Класс: 5
Тип урока: урок-исследование (открытие новых знаний через практическую работу).
Предмет: биология
Цель урока: сформировать навыки приготовления микропрепаратов,
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с порядком приготовления микропрепарата.
Развивающие:
- создать условия для расширения кругозора, мышления, речи учащихся.
- обеспечить совершенствование умений работать в парах (коммуникативные учебные действия);
- обеспечить развитие умений искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы (познавательные).
Воспитательные:
- обеспечить условия для формирования материалистических представлений о строении живых организмов и познаваемости окружающего мира;
- создать условия для формирования культуры учебного труда.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь слушать и слышать другое мнение.
Метапредметные:
- анализировать объекты под микроскопом;
- сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;
- оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;
- работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Предметные:
- обеспечить закрепление правил работы с микроскопом;
- обеспечить формирование навыков приготовления микропрепарата;
- определить органоиды клетки на живом объекте по характерным признакам
Формирование УУД:
1. Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
2. Познавательные:
Ученик научится
- визуально определять характерные признаки частей растительной клетки.
Ученик получит возможность научиться:
- работать с микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
воспитательные:
- формирование бережного отношения к окружающей среде, умение видеть красоту природы;
3. Коммуникативные:
- умение высказать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе, парах);
- соблюдать нормы и правила устного общения
Оборудование.
- Таблицы: “Строение клетки”, “Увеличительные приборы ”
- Лабораторное оборудование: микроскопы световые, микропрепараты кожицы лука, микроскоп электронный, лук, лезвия, препаровальные иглы, предметные и покровные стёкла, пипетки, склянки с водой и раствором иода.
- Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, презентация.