Биология
-
Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе 2008
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки.
-
Роль эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности животных 2007
Представлен конспект урока биологии, на котором учащиеся узнают о роли эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности животных.
-
Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян.
-
Рост и развитие растений. 6-й класс 2012
Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.
-
Рост и развитие растений. 7-й класс 2011
На уроке даются понятия «рост» и «развитие» организма, показывается роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследуются условия прорастания семян.
-
Руководство к работе с атласом-определителем 2012
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя.
-
Русский физиолог И.П. Павлов 2014
Цель: знакомство с биографией и работами выдающегося русского физиолога И.П. Павлова.
-
Рыбы и земноводные. 7-й класс 2011
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе.
-
Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» 2016
Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
Самоанализ профессиональной деятельности 2009
Главное – активно действовать, не упускать мелочей, добиваться ежедневного хоть небольшого, но позитивного результата в своей работе. Для эффективного использования времени детей и педагога на уроке и вне его используются различные педагогические технологии и приемы обучения: технология критического мышления на основе чтения и письма. Вдумчивое, продуктивное чтение, анализ, ранжировка по значимости, запись прочитанного – это эффективное чтение.
-
Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений" 2013
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе.
-
Саморазвитие экосистемы 2012
Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить характер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека.
-
Самостоятельная работа как форма познавательной деятельности на уроке биологии 2014
В статье рассматривается самостоятельная работа учащихся как познавательная деятельность на уроках биологии. Развивает у учащихся самостоятельное мышление, умение наблюдать, вести экспериментальную работу, навыки фиксации материала.
-
Самостоятельная работа на уроках биологии 2014
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания.
-
Самостоятельная работа по биологии. Экология 2005
Самостоятельная работа по биологии. Экология. Характерной особенностью работы современной школы является развитие самостоятельности учащихся. Практика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, мыслить и действовать не по шаблону можно только в процессе учебной и практической деятельности. Содержание школьного курса биологии дает больше возможности для использования разнообразных самостоятельных работ учащихся. Но это совсем не значит, что ученики должны обязательно выполнять их в каждой теме по всем вопросам. Успех обучения означает не только количество выполненных самостоятельных работ, сколько их система и количество.
-
Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека 2014
Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые ФГОСы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках биологии 2003
Основная идея - самостоятельная работа учащихся в классах с углубленным изучением биологии. При планировании своей работы я использую технологию проблемного обучения.
-
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках биологии 2013
В статье обобщен опыт работы учителя над проблемной темой. Описана роль самостоятельной работы в условиях ФГОС. В статье рассматриваются уровни самостоятельной работы и основные требования к ее организации. Описан опыт использования на уроках различных видов самостоятельной работы как средство активизации деятельности обучающихся и развитие их творческого мышления.
-
Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии 2011
На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения.
-
Самостоятельные работы для юного зоолога "Такой знакомый ежик?", "Необыкновенная обыкновенная белка" 2010
Учащиеся, выполняя самостоятельную работу, двигаясь от цели и задач к обобщениям и выводам, получают новые и проверяет имеющиеся знания; задействуют сложившиеся и осваивают новые учебные умения. Важно, что при отсутствии в дополнительном образовании средств обучения – учебника или пособия по предмету, ученик получает материальное подтверждение своей работы и достигнутого успеха.
-
Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся 2017
В статье приводятся примеры заданий, которые можно использовать на занятиях с целью повышения мотивации школьников при изучении предметов естественного цикла. Статья поможет учителям химии и биологии при планировании уроков в средних и старших классах.
-
Самые умные собаки — 10 пород собак, которые считаются самыми умными! 2020
Собаки считаются очень умными животными. И это правильно. Тем не менее, есть породы собак с выдающимся интеллектом, а некоторые, скажем, умеренно умными. Это не только предположения, но и подтвержденные факты, среди прочего специальные тесты интеллекта. Какие породы считаются самыми умными и быстро обучаемыми? Мы подготовили список из 10 самых умных пород собак!
-
Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике 2009
При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков.
-
Сборник лабораторных и практических работ по общей биологии. 11-й класс углубленный уровень 2021
Представлен сборник лабораторных и практических работ по общей биологии для 11-го класса (углубленный уровень).
-
Сборник рекомендаций для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрительного анализатора 2005
Дефицит движений в жизни современного человека неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. Растущему детскому организму необходимо движение. При поступлении в школу у большинства детей происходит снижение двигательной активности, а зрительная нагрузка на глаза возрастает, которые еще недостаточно приспособлены к такой работе. Поэтому дети, имеющие нарушения зрительного анализатора, при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр у глазного врача и получить рекомендации по зрительному режиму. В школе такие дети также находятся на специальном контроле у учителей-предметников и учителей физической культуры. В сборнике рекомендаций нами рассматриваются различные способы по профилактике зрительных нарушений у детей и школьников.
-
Сборник цифровых диктантов по анатомии 2013
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК.
-
Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология" 2011
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете.
-
"Свет русских берез" 2011
Интегрированное внеклассное мероприятие в форме урока-проекта помогает глубоко и всесторонне усваивать основы наук в школе, формирует интерес к окружающему миру и воспитывает любовь к природе.
-
"Светик, пушистое солнышко" 2008
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного.