Биология
-
Урок биологии в 6-м классе по теме:"Деление клетки. Митоз" 2005
Предлагаемый план урока составлен с учётом содержания программы и учебника Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс". Для того, чтобы этот трудный для понимания шестиклассниками материал был усвоен, на данном уроке используются различные формы работы: самостоятельная работа с учебником, работа с иллюстративным материалом, представленным в виде презентации с анимациями, практической работой с микропрепаратами и работа с тестом.
-
Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны" 2009
Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов.
-
Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед" 2012
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед».
-
Урок биологии в 6-м классе средствами технологии КСО 2008
Цели урока: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях; проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии КСО.
-
Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды" 2016
Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Грибы-паразиты" 2012
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о грибах-паразитах, способе их питания, многообразии, практическом значении. Используются разнообразные методы и формы работы. Предусмотрена фронтальная и индивидуальная проверка знаний в устной и письменной форме. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов" 2009
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление" 2012
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления.
-
Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки" 2007
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
-
Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник 2009
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
-
Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…" 2009
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
-
Урок биологии в 7-м классе "Класс Млекопитающие, или Звери" с применением технологии критического мышления 2012
Задачи урока: выяснить, какие характерные черты позволяют объединить представителей млекопитающих в один класс; определить особенности организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете.
-
Урок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных" 2009
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
-
Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека" 2010
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их практическом значении для человека.
-
Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых" 2010
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу.
-
Урок биологии в 7-м классе "Общая характеристика насекомых" 2010
Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Членистоногие».
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых" 2022
В предлагаемой методической разработке автором использованы элементы кейс-метода, технологии ТРИЗ, задание из банка заданий международного исследования PIZA. Анализ конкретной ситуации создаёт условия для усвоения семиклассниками учебного материала в процессе формирования УУД, таких как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников, организация учебного сотрудничества. Работа с учебным материалом, заданиями из банка международного исследования PIZA, изобретательскими задачами способствует формированию естественнонаучной грамотности и креативности учащихся.
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые" 2010
Урок биологии в 7-м классе знакомит учащихся с общественными насекомыми, их особенностями на примере медоносной пчелы.
-
Урок биологии в 7-м классе "Отряд перепончатокрылые, семейство пчелы" 2012
Выделяются особенности медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни. Показывается их роль в природе и значение в жизни человека. Ребята приводят примеры сложного поведения пчел: постройка сот, изготовление меда и воска, как пчелы ориентируются, находя корм и т. д.
-
Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные" 2009
Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения.
-
Урок биологии в 7-м классе "Растения семейства Злаковые" 2024
Цель урока: определить характерные признаки растений, относящихся к семейству Злаковые, класса Однодольные, рассмотреть их применение в жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Урок биологии в 7-м классе "Рост и развитие растений" с применением ПК 2009
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
-
Урок биологии в 7-м классе "Тип Иглокожие" 2011
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают характерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов.
-
Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших" 2012
Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу.
-
Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя" 2008
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Класс Двудольные. Семейство Розоцветные" 2010
Цель данного урока: рассмотреть растения семейства Розоцветные, выделить отличительные признаки семейства, познакомить с культурными и лекарственными растениями этого семейства, научить давать морфолого-биологическую характеристику растениям семейства Розоцветные.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Охрана животных" 2009
Автор статьи представляет технологию развития критического мышления, где развивает у учащихся информационную и коммуникативную компетентность.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Птицы культурных ландшафтов" 2011
Задача урока – дополнить, уточнить и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека.