Название УМК издательства «Вента-Граф », использованного при подготовке конспекта |
Биология 6 класс. Понамарева И.П., Корнилова О.А., Кучменко В.С., Москва, Вента-Граф, 2015г |
Предмет |
Биология |
Класс |
6 класс |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Задачи |
дать общее представление о систематике растений и понятии «биологический вид», познакомить учащихся с бинарной номенклатурой биологических видов, сформировать знания об основных таксономических группах растений. |
Планируемые результаты |
Предметные: формирование первоначальных представлений о науке систематике, о классификации растений, о систематических группах растений, объяснение роли использования бинарной номенклатуры для ботаники и для человека, ознакомление с правилами классификации растений. |
Основные понятия |
Систематика, классификация, вид, двойное название, царство растений, систематические единицы растений. |
Средства обучения |
Учебник, рабочая тетрадь, гербарии растений; компьютер, мультимедийная установка, презентация, портрет К. Линнея. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
||||
Мотивация |
Приветствует учащихся |
Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: |
||||
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
Вопрос. Какие живые организмы вы знаете? На какие группы можно разделить известные вам живые организмы? Что означает слово классификация? Как вы понимаете слов систематика? Какие систематические единицы вы знаете? |
Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями, высказывают предположение, делают вывод. Записывают тему урока в рабочую тетрадь. |
Личностные: |
||||
Изучение нового материала | Работа с текстом учебника стр. 104-105 статья «Название растений». Ответьте на вопросы. 1. Сколько известно видов растений на Земле? 2. Приведите пример растений разных видов и объясните значение названия этих видов. Что используют ученые, чтобы избежать путаницы? На земле существует более 275 тысяч видов растений. Чтобы разобраться в многообразии растений, ученые классифицировали их на группы. В результате такого упорядочения возникло описание биологического мира как единой системы. Доклад. «Биография Карла Линнея, вклад в создании систематики». Давайте еще раз выясним, в чем заслуга Линнея. 1) создал систему распределения растений по группам; 2) ввел двойные названия (бинарную номенклатуру); 3) ввел латинские названия. Используя текст учебника стр. 106 ответьте на вопросы: Что означает бинарная номенклатура. Объясните необходимость использования двойных названий живых организмов. Дайте определение понятию вид. В чем отличие вида от сорта. Приведите пример вида растений и сорта растений. |
Дают ответ на вопрос. Слушают, анализируют, высказывают предположение, отвечают на вопросы, делают вывод. |
Предметные: формирование первоначальных представлений о науке систематике, о классификации растений, о систематических группах растений, объяснение роли использования бинарной номенклатуры для ботаники и для человека, ознакомление с правилами классификации растений. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. |
||||
Выполнить задание 1 в рабочей тетрадке. | Работа в тетрадке. | ||||||
Физкульминутка | Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! |
||||||
|
Для установления сходства и родства, для определения связей между растениями в систематике введены таксоны специальные систематические группы растений (или единицы). |
|
|
||||
Каждый таксон имеет свои признаки: в отделы растения объединяются на основании наличие органов - генеративных и вегетативных, в класс по числу семядолей, типу корневой системы, в семейство - на основании строения цветка и типа плода. Вопрос: Что является основой деления царства растения на систематические группы. |
Сравнивают, анализируют, делают вывод | ||||||
Закрепление |
Корректирует знания учащихся (работа в группах)
2. Расположите по порядку следующие понятия: покрытосеменные, крестоцветные, капуста кочанная, двудольные, капуста, растения. |
Ребята выполняют задания, происходит обсуждение в группах. Анализируют правильность выполненного задания. Взаимопроверка |
Предметные:
|
||||
Подведение итогов. Рефлексия | Итак, ребята, вы можете оценить свою работу на уроке. Зарисовать эмблему в тетрадь. |
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
Личностные: оценивать меру своего продвижения к цели урока. | ||||
Домашнее задание |
Спасибо за урок! Параграф 19, задание № 4 тетрадь. |
На данном этапе урока учащиеся: |
|