Биология
-
Конспект урока по теме "Мхи". 5-й класс 2018
Цели урока: сформировать представления о существенных признаках мхов как группе растений, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания; познакомить с их ролью в природе и жизни человек; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации и биологическими объектами.
-
Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс 2011
Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии.
-
Конспект урока по теме «Жизнь под угрозой» 2019
Данный урок позволяет познакомить учащихся с исчезающими видами животных и растений, причинами их исчезновения; влиянием человека на живые организмы и среду их обитания, мерами по охране исчезающих видов.
-
Конспект урока по теме: "Неаллельное взаимодействие генов". 10-й класс 2007
В последние годы одной из ведущих тенденций в методике преподавания биологии является ее развивающая функция. Наиболее приемлемым и эффективным для ее реализации является проблемное обучение. В процессе решений проблемных задач школьники овладевают новыми знаниями и способами действия, в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление и, конечно, познавательная мотивация. Предлагаемые задачи в данном уроке, направляет учащихся на совместный поиск решений, обращение к учебнику и другим источникам информации, т.е. на самостоятельное добывание знаний.
-
Конспект урока по теме: "Пищеварительная система птиц". 7-й класс 2005
Данный урок является одним из примеров использования интерактивной методики обучения биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о питании и строении пищеварительной системы, самостоятельно проявив поисковые способности и получить дополнительные сведения о многообразии птиц. Работу можно проводить как в малых группах, так и индивидуально, поскольку часть информации можно брать из учебника, а так же раздать каждому индивидуальную технологическую карту.
-
Конспект урока по теме: "Химический состав костей. Строение костей" 2004
Предлагаемый урок разработан по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса, но может применяться и при работе по другим программам и учебникам. Это второй урок изучения темы "Опора и движение", рассчитанной на 8 часов. Он был подготовлен предшествующим материалом: химический состав растительного организма, строение скелета человека и его функции, типы костей.
-
Конспект урока с презентацией: "Живая крепость. Иммунитет" 2010
Данная презентация проводится на уроке биологии в 8-м классе при изучении главы «Кровь и кровообращение», третий урок по теме «Иммунитет». Тип урока – изучение нового материала. На уроке раскрывается материал о защитных свойствах организма, о видах иммунитета, воспитывается потребность вести здоровый образ жизни, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
-
Конспект урока. Строение и работа скелетных мышц 2010
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний.
-
Конспект урока: "Систематика растений" 2006
Этот урок построен по принципу интерактивного обучения, где учащиеся самостоятельно строят свое знание на основе уже имеющихся сведений, получая новые и выстраивая прочные знания нового уровня. Урок является уроком объяснения нового материала, где учитель предлагает постепенно разные задания чаще всего для работы в малых группах (в основном построенные на "мозговом штурме") и выступает в роли помощника, а затем обобщает знания.
-
Конспекты уроков по биологии и природоведению 2008
Урок систематизирует и углубляет знания о живой природе, развивает умения анализировать и применять полученные знания.
-
Конструкт урока (английский язык + биология) "Здоровые привычки"/ Healthy Habits 2023
Цель урока: формирование целостного представления понятия здоровый образ жизни через интеграцию уроков английского языка и биологии; развитие коммуникативных компетентностей на русском и английском языках; обсуждение проблемы укрепления здоровья людей и продления их активной жизни.
-
Конструкторское бюро живой природы 2011
Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем.
-
Контрольная работа в формате ФГОС по теме «Бактерии и Грибы». 5-й класс 2019
Современные педагогические реалии показывают, что изменение подходов к организации процесса обучения в соответствии с ФГОС требуют от учителя не только пересмотра технологии построения уроков, но и структуры контрольных работ по предмету. Вниманию коллег предлагается контрольная работа по теме «Бактерии и Грибы», составленная в формате ФГОС, для учащихся 5-х классов.
-
Контрольная работа по биологии за I четверть. 6-й класс 2019
На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Работа состоит из 4-х разделов и включает в себя 15 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". 11-й класс 2012
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения.
-
Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Транспорт веществ" 2008
По теме "Транспорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки.
-
Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод" 2009
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее вырабатываются интеллектуальные и практические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.
-
Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Эволюция строения и функций органов и их систем" (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А. 2008
Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в команде, каждый участник команды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая. Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен. Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе.
-
Контрольно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Пищеварение" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об органах пищеварения, их строении и функциях, о предупреждении желудочно-кишечных заболеваний.
-
Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные" 2010
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех геймов, в ней участвуют 2 команды.
-
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2009
Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ.
-
Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс 2013
Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни.
-
Контрольно-обобщающий урок по биологии 2009
Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Транспортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Закономерности наследования признаков" 2008
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб" 2012
Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" 2013
Одним из важных моментов в преподавании биологии считается формирование умения самостоятельно делать обобщения и выводы, решать логические задачи, устанавливать взаимосвязи систем органов, проводить исследовательскую работу. Эти проблемы решаются в ходе урока. Урок формирует у учащихся логическую последовательность процессов строения и физиологии крови, системы кровообращения. В исследовательской деятельности определяется взаимосвязь органов кровообращения и дыхания.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости" 2008
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы" 2010
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 2016
Викторина используется после уроков, посвященных изучению основных отрядов класса Млекопитающих. Вопросы носят эвристический характер и позволяют учащимся не просто воспроизвести изученный материал, но и творчески применить полученные знания. В ходе викторины проходит повторение и закрепление изученного ранее материала. Викторину можно также использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие по биологии.