Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Современный урок биологии в школе 2011

    Автор: Ропало Тамара Николаевна

    Урок является основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности учащихся: работы с учебником, натуральными, изобразительными средствами наглядности, современными носителями информации, которые выступают в качестве источника знаний.

  • Современный урок биологии и информационно-коммуникационные технологии 2008

    Автор: Максимова Людмила Алексеевна

    Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности.

  • Современный урок. Особенности целеполагания на уроках разных типов. Методы, приёмы и формы преподавания предметного содержания. Критерии результативности урока. Анализ урока и его виды 2023

    Автор: Еналдиева Ригана Александровна

    Я – учитель, работающий в соответствии с новыми образовательными стандартами. Мои ученики – общительные, способные дети. Задача педагогического коллектива нашей школы - вырастить из ребят коммуникабельных, целеустремлённых, умеющих ориентироваться в большом потоке информации людей. Современный урок призван формировать универсальные учебные действия, которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому в новых условиях урок как главная форма организации учебного процесса, должен стать новым, особо запоминающимся, ярким! Целеполагание – одна из самых важных частей конструирования урока. Планируя урок, всегда необходимо идти от цели, а не от содержания. Эффективным и современным является такой подход к целеполаганию, где процесс – это коллективное действие, и каждый участник, являясь активным деятелем, чувствует себя созидателем общего творения.

  • Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие) 2008

    Автор: Каркашевич Алефтина Михайловна

    Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.

  • Современный этап эволюции человека 2012

    Автор: Никитенко Ирина Григорьевна

    На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма.

  • Создание графических моделей при изучении темы "Цитология" 2010

    Авторы: Миронова Марина Викторовна, Пышная Елена Александровна

    Интегрированный урок с использованием интерактивных технологий информатика - биология. Урок ведут два учителя. Цели урока: Закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel; Обобщение и закрепление материала по теме "Основы цитологии". Построение графических моделей, используя знания по биологии.

  • Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии 2012

    Автор: Рабаданова Светлана Ивановна

    Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к практике.


  • Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.

  • Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса 2012

    Автор: Александрова Ирина Викторовна

    Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям.

  • Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004

    Автор: Корнилова Нонна Михайловна

    Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.

  • Создание ситуации на уроках биологии 2005

    Автор: Кокорина Тамара Ивановна

    В основе представленного опыта лежат идеи личностно-ориентированного обучения (ЛОО). Признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуальности является основным принципом ЛО подхода в образовании. В данной статье показана как различными методами можно развивать природный дар растущего человека в процессе деятельности, создавать ситуацию успеха каждого участника учебного процесса, ведь успех - реализованная цель. Сотрудничество учителя и ученика устанавливает отношения доверия, позволяет найти "ключик" к самым сложным характерам.

  • Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.

  • Создание электронных определителей биологических видов с помощью программной среды MS PowerPoint 2014

    Автор: Сорока Эдуард Юрьевич

    Интерактивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений.

  • Соль натрия – польза или вред здоровью 2015

    Автор: Жукова Любовь Анатольевна

    Редко, кто из нас задумывается, для чего нужна соль натрия, ведь она ежедневно присутствует в пищевом рационе. Все жидкие среды организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость содержат натрий. Его дефицит или избыток приводят к серьезным заболеваниям. Все хорошо, что в меру. Про соль люди слагали пословицы и поговорки, немало и примет. Она до сих пор используется в народной медицине. Соль натрия необходима для нормальной жизнедеятельности организма.


  • Состав и функции крови 2014

    Автор: Гусева Лариса Владимировна

    Урок развивает критическое мышление с приемами «Трехчастный дневник», «Мозговой штурм», «Разбивка на кластеры». Формирует у учащихся навык работы с научными текстами, умение сравнивать, структурировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Состав семян 2017

    Автор: Салий Галина Викторовна

    Цель урока: определить, с чего начинается жизнь любого растения? Задачи: создать условия для восприятия нового материала; развивать навыки исследовательской деятельности; сформировать знания учащихся о химическом составе семян, условиях и особенностях прорастания, о функциях частей семени.

  • Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии 2011

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов.

  • Составление и использование тематических тестов при обучении биологии 2014

    Автор: Колобовникова Мария Ивановна

    Под тестом понимают задание с вопросом, на который имеется эталон правильного ответа. В закрытых тестах вместе с вопросом предъявляются несколько ответов, среди которых имеется правильный ответ. Преподаватель должен составить тест, отвечающий требованиям, предъявляемым к тестам. В статье описываются методы работы с тестами.

  • Составление рациона питания для детей и подростков 2011

    Автор: Вопиловская Раиса Ивановна

    Современные молодые люди зачастую едят на ходу, пренебрегают возрастными особенностями, условиями труда и климата и упрямо нарушают правила питания. Дистрофия и ожирение у современной молодежи сегодня встречаются достаточно часто. Огромное значение для сохранения здоровья подрастающего поколения имеет научить детей правильно питаться.

  • Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024

    Авторы: Майорова Марина Евгеньевна, Мусиенко Анна Борисовна

    В сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.

  • Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011

    Авторы: Газимагомедова Кистаман Аликадиевна, Ольховская Елена Васильевна, Сигарева Людмила Викторовна

    Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.


  • Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.

  • Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011

    Автор: Хайруллина Айсылу Адибовна

    На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.

  • Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014

    Автор: Рудниченко Мария Ильинична

    Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.

  • Сохранение многообразия видов 2008

    Автор: Письменская Татьяна Александровна

    Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами.

    экология, биоразнообразие, правила эволюции

  • Сохранение многообразия видов. 11-й класс 2011

    Автор: Ефремова Дарья Анатольевна

    Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов.

  • Сохраним природу - сохраним жизнь 2015

    Автор: Головко Ирина Петровна

    Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными.

  • Сохраним цветущие растения на Земле 2006

    Автор: Ахметова Галина Ивановна

    Ответственное отношение к природе формируется у человека практически на протяжении всей жизни и особенно в школьные годы. Именно в это время, нужно помочь ребятам строить свое поведение в природе, опираясь на знания. Что может лучше украшать природу после долгой зимы, как не первые цветы, а после них цветущие поля и луга? Как поступить при встрече с ними?


  • Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека" 2011

    Автор: Маградзе Татьяна Николаевна

    Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления.

  • Социальный проект по биологии "Влияние стрессов на здоровье человека" 2021

    Автор: Рамазанова Лилия Хусаиновна

    Действие стресса также сказывается и на психике человека. Длительное воздействие стрессовой ситуации оказывает отрицательное влияние на психическое здоровье и может вызвать психотравмы. Как же бороться со стрессом? Целью проекта: выяснить, что же такое стресс? Есть ли влияние на здоровье? Всегда ли влияние стресса на организм человека вреден или есть еще и полезное влияние? Поиск доказательств того, что влияние может быть как вредным, так и полезным.

    стресс, здоровье человека