Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс 2008

    Автор: Навроцкая Зоя Николаевна

    Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии.

  • Открытый урок по теме "Витамины" 2010

    Автор: Сегеда Елена Степановна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа.

  • Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений" 2009

    Автор: Косарева Полина Владимировна

    Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности.

  • Открытый урок по теме "Луна - спутник Земли" (5-й класс) 2009

    Автор: Понкратьева Тамара Васильевна

    ИКТ позволяют не только наполнить урок большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. В природоведении есть ряд разделов, сложных для восприятия и понимания учениками. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Уроки-презентации делают учащегося активным участником учебного процесса. Представлен урок с использованием ИКТ на уроках биологии и природоведения.

  • Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист" 2009

    Автор: Пермякова Светлана Александровна

    Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.

  • Открытый урок по теме "Органические вещества семени". 6-й класс 2012

    Автор: Сивцева Елизавета Алексеевна

    Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе.

  • Открытый урок по теме "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" 2008

    Автор: Братына Татьяна Леонидовна

    Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления.


  • Открытый урок по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов» 2021

    Автор: Иванова Ольга Васильевна

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов, умение сотрудничать, добиться четкости и организованности в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

    биология, размножение

  • Открытый урок по теме "Скелет головы" 2013

    Автор: Тарасова Ирина Николаевна

    Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы.

  • Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008

    Автор: Пузина Лариса Александровна

    На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.

  • Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс 2011

    Автор: Егошина Татьяна Алексеевна

    Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Вырабатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи.

  • Открытый урок по теме «Простейшие» 2015

    Автор: Полянская Ирина Владимировна

    Цель урока: учиться определять место различных организмов в системе органического мира на примере «Простейших». Урок основан на изучении принципов классификации бактерий, растений и животных. Построив классификацию простейших, учащиеся изучают их основные черты и свойства.

  • Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс 2008

    Автор: Навроцкая Зоя Николаевна

    Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии.

  • Открытый урок по теме: "Витамины" 2007

    Автор: Рябухина Лидия Адамовна

    Урок расширяет знания учащихся и формирует представление об организме как о целостной взаимосвязанной и взаимозависимой системе; обеспечивает образовательные потребности каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интереса; знакомит с разными витаминами.


  • Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений") 2007

    Автор: Андреева Галина Владимировна

    Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.

  • Открытый урок по теме: "Обмен веществ и энергии у растений" 2007

    Автор: Фоменко Эмилия Николаевна

    В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.

  • Открытый урок по теме: "Общая характеристика грибов" 2006

    Автор: Тетерина Светлана Анатольевна

    На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.

  • Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости" 2008

    Автор: Булько Елена Михайловна

    Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия.

  • Открытый урок по теме: "Плод. Разнообразие и значение плодов". 6-й класс 2005

    Автор: Коннова Марина Владимировна

    Ознакомление учащихся со строением и значением плодов, и с их видами.

  • Открытый урок по теме: "Работа сердца" 2006

    Автор: Храмова Маргарита Юрьевна

    Для любого человека приоритетным жизненным фактором является хорошее здоровье. Здоровье каждого человека является не только личной, но и важнейшей общественной ценностью. Важная роль в формировании здорового образа жизни отводится школьным курсам биологии, особенно курсу анатомии, физиологии и гигиене человека. Этот урок дает научное обоснование гигиенических норм поведения, способствует формированию у учащихся убежденности в необходимости выполнения гигиенических правил.

  • Открытый урок по теме: "Тип круглые черви" 2006

    Автор: Полещенко Людмила Алексеевна

    На уроке формируются знания о строении, процессах жизнедеятельности, образе жизни, приспособленности круглых и плоских червей к среде обитания; развиваются умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником, литературой, дидактическим материалом; осуществляется гигиеническое воспитание. Средствами обучения являются таблицы, иллюстрации, дидактические тетради и карточки, видеофильм. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, беседа, игры, самостоятельная работа, просмотр видеофильма. Обучающиеся решают биологические задачи, заполняют таблицу, делают сообщения.


  • Открытый урок по теме: "Энергетический обмен". 10-й класс 2007

    Автор: Гришаева Варвара Алексеевна

    На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен".

  • Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010

    Авторы: Харламова Елена Александровна, Ярыгина Ольга Егоровна

    Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

  • Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой" 2012

    Автор: Ратьева Алла Николаевна

    Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе.

  • Открытый урок природоведения в 5-м классе "Прибор, открывающий невидимое" 2012

    Автор: Стефутина Ирина Викторовна

    Урок показывает учащимся значимость увеличительных приборов, их разностороннее использование человеком; прослеживает исторический путь совершенствования увеличительных приборов и роль исследователей. Изучает части микроскопа и правила работы с ним.

  • Открытый урок природоведения на тему "Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания". 5-й класс 2013

    Автор: Паксюаткина Татьяна Ивановна

    Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания.

  • Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения" 2008

    Автор: Горбунова Галина Васильевна

    Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование.

  • Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и практические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина" 2009

    Автор: Кумыкова Тамара Ханабиевна

    Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач.


  • Открытый урок. Педагогическая мастерская по теме: "Листорасположение. Жилкование листа", 6-й класс 2005

    Автор: Ригуц Тамара Дмитриевна

    Особая форма проведения занятий – педагогическая мастерская, где красной нитью проходит главный принцип социальной экологии: “Не навреди ближнему”. Педагогическая мастерская – форма обучения детей и взрослых, которая создает условия восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Мастер не ставит цель, не ставит оценок, что является нормой. На мастерской царит уважение и радость. Нормой является ошибка, и она обязательно предполагается, исправленная ошибка – знания. На проблемных уроках предполагается догадка – гипотеза. Теорию дает учитель. На мастерской теорию строит ученик, для сравнения дает учитель, подходят к истине, к знанию сами. Догадка –> гипотеза –> теория –> знания. Индуктор – побудитель мысли, первое задание на мастерской, мотивирующие дальнейшую деятельность. Разрыв – парадоксальное содержание. Парадокс – осмысление тупиковой ситуации – поиск – озарение.

  • "Отношения организмов в сообществе". 5-й класс 2014

    Автор: Лапина Ирина Владимировна

    Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.