Биология
-
Открытый урок "Многообразие и классификация рыб. Класс Костные рыбы" 2009
Открытый урок направлен на обобщение знаний учащихся, повторение и систематизацию учебного материала темы. Расширить знания учащихся о многообразии, систематике и классификации представителей класса Костные рыбы. Определить видовой состав рыб р.Индигирка.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости" 2011
Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.
-
Открытый урок "Поиграем в генетиков" 2009
Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи.
-
Открытый урок "Сердце – центр вселенной в человеке" 2012
Рассмотрены особенности методики компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикум (микроисследования), решение биологических задач как средств повышения познавательной активности учащихся.
-
Открытый урок "Среда обитания и ее факторы" 2015
Задачи: охарактеризовать и обобщить представления о воздействие факторов среды на организм; сформировать представление о форме проявления приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.
-
Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края" 2008
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения.
-
Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора" 2009
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам.
-
Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции" 2008
Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез.
-
Открытый урок биологии 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами.
-
Открытый урок биологии "Войди в зеленый мир". 6-й класс 2014
Урок с игровыми технологиями подводит итоги знакомства учащихся с многообразием растительных сообществ и их охраной. Форма урока и деятельность учащихся проверяют прочность знаний, закрепляют умения, выявляют типичные ошибки в усвоении разделов темы, развивают навыки общения и коммуникации, творческие способности ребенка.
-
Открытый урок биологии "Что мы узнали о воде". 5-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о воде с игровыми технологиями. Форма урока и деятельность учащихся отрабатывают умения и навыки, необходимые для групповой работы учащихся, придают уроку экологическую направленность в формировании сознательного отношения к созиданию экологической чистоты окружающей среды.
-
Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки" 2008
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки".
-
Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды" 2009
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный практикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
-
Открытый урок биологии в 11-м классе "Этапы эволюции человека" 2012
Урок формирует у учащихся представления об общих предках человека и человекообразных обезьян, о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа. Учащиеся сравнивают предков человека и объясняют их сходства и различия; выявляют черты биологической и социальной организации у каждого из них.
-
Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах" 2009
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
-
Открытый урок биологии в 8-м классе "Строение пищеварительной системы" 2012
Урок призван систематизировать и углубить знания, обеспечить закрепление основных биологических понятий по теме, привлечь внимание учащихся к проблемам охраны здоровья, обосновать правила гигиены питания, развивать познавательные интересы учащихся, применяя дополнительную информацию.
-
Открытый урок биологии на тему "В царстве грибов". 5-й класс 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с царством грибов, с их разнообразием, строением и применением; продолжить развитие умений работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты; воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей, чувство ответственности за свое здоровье.
-
Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс 2012
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать.
-
Открытый урок биологии на тему "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2017
Цель урока: способствовать развитию понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях; развивать при этом монологическую речь; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
-
Открытый урок биологии на тему "Особенности строения и жизнедеятельности насекомых". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся выясняют, какое значение имеют насекомые в природе и жизни человека, изучают особенности строения и жизнедеятельность насекомых, знакомятся с их разнообразием. У детей развиваются внимание, память, мышление, речь, взаимовыручка. Формируется чувство прекрасного, бережное отношение к насекомым.
-
Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс 2013
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности полового и бесполого размножения у растений.
-
Открытый урок биологии на тему "Строение семян" 2012
Урок призван познакомить учащихся со строением семян однодольных и двудольных растений, формировать навык учебной деятельности через лабораторную работу, т.е. умение обобщать знания в виде схем и таблиц, делать вывод и обобщение, служит развитию мыслительных процессов, навыков самоконтроля и самоанализа, привитию интереса к предмету, формированию навыков взаимопомощи и сотрудничества, воспитанию бережного отношения к хлебу, толерантности.
-
Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни.
-
Открытый урок биологии по теме "Движение воздуха" в 6-м классе коррекционной (спец.) школы-интерната 2011
Данная разработка направлена на создание условий для формирования общего представления у учащихся о явлениях природы, в частности, о движении ветра; на формирование положительной мотивации получаемых знаний. Учащиеся коррекционной (специальной) школы имеют, как правило, сниженный объем долговременной памяти, т.е. обладают в мнемонической сфере механической памятью. В речевом развитии такие учащиеся имеют ограниченность словарного запаса, дефекты произношения.
-
Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс 2012
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания.
-
Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство" 2014
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию.
-
Открытый урок биологии по теме "Органы чувств. Анализаторы". 8-й класс 2018
Цели урока: помочь обучающимся сформировать знания об анализаторах, значении зрения в жизни человека; дать представление о строении и функциях глазного яблока, вспомогательного зрительного аппарата, зрительной зоне коры больших полушарий, познакомиться с дефектами зрения и способами его коррекции; гигиене зрения.
-
Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов" 2010
Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный характер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера.
-
Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс 2015
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются практические навыки по распознаванию цветков различных растений.