Биология
-
Урок в 7-м классе "Многообразие животных" 2007
Урок проходит в виде состязания между командами. Систематизируются знания о многообразии животных. Перед участниками игровое поле. Клетки поля – конкурсы разнообразного характера.
-
Урок в 7-м классе "Насекомые – вредители сада" 2010
На уроке рассматриваются многообразные насекомые – вредители сада. Автор выявляет биологические особенности насекомых-вредителей и выясняет, какие меры по сокращению численности насекомых-вредителей необходимо применять, зная их характерные биологические особенности.
-
Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные" 2009
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде.
-
Урок в 7-м классе по биологии "Многообразие моллюсков и их значение" 2010
Тема урока занимает одно из ведущих мест в разделе "Биология животных". Тема сложна, но благодаря наглядности, использованию информационных технологий, межпредметным связям доступна учащимся и трудностей не представляла.
-
Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты" 2010
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме.
-
Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения" 2008
Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса.
-
Урок в 7-м классе по теме "Размножение и развитие млекопитающих" "Совершенная модель…" 2010
Используя технологию диалектического способа обучения, на данном уроке создаю условия для усвоения новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента – через применение опорных понятий: размножение, развитие, зародышевые оболочки.
-
Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интерактивной доски 2008
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интерактивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интерактивной доски и мультимедийных пособий.
-
Урок в 7-м классе по теме "Хвойные нашего края. Их роль в природе и жизни человека" 2008
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые" 2007
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
-
Урок в 8-м классе "Витамины" 2012
Урок входит в тему «Обмен веществ и энергии». На данном уроке присутствуют разнообразные формы подачи учебного материала, целью которых является лучшее усвоение учащимися новой темы. Ребята не только знакомятся с разнообразными видами витаминов, но и выясняют пути их сохранения в пище.
-
Урок в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2010
Занятие физкультурой и спортом - главное условие формирования скелета и мышц. Главная идея урока - продолжить пропаганду здорового образа жизни, прочувствовать единство души и тела, вести патриотическое воспитание с использованием положительного примера известных спортсменов края (Иван Ярыгин).
-
Урок в 8-м классе по теме "Определение показателей разных типов темперамента человека" 2020
Цель занятия: выявить ключевые показатели основных типов темперамента человека, разработать рекомендации для успешного общения с другими людьми.
-
Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения" 2009
Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов.
-
Урок в 8-м классе по теме "Строение и функции полушарий головного мозга" 2003
В ходе урока происходит развитие познавательного интереса к окружающему миру, осознание причастности каждого к миру живой природы, формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать логические выводы, умение работать с дополнительной литературой, видео, и кинофильмами, компьютерными программами.
-
Урок в 9-м классе на тему "Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру" 2010
Представлена разработка урока для 9-х классов с использованием ИКТ. Содержит богатый иллюстративный материал, что позволяет расширить кругозор учащихся и наглядно представить условия жизни на Земле, животный и растительный мир мезозоя.
-
Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" 2012
Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опорных схем и конспектов. Использование интерактивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия.
-
Урок в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2010
В результате урока ученики должны углубить знания по генетике пола человека. Они узнают, что такое сцепленное наследование, пол, дальтонизм, гемофилия, кариотип и карты хромосом. Также урок призван развивать логическое мышление и формировать умение оформлять и решать задачи, уметь описывать рисунок, делать выводы после осмысления, применять полученные знания в новых условиях.
-
Урок в 9–м классе "Методы селекции" 2009
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
-
Урок в музее "Значение растений в жизни человека" 2017
Цели урока: формирование у учащихся понимания роли растений в жизни человека; создание условий для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
-
Урок в форме КТД (коллективное творческое дело) "Взаимосвязь строения и функции корня и побега. Охрана растений". 6-й класс 2009
На уроке систематизируются знания о побеге, его составных частях, особенностях строения, взаимосвязях корня и побега, их роли в осуществлении функций питания. Учащихся самостоятельно делают вывод о зависимости жизнедеятельности растений от факторов окружающей среды, о необходимости создания оптимальных условий при выращивании растений.
-
Урок валеологии в 5-м классе по теме "Правила ухода за зубами" 2009
Заключительный урок по теме "Зубы" может быть проведен в 5-м классе в курсе новой дисциплины "Валеология" (программа Г.К. Зайцева "Твое здоровье") или как занятие в рамках факультатива "Здоровый образ жизни". Форма урока - валеологический самоанализ, благодаря которому учащиеся оценивают свой уход за полостью рта, разрабатывают индивидуальную программу по сохранению и укреплению зубов.
-
Урок валеологии. Путешествие в страну Здоровья 2003
В условиях Крайнего Севера навыки здорового образа жизни особенно необходимы для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы" 2010
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края" 2006
В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Моделирование пирамиды" 2010
На уроке используется интерактивная доска как средство интенсификации урока, эффективной экономии учебного времени на уроке. Применение интерактивной доски позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление обучающихся, проводить исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования.
-
Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений" 2008
Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу.
-
Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы" 2008
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений.
-
Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети" 2008
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения человека, со строением его половых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;