Биология
-
Сердце и условия его работоспособности 2005
Предлагаемый урок по изучению строения и работы сердечно-сосудистой системы проведен в 9-м классе с использованием таблиц, видеофильмов и макетов сердца и сосудов. Данная форма урока позволяет выяснить степень усвоения учащимися нового материала, позволяет воспитать сознательное отношение к собственному здоровью.
-
Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004
Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.
-
Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц" 2010
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении 2016
В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.
-
Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс 2012
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии.
-
Симфония по рецепту 2011
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии.
-
Синтез белка 2013
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока.
-
Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии 2012
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный характер.
-
Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Система работы с использованием готовых электронных образовательных ресурсов в модели 1 ученик – 1 компьютер 2012
Образовательные ресурсы комплекта помогают учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся по овладению содержанием учебного предмета и формированием универсальных учебных действий. Наличие диска у каждого ученика делает возможным дифференцировать не только работу на уроке, но и домашние задания для разных групп учащихся.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Система работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии 2013
В статье отражены цель, задачи, принципы работы, виды исследования, условия для проявления познавательной активности, этапы, элементы системы работы, критерии оценки учебных достижений, результативность проведенного исследования.
-
Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия 2010
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы.
-
Система уроков «Здоровье и окружающая среда» как средство формирования экологической культуры старших школьников 2022
Курс «Здоровье и окружающая среда» способствует развитию экологической культуры личности, в природном и социальном аспектах, так как включает в себя два блока «Природа» и «Общество».
-
Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово 2008
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся.
-
Систематика растений. Значение для ботаники 2018
Задачи урока: дать общее представление о систематике растений и понятии «биологический вид», познакомить учащихся с бинарной номенклатурой биологических видов, сформировать знания об основных таксономических группах растений.
-
Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии 2016
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании биологии. Организация исследовательской и проектной работы (из опыта работы) 2021
Автору нравятся проблемно-диалогические уроки. Между ними и системно-деятельностным подходом есть много общего: заинтересовать учащихся в образовательном процессе, желание самим добывать знания путём проб и ошибок. На таких уроках учащиеся чувствуют себя комфортно, учатся коммуникабельности, поиску самостоятельных решений. Ученики всегда лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему. Учитель лишь направляет эту деятельность, а в завершении проводит собственную рефлексию уровня организации учебной деятельности учащихся.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный подход к биологическому образованию в современной школе 2011
В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии "Вегетативное размножение". 6-й класс 2021
Предложена ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии по теме "Вегетативное размножение".
-
Ситуационные задачи на уроках биологии как средство формирования функциональной грамотности школьников 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности современного учителя является работа по формированию функциональной грамотности обучающихся.
-
Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек" 2009
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни.
-
Скажите, сколько… 2012
Урок-презентация посвящен ядовитым грибам, их распознанию и отличию от съедобных.
-
Сказка "Зайчонок Прошка" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.
-
Сказка к уроку "Семена растительных сообществ" 2014
Как привить интерес у ребенка к предмету? На уроках биологии мы изучаем природу, ее законы, в ней так много неизученного и непонятного для человека. Почему бы немножко ни окунуться в волшебные сказки детства, где в лесу живут эльфы и духи, а в водоемах водяные и русалки... Для многих уроков автор сочинила сказки. Например, на уроке "Смена растительных сообществ" детям предлагается послушать сказку, в которой еловый лес вытесняет березовый, и придумать продолжение.