Биология
-
Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение 2010
На уроке дается общая характеристика отдела “Голосеменные”, раскрывается особенность строения и жизнедеятельности растений отдела голосеменных.
-
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение 2011
Это один из уроков раздела "Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме "Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов.
-
Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности 2010
Урок помогает познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.
-
Отдел моховидные. Тайны маленьких растений. 6-й класс 2013
В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. В каждом блоке проходят основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление (первичные знания, осознание, осмысление, закрепление). Учащиеся узнают о мхах как отделе царства растений; раскрывается взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности мхов и их происхождением, распространением и значением в природе и жизни человека.
-
Отдел папоротниковые. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла 2013
Как требуют стандарты второго поколения, задача учителя провести урок так, чтобы знания учащихся были результатом их поисков. Урок включает в себя лабораторную работу «Изучение строения папоротника». Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации» и самостоятельная деятельность (лабораторная работа и закрепление материала).
-
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение в природе. 6-й класс 2014
Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения.
-
Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии 2013
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры.
-
Открытие структуры ДНК: революционный момент в науке 2023
Открытие структуры ДНК в середине 20-го века считается одним из величайших моментов в истории науки. Это открытие не только изменило наше понимание о том, как устроена жизнь на самом фундаментальном уровне, но и оказало огромное влияние на различные области науки, начиная от медицины и заканчивая антропологией.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты" 2009
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
-
Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016
В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.
-
Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи" 2012
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны характеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений.
-
Открытое занятие по дисциплине "Ботаника" на тему "Определение растений" 2014
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу.
-
Открытое занятие по теме "Эволюция: за и против" 2007
Современное состояние взглядов на происхождение жизни на Земле полно противоречий. Многообразие новых концепций, чаще всего категорически отвергающих старые, может привести в замешательство пытливые умы молодых людей. Определить, что истинно, что ложно, всегда трудно, особенно в философских концепциях бытия. Данное занятие поможет молодым людям оценить разнообразные концепции происхождения многообразия жизни и сформировать свое личное отношение к этой проблеме.
-
Открытое заседание гуманитарного клуба: "Давайте учиться мыслить" 2012
Открытое заседание гуманитарного клуба проводится в рамках акции Центра поддержки талантливых и одарённых детей, работа которого направлена на выявление, поддержку талантливой молодёжи, развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, интеграцию образовательной среды и организацию личностно ориентированного досуга.
-
Открытое заседание клуба "Родничок" на тему "Путешествие в мир комнатных растений" 2010
Внеклассное мероприятие с целью познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания учащихся о приспособленности растений к определённым условиям окружающей среды, практически познакомить учащихся с различными способами размножения комнатных цветов, учить детей ухаживать за цветами, ценить и создавать красоту вокруг себя.
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека" 2006
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
-
Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012
Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Открытый урок "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2009
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся.
-
Открытый урок "Вирусы – таинственная загадка природы" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности; рассматриваются основные вирусные заболевания человека, животных и растений; рассказывается об особенностях применения полученных знаний на практике.
-
Открытый урок "Внутренняя среда организма" 2010
Урок дает знания по составу внутренней среды организма, вводит основные понятия, знакомит с функциями крови и её форменных элементов.
-
Открытый урок "Воздушное питание" 2010
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету.
-
Открытый урок "Жизнь на разных материках" 2010
Урок-путешествие, на котором учащиеся знакомятся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.
-
Открытый урок "За здоровый образ жизни" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих раздел биологии «Человек и его здоровье». Урок может быть проведен в завершение изучения раздела или раньше в любом классе, независимо от варианта программы и учебника. Основная цель – убедить учащихся в необходимости наблюдать за своим состоянием здоровья и вести здоровый образ жизни.
-
Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы" 2007
На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на практике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.
-
Открытый урок "Класс Пресмыкающихся" 2008
Основная цель урока: добиться усвоения учащимися взаимосвязи внешнего строения и образа жизни животных с их средой обитания и выявить черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.
-
Открытый урок "Класс пресмыкающихся. Отряд чешуйчатые" 2008
На занятии учащиеся выясняют особенности внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни. Организуется обсуждение с учащимися внешних особенностей, связанных с наземным образом жизни.
-
Открытый урок "Лист — боковой орган побега. Внешнее строение листа" 2003
Данная работа представляет собой разработку урока - лабораторной работы с использованием цифрового микроскопа. Объяснение нового материала сопровождается слайд-шоу.
-
Открытый урок "Многообразие голосеменных растений Забайкальского края" 2012
Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края.
-
Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету.