Биология
-
Урок по биологии в 6-м класе "Органы цветкового растения" 2009
Урок биологии в 6-м классе. На уроке используются методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технологии: развивающее обучение, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников" 2010
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Среда обитания. Экологические факторы" 2010
Урок построен таким образом, что учащиеся не устают, т.к. происходит своевременная смена видов деятельности. Используются элементы технологий «Развития критического мышления», проблемного обучения, личностно ориентированного обучения.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Волшебный борщ, или многообразие и происхождение культурных растений" 2009
Урок изучения нового материала с использованием игровых элементов. Учащиеся узнают о происхождении, истории культивирования и использовании некоторых культурных растений, помогая справиться с заданиями колдуньи и приготовить волшебный борщ Василисе Прекрасной. При подготовке сообщений используется дополнительная литература.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Класс двудольные. Семейство крестоцветные" 2010
Дать понятия классификации растений, уточнить все признаки крестоцветных, изучить все сорта крестоцветных и рассказать о их значении в жизни человека, основываясь на их свойствах.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня" 2008
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных" 2008
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений" 2007
Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p>
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Цветок и плод" 2005
На уроке изучаем строение цветка как органа размножения, знакомимся с многообразием соцветий и плодов.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2022
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией; процессом их образования; учить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2008
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Головоногие моллюски – приматы моря" 2023
Цель урока: обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие; определять отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; определять и находить моллюсков класса Головоногие на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков; обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; приводить примеры моллюсков класса Головоногие, распознавать их на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Многообразие птиц" 2010
Урок построен так, чтобы каждый ученик работал в течение всех этапов урока, проявил свои возможности и получил как можно более высокие результаты. Цели урока: изучить особенности строения и представителей трех экологических групп птиц, развивать учебно-интеллектуальные, учебно-организационные умения, воспитывать культуру труда, любовь к природе.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Подкласс Первозвери или Яйцекладущие". "Размножение и развитие млекопитающих" 2009
Урок биологии в 7-м классе содержит материал, который можно использовать как дополнение к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие", в рамках УМК по программе Пасечника, так и в качестве проверки знаний при изучении темы «Особенности размножения животных».
-
Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента) 2008
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями.
-
Урок по биологии в 7-м классе. Тема: "Многообразие и значение кишечнополостных" 2009
Урок проводится как заключительный при изучении темы "Тип Кишечнополостные". На уроке четко прослеживаются межпредметные связи с географией, краеведением, физикой, ОБЖ. Для активизации учебного процесса на уроке использованы разнообразные технологии: проблемного обучения, критического мышления, а также игровые, исследовательские и групповые формы работы. Урок имеет большое воспитательное значение, так как видна краеведческая направленность (связь кишечнополостных с местностью, где проживают учащиеся).
-
Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке" 2010
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.
-
Урок по биологии в 8-м классе "Значение кожи и ее строение" 2010
Целью урока является знакомство учащихся со строением кожи и ее значением в жизни человека. Используются методические приемы: принципы проблемного обучения, групповая и индивидуальная работа учащихся. Особое внимание уделяется заданиям на развитие словесно-логического мышления у учащихся.
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти" 2010
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек».
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца» 2020
Представлен урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца».
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме: "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2007
Предлагаемый материал является уроком сообщения новых знаний на основе закрепления материала, повторения и систематизации знаний, навыков учащихся. Использовать данный урок можно при изучении раздела "Кровь и кровообращение" учащимися в 9-м классе, а при работе по концентрической программе - в 8-м классе.
-
Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления 2009
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
-
Урок по биологии в 8-м классе: "Звук: источники, восприятие, передача" 2011
Содержанием статьи является открытый урок, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения, поисковый метод, а также информационные технологии. На уроке формируются знания о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии.
-
Урок по биологии для 6-го класса "Обмен веществ и энергии" 2009
Используя на уроке сказку или элементы сказки, особенно в 5–6-х классах, можно вызвать у учащихся еще больший интерес к изучаемой теме. У учащихся появляется желание самим написать сказку. А для этого они ведут наблюдения, записывают их и преподносят в виде сказки или увлекательного рассказа. В итоге улучшается логическое мышление и развиваются речевые навыки.
-
Урок по биологии для 6-го класса на тему "Внешнее строение листа" 2009
На уроке применяются разнообразные формы работы (биологический диктант, беседа с учащимися, самостоятельная работа с учебником, проектная деятельность). Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует умения делать выводы, осуществлять сравнение, выбирать главное. Использование на уроке ИКТ позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы" 2008
В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий.
-
Урок по биологии для учащихся 9-го класса по теме "Ядро" 2009
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
-
Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека" 2009
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
-
Урок по биологии на тему "Многообразие земноводных Пензенской области" 2009
Содержание урока носит комплексный характер. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше, об экологических факторах, определяющих их распространение в Пензенской области.
-
Урок по биологии на тему "Особенности строения прокариотической клетки" 2009
Урок начинается с повторения и проверки ранее изученного материала — проходит устный опрос и письменная работа по вариантам. Основной формой изучения нового материала является лекция с постановкой проблемных вопросов, а также доклад учащегося. Для закрепления и обобщения изученного материала учащимся предлагаются задания: выбрать верные утверждения, составить модель прокариотической клетки и рассказать о ней.