Открытый урок биологии на тему "Строение семян"

Разделы: Биология


Цели:

  1. познакомить учащихся со строением семян однодольных и двудольных растений;
  2. формировать навык учебной деятельности через лабораторную работу, т. е. умение обобщать знания в виде схем и таблиц, делать вывод и обобщение;
  3. развитие мыслительных процессов, навыков самоконтроля и самоанализа;
  4. привитие интереса к предмету, формирование навыков взаимопомощи и сотрудничества, воспитание бережного отношения к хлебу, толерантности.

Ход урока

Здравствуйте, сегодня урок биологии проведу у вас я, Нина Павловна Шумкина, я рада встрече с вами и надеюсь на сотрудничество.

Эпиграфом нашего урока пусть станут эти строки:

Растения дают нам жизнь
Об этом знают даже дети,
Но как же появляются …
Растения на свете?

Сегодня на уроке начинается изучение нового раздела ботаники « Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Сегодня на уроке вы исследователи, всё для урока на столах: чашки Петри с семенами, ход работы, «немые» рисунки, таблицы.

Во время проведения практической работы нужно соблюдать правила техники безопасности.

Вспомним их (читаем по цепочке с экрана)

Работаем в парах.

Ознакомьтесь с планом работы:

Первый пункт читают, заслушать ответы, записываем в таблицу.

Второй пункт читают, смотрят на схему, записываем в таблицу. Проговорить новые термины: рубчик микропиле – семявход

Третий пункт читаем, записываем в таблицу (кожура хорошо снимается с набухшего семени фасоли; у пшеницы – кожура срослась с околоплодником. Функция кожуры – защитная)

Четвертый пункт читаем, изучение зародыша, записываем в таблицу. Зародыш дает начало новому растению, так значит у зародыша.

Какие есть органы? У фасоли видно, а у пшеницы нет (разбираем по слайду)

Давайте отдохнем, встаньте, пожалуйста: «Делай как я»

Взяли семя замочили (ладошки перед собой)
Все присели, посадили (присели)
Вырос наш росток (руки вверх)
Покачался на ветру (руки вверху покачать)
Рады мы своему труду (похлопать в ладошки потопать).

Сравните, что общего и чем отличаются?

Значит фасоль относится к классу двудольных, а пшеница – к однодольным (большую часть семени пшеницы занимает эндосперм – это запасающая ткань).

Ребята, давайте проговорим это слово.

За счет чего зародыш развивается и растет? Как вы думаете? (питательные вещества).

Читаем последний пункт беседуем записываем.

О чем говорили на уроке? Сформулируйте тему своего исследования (вывести тему...)

Тема урока: «Строение семян»

Офтальмопауза: внимание, гимнастика для глаз.

Работа с «немыми» рисунками, рисунки заполняйте аккуратно, следите за осанкой. Самопроверка – поставьте друг другу оценки.

(если в работе нет ошибок – 5, у кого 1-2 ошибки – 4)

Домашнее задание §18. Заполнить одну из таблиц (на выбор).

Все покрытосеменные растения делятся на два класса: однодольные и двудольные.

А каково значение этих растений в жизни человека?

Питательная ценность – в зерновых и бобовых грубые волокна – необходимые для здорового образа жизни каждого человека, потому что именно они чистят организм человека от ненужных шлаков и токсинов. Именно в зерновых высокое содержание витаминов группы В1, В2, В6, РР.

Из семян зерновых делают муку, затем пекут хлеб, а хлеб всему голова, необходимо бережно и рационально использовать его. Не зря Организация Объединенных Наций (ООН) 2011 объявила Годом лиц африканского происхождения (т.к. африканцы страдают от недоедания и подвергаются болезням). Наши ученые селекционеры, постоянно работают над выведением новых сортов, которые могли бы давать высокие урожаи при любых погодных условиях. Хлеб великая ценность!

Урок окончен. Вы плодотворно поработали, но я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке…

Рефлексия – закончите предложение…

На уроке мне было:

  1. Очень интересно и понятно.
  2. Скучно.
  3. Все понял, могу объяснить другим.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать и сотрудничать. Всего вам, доброго!

Презентация.