Биология
-
Открытый урок "Внутренняя среда организма" 2010
Урок дает знания по составу внутренней среды организма, вводит основные понятия, знакомит с функциями крови и её форменных элементов.
-
Открытый урок "Воздушное питание" 2010
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету.
-
Открытый урок "Жизнь на разных материках" 2010
Урок-путешествие, на котором учащиеся знакомятся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.
-
Открытый урок "За здоровый образ жизни" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих раздел биологии «Человек и его здоровье». Урок может быть проведен в завершение изучения раздела или раньше в любом классе, независимо от варианта программы и учебника. Основная цель – убедить учащихся в необходимости наблюдать за своим состоянием здоровья и вести здоровый образ жизни.
-
Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы" 2007
На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на практике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.
-
Открытый урок "Класс Пресмыкающихся" 2008
Основная цель урока: добиться усвоения учащимися взаимосвязи внешнего строения и образа жизни животных с их средой обитания и выявить черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.
-
Открытый урок "Класс пресмыкающихся. Отряд чешуйчатые" 2008
На занятии учащиеся выясняют особенности внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни. Организуется обсуждение с учащимися внешних особенностей, связанных с наземным образом жизни.
-
Открытый урок "Лист — боковой орган побега. Внешнее строение листа" 2003
Данная работа представляет собой разработку урока - лабораторной работы с использованием цифрового микроскопа. Объяснение нового материала сопровождается слайд-шоу.
-
Открытый урок "Многообразие голосеменных растений Забайкальского края" 2012
Цель занятия: расширение и углубление знаний о голосеменных на примере растений Забайкальского края.
-
Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету.
-
Открытый урок "Многообразие и классификация рыб. Класс Костные рыбы" 2009
Открытый урок направлен на обобщение знаний учащихся, повторение и систематизацию учебного материала темы. Расширить знания учащихся о многообразии, систематике и классификации представителей класса Костные рыбы. Определить видовой состав рыб р.Индигирка.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Открытый урок "Пищеварение в ротовой полости" 2011
Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.
-
Открытый урок "Поиграем в генетиков" 2009
Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи.
-
Открытый урок "Сердце – центр вселенной в человеке" 2012
Рассмотрены особенности методики компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикум (микроисследования), решение биологических задач как средств повышения познавательной активности учащихся.
-
Открытый урок "Среда обитания и ее факторы" 2015
Задачи: охарактеризовать и обобщить представления о воздействие факторов среды на организм; сформировать представление о форме проявления приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.
-
Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края" 2008
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения.
-
Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора" 2009
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам.
-
Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции" 2008
Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез.
-
Открытый урок биологии 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами.
-
Открытый урок биологии "Войди в зеленый мир". 6-й класс 2014
Урок с игровыми технологиями подводит итоги знакомства учащихся с многообразием растительных сообществ и их охраной. Форма урока и деятельность учащихся проверяют прочность знаний, закрепляют умения, выявляют типичные ошибки в усвоении разделов темы, развивают навыки общения и коммуникации, творческие способности ребенка.
-
Открытый урок биологии "Что мы узнали о воде". 5-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о воде с игровыми технологиями. Форма урока и деятельность учащихся отрабатывают умения и навыки, необходимые для групповой работы учащихся, придают уроку экологическую направленность в формировании сознательного отношения к созиданию экологической чистоты окружающей среды.
-
Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки" 2008
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки".
-
Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды" 2009
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный практикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
-
Открытый урок биологии в 11-м классе "Этапы эволюции человека" 2012
Урок формирует у учащихся представления об общих предках человека и человекообразных обезьян, о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа. Учащиеся сравнивают предков человека и объясняют их сходства и различия; выявляют черты биологической и социальной организации у каждого из них.
-
Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах" 2009
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
-
Открытый урок биологии в 8-м классе "Строение пищеварительной системы" 2012
Урок призван систематизировать и углубить знания, обеспечить закрепление основных биологических понятий по теме, привлечь внимание учащихся к проблемам охраны здоровья, обосновать правила гигиены питания, развивать познавательные интересы учащихся, применяя дополнительную информацию.
-
Открытый урок биологии на тему "В царстве грибов". 5-й класс 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с царством грибов, с их разнообразием, строением и применением; продолжить развитие умений работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты; воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей, чувство ответственности за свое здоровье.
-
Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс 2012
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать.
-
Открытый урок биологии на тему "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2017
Цель урока: способствовать развитию понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях; развивать при этом монологическую речь; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.