Биология
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание" 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 10-м классе служит восприятию, осознанию и закреплению нового материала. Структура урока вариативна, но включает в себя организационный момент, изложение нового материала, закрепление изученного материала, задание на дом.
-
Открытый урок в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Охрана природы" 2009
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)" 2009
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека.
-
Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2010
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Влияние внешней среды на обмен веществ" 2007
Открытый урок в 8-м классе посвящен влиянию внешней среды на обмен веществ живого организма. Урок комплексного применения знаний включает в себя межпредметные связи с физикой, химией, зоологией. В ходе урока вырабатываются умения самостоятельно применять знания в новых условиях. Урок может быть рекомендован как заключительный в теме "Обмен веществ".
-
Открытый урок в профильной группе. Тема: «Фотосинтез» 2014
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты.
-
Открытый урок для 7-го класса по теме "Отдел: Покрытосеменные. Класс: Двудольные. Характеристика растений семейства Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые" 2013
В ходе урока закрепляются знания по признакам класса и семействам; изучаются характерные признаки растений крестоцветных, розоцветных, паслёновых; учащиеся определяют по внешним признакам представителей данных семейств. Работа проводится по заданному алгоритму.
-
Открытый урок на тему "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма" 2024
Задачи урока: разъяснить разницу между железами внешней, внутренней и смешанной секреции и свойствами гормонов; познакомить с действием отдельных гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции гипофиза и щитовидной железы; показать взаимодействие желёз внутренней секреции при росте и развитии организма; выяснить роль гормона поджелудочной железы — инсулина — в поддержании содержания сахара в крови, причины диабета; выяснить роль гормонов надпочечников — адреналина и норадреналина — в приспособлении организма к напряженной работе.
-
Открытый урок на тему "Среды жизни организмов". 5-й класс 2018
Цель урока: обобщить имеющиеся и поспособствовать формированию новых знаний о среде обитания организмов.
-
Открытый урок на тему "Экстерьерная оценка коров и определение их продуктивности" 2009
Цель урока: изучить экстерьер сельскохозяйственных животных и направление его продуктивности. Задачи урока: учащиеся должны знать понятие «экстерьер», методы определения экстерьера и направления продуктивности животных; совершенствование и систематизация умений взять промеры животных, вычислить индексы телосложения, правильно определить направление продуктивности.
-
Открытый урок на тему: "Курочка Ряба в биологии и литературе". 7-й класс 2006
Урок прививает интерес к русской литературе, популяризирует национальные русские традиции празднования Пасхи.
-
Открытый урок по биологи "Скорее «Скорой»" 2021
Основные цели урока обобщить знания обучающихся о видах травм, закрепить приемы оказания первой медицинской помощи, развивать самостоятельность, критичность и остроту мышления, умение вступать и поддерживать диалог, воспитывать личность безопасного типа. Форма урока: урок обобщение, урок-практикум. На уроке учащиеся обобщают свои знания по темам «Кровеносная система», Дыхательная система, Опорно-двигательная система. Также разбирают ситуации при различных видах кровотечений, повреждениях опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Отрабатывают практические навыки оказания первой доврачебной помощи на роботе-тренажёре «Петр», на своих товарищах.
-
Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс 2008
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач.
-
Открытый урок по биологии "Головной мозг". Лабораторная работа «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка». 8-й класс 2023
Цель урока: формировать знания об отделах головного мозга, особенностях строения и функциях; взаимозависимости отделов головного мозга.
-
Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие" 2008
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека.
-
Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости" 2009
Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта.
-
Открытый урок по биологии "Симфония звуков" 2009
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя.
-
Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс 2008
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний.
-
Открытый урок по биологии "Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные" 2008
Основные цели урока: раскрыть особенности строения Хордовых, Бесчерепных и Черепных животных; научить школьников отличать Беспозвоночных и Хордовых животных; отработать умение работать с текстом учебника, со схемой; повышение интереса к предмету через изучение дополнительного материала по данной теме.
-
Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология" 2012
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции.
-
Открытый урок по биологии в 5-м классе. Тема: "Созвездия и мифы" 2010
Основная часть урока – это ознакомление учащихся с созвездиями как участками звездного неба и мифами о них. А также, ознакомление детей с древними легендами о созвездиях, таких как Большая и Малая медведица, Волопас, Гончих псов, Дракон, телец, Дельфин, Рыбы, Орион, Дева, Лев, Водолей, Стрелец, Овен, Весы. В этом уроке совмещены знания по астрономии и истории Древнего мира.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе 2010
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Голосеменные" 2009
На уроке дети работают в группах. Учащиеся, используя учебник и дополнительную литературу, составляют характеристику голосеменных растений. Выявляют их отличительные признаки, черты приспособленности их к условиям окружающей среды, значение в природе и жизни человека. Учителем используются стихи, загадки.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений" 2008
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Испарение воды растениями" 2010
Целью урока является восприятие, осознание нового материала и его закрепление. При проверке домашнего задания использованы дифференцированные задания трех уровней. При изучении нового материала, повторении и закреплении использованы слайды презентации.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые" 2008
Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые".
-
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана" 2010
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается команда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.).
-
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра" 2010
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса.
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: "Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней" 2007
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Открытый урок по биологии в 8-м классе на тему «Круглые черви - паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями» 2020
Задачи урока: уметь узнавать червей-паразитов по картинкам; знать о вреде для человека паразитических червей; обобщить и систематизировать знания о строении, процессах жизнедеятельности, образа жизни круглых червей к среде обитания; систематизировать знания о профилактике борьбы с глистными заболеваниями.