Нина Георгиевна Шептыкина

Место работы:
ГБОУ Школа №72, г.Москва
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (биология + география) на тему "Состав почвы". 6-й класс 2017

    На уроке учащиеся знакомятся с составом почвы, выполняют практическую работу, знакомятся с типами почв и почвами Москвы и Московской области (интеграция с географией); представлены: индивидуальная работа учащихся, работа в парах, в группах, практическая работа, фронтальная беседа.

  • Аналитический семинар по химии "Белки в нашей жизни". 10-й класс 2016

    Аналитический семинар по химии для обучающихся 10-го класса — урок обобщения и систематизации знаний по теме "Белки". Тема имеет большую практическую значимость и интерес для учащихся, обеспечивает возможность установления межпредметных связей с предметами естественнонаучного цикла и гуманитарными; обеспечивает включение в семинар большого спектра средств обучения и различных источников информации; дает возможность включать знания из личного опыта учащихся.

  • Урок по теме «Газообмен в легких и тканях» 2015

    Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена практическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах.

  • Урок на тему "Органы дыхания" 2015

    В статье описана методика работы с новой формой тестовых заданий по различным разделам и темам курса биологии. Эти тестовые задания интересны тем, что и проверяют и развивают навыки логического мышления учащихся, что соотносится с задачей формирования универсальных учебных действий. Методика работы с этими заданиями позволяет организовать как контроль, так и обучение школьников, организовать дискуссию, научить учащихся аргументированию собственных идей и критическому отношению к другим высказываниям.

  • Урок по теме "Осанка. Нарушение осанки" 2014

    В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность.

  • Логические тесты. Урок по теме "Земноводные" 2013

    Учащиеся обобщают знания, умения навыки по теме «Земноводные», проводят сравнительную характеристику земноводных и рыб; выступают с проектами, демонстрируя свои презентации «Значение земноводных», «Многообразие земноводных», делают выводы о том, почему стал возможен выход земноводных на сушу; работают в парах, группах, участвуют во фронтальной беседе.

  • Логические тесты на уроках биологии 2013

    С целью развития логического мышления в работе применяются тесты, которые проверяют понимание причинно-следственных связей и зависимости биологических процессов и явлений.