Биология
-
Современный урок. Особенности целеполагания на уроках разных типов. Методы, приёмы и формы преподавания предметного содержания. Критерии результативности урока. Анализ урока и его виды 2023
Я – учитель, работающий в соответствии с новыми образовательными стандартами. Мои ученики – общительные, способные дети. Задача педагогического коллектива нашей школы - вырастить из ребят коммуникабельных, целеустремлённых, умеющих ориентироваться в большом потоке информации людей. Современный урок призван формировать универсальные учебные действия, которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому в новых условиях урок как главная форма организации учебного процесса, должен стать новым, особо запоминающимся, ярким! Целеполагание – одна из самых важных частей конструирования урока. Планируя урок, всегда необходимо идти от цели, а не от содержания. Эффективным и современным является такой подход к целеполаганию, где процесс – это коллективное действие, и каждый участник, являясь активным деятелем, чувствует себя созидателем общего творения.
-
Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие) 2008
Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.
-
Современный этап эволюции человека 2012
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма.
-
Создание графических моделей при изучении темы "Цитология" 2010
Интегрированный урок с использованием интерактивных технологий информатика - биология. Урок ведут два учителя. Цели урока: Закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel; Обобщение и закрепление материала по теме "Основы цитологии". Построение графических моделей, используя знания по биологии.
-
Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии 2012
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к практике.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса 2012
Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Создание ситуации на уроках биологии 2005
В основе представленного опыта лежат идеи личностно-ориентированного обучения (ЛОО). Признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуальности является основным принципом ЛО подхода в образовании. В данной статье показана как различными методами можно развивать природный дар растущего человека в процессе деятельности, создавать ситуацию успеха каждого участника учебного процесса, ведь успех - реализованная цель. Сотрудничество учителя и ученика устанавливает отношения доверия, позволяет найти "ключик" к самым сложным характерам.
-
Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005
В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.
-
Создание электронных определителей биологических видов с помощью программной среды MS PowerPoint 2014
Интерактивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений.
-
Соль натрия – польза или вред здоровью 2015
Редко, кто из нас задумывается, для чего нужна соль натрия, ведь она ежедневно присутствует в пищевом рационе. Все жидкие среды организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость содержат натрий. Его дефицит или избыток приводят к серьезным заболеваниям. Все хорошо, что в меру. Про соль люди слагали пословицы и поговорки, немало и примет. Она до сих пор используется в народной медицине. Соль натрия необходима для нормальной жизнедеятельности организма.
-
Состав и функции крови 2014
Урок развивает критическое мышление с приемами «Трехчастный дневник», «Мозговой штурм», «Разбивка на кластеры». Формирует у учащихся навык работы с научными текстами, умение сравнивать, структурировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Состав семян 2017
Цель урока: определить, с чего начинается жизнь любого растения? Задачи: создать условия для восприятия нового материала; развивать навыки исследовательской деятельности; сформировать знания учащихся о химическом составе семян, условиях и особенностях прорастания, о функциях частей семени.
-
Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии 2011
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов.
-
Составление и использование тематических тестов при обучении биологии 2014
Под тестом понимают задание с вопросом, на который имеется эталон правильного ответа. В закрытых тестах вместе с вопросом предъявляются несколько ответов, среди которых имеется правильный ответ. Преподаватель должен составить тест, отвечающий требованиям, предъявляемым к тестам. В статье описываются методы работы с тестами.
-
Составление рациона питания для детей и подростков 2011
Современные молодые люди зачастую едят на ходу, пренебрегают возрастными особенностями, условиями труда и климата и упрямо нарушают правила питания. Дистрофия и ожирение у современной молодежи сегодня встречаются достаточно часто. Огромное значение для сохранения здоровья подрастающего поколения имеет научить детей правильно питаться.
-
Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024
В сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.
-
Сохранение многообразия видов 2008
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами.
-
Сохранение многообразия видов. 11-й класс 2011
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов.
-
Сохраним природу - сохраним жизнь 2015
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными.
-
Сохраним цветущие растения на Земле 2006
Ответственное отношение к природе формируется у человека практически на протяжении всей жизни и особенно в школьные годы. Именно в это время, нужно помочь ребятам строить свое поведение в природе, опираясь на знания. Что может лучше украшать природу после долгой зимы, как не первые цветы, а после них цветущие поля и луга? Как поступить при встрече с ними?
-
Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека" 2011
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления.
-
Социальный проект по биологии "Влияние стрессов на здоровье человека" 2021
Действие стресса также сказывается и на психике человека. Длительное воздействие стрессовой ситуации оказывает отрицательное влияние на психическое здоровье и может вызвать психотравмы. Как же бороться со стрессом? Целью проекта: выяснить, что же такое стресс? Есть ли влияние на здоровье? Всегда ли влияние стресса на организм человека вреден или есть еще и полезное влияние? Поиск доказательств того, что влияние может быть как вредным, так и полезным.
-
Спаренный урок по природоведению в 5-м классе по теме "Сохранение жизни на Земле" 2010
Отличительной особенностью урока является использование средств ИКТ наряду с традиционными средствами. Целями урока являются: расширение знаний учащихся о последствиях влияния деятельности человека на живые организмы; знакомство с примерами негативной деятельности человека, с основными мерами по сохранению биологического разнообразия видов и природных сообществ.
-
Спецкурс "Валеология подростка" для 8–9-х классов 2006
Предлагается тематический план спецкурса "Валеология подростка".