Биология
-
Особенности питания животных 2010
На уроке учащиеся рассматривают способы питания и особенности пищеварения животных. Изучение темы проходит в группах, где дети учатся работать сообща. Приобретают не только новые знания, но и учатся внимательно слушать одноклассников. Развивают свои рефлексивные качества.
-
Особенности планирования и организации учебной практики по биологии 2017
Решаются задачи: составления дополнительной образовательной программы, рабочей программы и календарно-тематического планирования; организации учебной практики по биологии в 10-м классе на базовом уровне, предусматривающей различные формы организации активной творческой деятельности десятиклассников, формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы.
-
Особенности подготовки к ОГЭ по биологии для детей с разным уровнем подготовки 2024
В статье указаны варианты подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе для детей с разным уровнем знаний.
-
Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации 2009
В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении.
-
"Особенности растений класса Двудольных и класса Однодольных". 6-й класс 2007
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндосперма, срастание околоплодника с покровами семени и др.
-
Особенности селекции растений 2011
Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений.
-
Особенности скелета земноводных 2020
Многие из изобретений земноводных оказались настолько совершенными, что сохранились и далее в неизменном виде у всех наземных позвоночных. Примеры именно таких изобретений мы найдём в скелете земноводных.
-
Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска 2013
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска.
-
Особенности строения голосеменных растений (6-й класс) 2010
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач.
-
Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс 2011
Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания.
-
Особенности строения и жизнедеятельности земноводных в двух средах обитания 2015
При изучении темы урока учащиеся получают знания о первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших связь с водной средой, знакомятся с особенностями их внешнего строения, которые позволили им занять как водную, так и наземную среду жизни, многообразием, особенностями их жизнедеятельности. Материал привлечет внимание учащихся к охране земноводных.
-
Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви 2011
В ходе выполнения учащимися лабораторной работы, во время решения экологической задачи, внимательно послушав сообщение своего товарища, следует сделать выводы: дождевые черви обогащают почву перегноем, разрыхляют ее, способствуя проникновению в почву воды и воздуха.
-
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, или Как при изучении папоротника воспарить над землей 2011
Урок проводится с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). С помощью приемов данной технологии ученики развивают умения, необходимые для дальнейшей жизни.
-
Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и жизни человека 2006
В своей статье я предлагаю один из вариантов проведения урока в общеобразовательной школе. Очень велико значение данной темы в формировании знаний об эволюции растительного мира, кроме того, вопросы, раскрываемые на данном уроке, имеют личную значимость для каждого учащегося. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных 2010
Урок помогает познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, выявить черты усложнения организации в связи с выходом на сушу, рассмотреть многообразие представителей паукообразных.
-
Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки 2009
Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса.
-
Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных 2015
Урок знакомит с особенностями строения и процессами жизнедеятельности ракообразных в связи со средой их обитания. Изучаются особенности внешнего и внутреннего строения ракообразных на примере речного рака, раскрывается значение ракообразных в природе и жизни человека.
-
Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих 2017
Вниманию коллег предлагается урок по курсу «Животные», который можно варьировать в зависимости от основной цели урока и уровня подготовленности учащихся класса. Обобщающая таблица, кроме основной, содержит дополнительную информацию по группе многоножек, которая, как правило, не изучается в школе, но может представлять интерес для школьников. В приложении к уроку даны 3 вида рефлексии.
-
Особенности строения и практическое значение хвойных растений 2010
Основная идея урока - эффективное использование ИТК для достижения цели урока. Материал урока способствует формированию экологической культуры у учащихся, воспитанию любви к прекрасному.
-
Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе и жизни человека 2010
Урок является пятым в теме «Царство Растения» (программа В.В. Пасечника), но имеет первостепенное значение, так как с мхов начинается изучение высших растений, и от того, как будут усвоены знания этого урока, зависит понимание последующих тем.
-
Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме.
-
Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы 2011
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время практической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом.
-
Особенности экологического образования в современной школе 2020
Экологический кризис коснулся всего человечества, всем нам придется принимать меры, чтобы сохранить нашу чудесную планету. Одна из главных целей работы педагогов, является создание условий для развития экологической культуры школьников. Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.
-
Особо охраняемые природные территории Краснодарского края 2020
Цели урока: развитие экологической культуры, формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.
-
Особо охраняемые природные территории Одинцовского района 2011
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы.
-
Особо охраняемые природные территории Республики Марий Эл. 7-й класс 2018
Цель урока: расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях.
-
Остров здоровья 2015
Главный принцип клуба «Здоровье» – подростку должно быть понятно, зачем учиться быть здоровым, и иметь возможность применить знания в жизни.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
От Леонардо да Винчи до наших дней 2014
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно.
-
Отдел голосеменные (хвойные растения) 2010
Урок аналитического мышления, выстроенный по технологии В.В. Шогана. Он состоит из таких модулей, как интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, раскрытие интриги. Урок аналитического мышления — это особое состояние сознания. На уроке происходит знакомство с голосеменными растениями, сравнение с представителями других отделов царства растений.