые понятия о роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
-
Урок окружающего мира в 7-м классе по теме: "Многообразие подкласса рыб" 2010
Данный урок включен в систему изучения животных в разделе «Животные». Главный акцент делается на классификацию животного мира – рыб, формирование биологических компетенций учащихся определять систематическое положение рыб. Осуществляется интеграция предметов биология и литература.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений". 3-й класс 2016
На данном уроке учащиеся 3-го класса познакомятся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; научатся различать группы растений по их существенным признакам.
-
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции" 2013
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира.
-
Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний" 2008
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?" 2012
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся необходимые знания о ВИЧ / СПИДе и личной ответственности за свое поведение; предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ-инфекции; формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ / СПИДа касается каждого из нас.
-
Урок открытия новых знаний по биологии "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2015
Статья знакомит учащихся с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека. Проводится гигиеническое воспитание (выполнение гигиенических норм и правил прививки).
-
Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма" 2008
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений.
-
Урок по биологии "Вода на Земле" 2009
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока.
-
Урок по биологии "Доказательства макроэволюции" 2016
Цель урока: доказать макроэволюционные процессы, происходящие в органическом мире.
-
Урок по биологии "Механические и проводящие ткани растений" 2010
Урок проводится по УМК «Сферы». Цель: познакомить с особенностями строения и функции механических и проводящих тканей растений, выяснить расположение, строение, значение механических и проводящих тканей; установить взаимосвязь строения и функций изучаемых тканей; развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; развивать коммуникативные умения и навыки.
-
Урок по биологии "Многообразие и значение одноклеточных животных" 2007
Одной из важных составных частей здоровьесберегающей организации учебного процесса является рациональная организация урока. От того, как учитель соблюдает гигиенические, психолого-педагогические условия проведения урока, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
-
Урок по биологии "Многообразие птиц". Отряды: Куриные, Дневные хищные, Совы 2010
Основные цели данного урока – показать многообразие птиц, особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания; раскрыть значение изучаемых отрядов птиц в природе и жизни человека.
-
Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" 2008
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся.
-
Урок по биологии "Скелет человека" 2015
Урок в 8-м классе знакомит учащихся с функциями опорно-двигательной системы, со строением сустава, типами соединения костей. Формирует умения самостоятельно работать с текстом учебника и рисунками, учит распознавать части опорно-двигательного аппарата. Стимулирует интерес учащихся к изучению своего организма, путём чтения дополнительной литературы.
-
Урок по биологии "Строение цветка" 2020
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Строение цветка".
-
Урок по биологии "Центры происхождения культурных растений" 2010
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью Н.И.Вавилова; изучить сущность и значение закона гомологических рядов в наследственной изменчивости; изучить центры происхождения культурных растений.
-
Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя" 2009
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в практической значимости законов наследственности.
-
Урок по биологии в 10-м классе по теме: "Генетика человека. Наследственные болезни человека. Организм и окружающая среда" 2010
Урок посвящен знакомству учащихся с антропогенетикой, медицинской генетикой, с особенностями и методами изучения наследственности человека, своеобразием хромосомного комплекса человека, с хромосомными болезнями человека, а также с влиянием окружающей среды на организм человека.
-
Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека" 2007
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
-
Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл 2009
Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы.
-
Урок по биологии в 6-м класе "Органы цветкового растения" 2009
Урок биологии в 6-м классе. На уроке используются методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технологии: развивающее обучение, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников" 2010
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Среда обитания. Экологические факторы" 2010
Урок построен таким образом, что учащиеся не устают, т.к. происходит своевременная смена видов деятельности. Используются элементы технологий «Развития критического мышления», проблемного обучения, личностно ориентированного обучения.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Волшебный борщ, или многообразие и происхождение культурных растений" 2009
Урок изучения нового материала с использованием игровых элементов. Учащиеся узнают о происхождении, истории культивирования и использовании некоторых культурных растений, помогая справиться с заданиями колдуньи и приготовить волшебный борщ Василисе Прекрасной. При подготовке сообщений используется дополнительная литература.