Биология
-
Световые явления 2010
На уроке используется презентация, которая позволяет увидеть разные виды световых явлений. Урок сложный, насыщенный большим количеством новых терминов и понятий, их наглядное представление дает возможность учащимся легче и быстрее их запомнить.
-
Световые явления в живой и неживой природе 2010
Представленный урок входит в пропедевтический курс природоведения и позволяет формировать умения видеть красоту окружающего мира и умения объяснять (на уровне представлений) причины наблюдаемых явлений: образования тени, солнечного затмения, появления радуги, многоцветности окружающего мира.
-
Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии 2007
Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов.
-
Свойства и функции белков 2011
Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков.
-
"Свойства и функции белков". 10-й класс 2014
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии.
-
Свойства функции белков 2010
При изучении темы поставлены задачи о формировании знаний о важнейших свойствах и функциях белков. Проводится практическая работа по наблюдению расщепления пероксида водорода ферментом каталазой. Повторяется материал, и контролируются знания учащихся.
-
Своя игра "Знатоки млекопитающих" 2012
Урок завершает тему «Многообразие животных» и обобщает тему «Класс млекопитающие». Расширяет знания учащихся о многообразии млекопитающих, повторяет и систематизирует знания о строении, жизнедеятельности, классификации млекопитающих, роли этих животных в природе и жизни человека, знакомит детей с видами, занесенными в Красную книгу Республики Коми.
-
Своя игра «Биология – наука о жизни и живых организмах» 2022
Представлена презентация к Своей игре по теме «Биология – наука о жизни и живых организмах».
-
Своя игра по теме "Жизнедеятельность организмов". 6-й класс 2023
Представлена презентация к игре в 6-м классе по типу "Своя игра". Тема: «Жизнедеятельность организмов».
-
Своя игра по теме "Млекопитающие" 2003
Данный обобщающий урок в 8-м классе преследует такие цели: систематизация и обобщение знаний через игровые приемы. Урок помогает учащимся творчески осмыслить изученный материал, активизировать умственную деятельность учащихся.
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
Своя игра. 6-й класс 2011
Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).
-
Сейсмические волны 2003
Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.
-
Секреты взрослеющей девочки 2012
Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться менструаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени.
-
Секреты успеха растений, или Растительный организм как единое целое 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6-м классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подводит к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
-
«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс 2015
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета.
-
Селекция животных 2013
Практика преподавания биологии в старших классах показала, что тема вызывает у учащихся особый интерес. Школьников привлекают материалы о многообразии животного мира и породах домашних животных. Изучение темы требует большого иллюстративного материала. Уместны ТСО и демонстрация презентации на протяжении урока.
-
Селекция растений и животных. Открытый урок в 11-х классах 2011
Урок формирует у учащихся знания о селекции животных и растений. Задачи урока: создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира; способствовать воспитанию ответственного отношения к труду, положительной мотивации к учению через обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни.
-
Семейные экологические конкурсы как средство развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения биологии 2010
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике.
-
Семейства класса двудольные растения 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация.
-
Семейство крестоцветных 2005
Урок построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой растений семейства Крестоцветных, с многообразием дикорастущих и культурных растений данного семейства. Учатся делать морфологическое описание одного - двух растений семейства Крестоцветных. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам самостоятельной работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. На уроке учитель использует кроссворд и игру "Лишнее растение". Составляется опорная схема растений семейства Крестоцветные.
-
Семейство Розоцветные 2009
В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации.
-
Семена растений 2010
Этот обобщающий урок проводится в 6–7-м классе по теме "Семена растений" в игровой форме. Урок позволяет обобщить основные знания и умения, полученные при изучении темы "Семена растений". Способствует развитию творческих способностей учащихся, развитию навыков самостоятельного применения знаний во время выполнения заданий.
-
Семинар-игра "Живые организмы и окружающая среда". Обобщающий урок по экологии. 11-й класс 2011
Цель урока: закрепление сформированных знаний о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой в игровой форме.
-
Семинарское занятие "Биосинтез белка" 2011
Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме на примере биосинтеза белков – двух этапах биосинтеза белков в клетке - транскрипции и трансляции, о гене, генетическом коде с позиций единства происхождения всех живых организмов на Земле. Доказать, что биосинтез белка – сложнейший многоступенчатый процесс. Показать познаваемость окружающего мира, продолжить формирование научного мировоззрения. Совершенствовать умения моделирования процессов.
-
Семинарское занятие "Генетика человека и медицина" 2010
Данный семинар обобщает и закрепляет уже изученные ранее вопросы по теме "Генетика", а также учащиеся получают много новых знаний о наследственных заболеваниях человека.
-
Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся" 2010
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать.
-
Семь чудес природы Чувашской Республики 2021
Представлен маршрут исследовательской экспедиции “По заповедным тропам Чувашии” учащихся биолого-экологического объединения “Сплюшки’’.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени 2011
На уроке биологии основными методами изучения и закрепления учебного материала являются частично-поисковый и поисково-исследовательский методы. Их использование позволяет наиболее результативно работать на уроке. Ученики через эксперимент, практическую или лабораторную работу имеют возможность самостоятельно разобраться с новым материалом. Запоминание при этом намного выше, чем при использовании объяснительно-иллюстративного метода преподавания.