Биология
-
Организация познавательной деятельности учащихся на основе индивидуально-ориентированной системы обучения 2004
Организация учебного процесса ведется по индивидуально-ориентированным планам (ИОП). Дифференциация заданий и способов познавательной деятельности в ИОП позволяют привести уровень усвоения материала в соответствии с психофизическими возможностями ребенка. Технология обучения биологии имеет значительный коррекционный потенциал, позволяя воспитанникам успешно осваивать общеучебную программу.
-
Сценарий праздника "Береги свою планету" 2004
Представленный праздник может проводиться как в рамках предметных недель, так и в плане организации внеклассной работы как самостоятельное мероприятие. Праздник рассчитан на участие детей младшего и среднего школьного возраста. Такие мероприятия, особенно их предварительная подготовка, во время которой дети ищут интересные материалы, волей-неволей заинтересовывают ребят, заставляют их задуматься о том мире, в котором мы живем, ставят перед ними проблемы и помогают найти их решение.
-
Элективный курс "Азбука здоровья" 2004
“Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” одобрена на заседании Федерального координационного совета по общему образованию 24 апреля 2002 года. Утверждена приказом Минобразования России от 18.07.02 №2783. Концепция на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение, ставит задачи создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Наша школа уже второй год является экспериментальной площадкой, внедряющая “Концепцию”. На базе девятых классов ведется предпрофильная подготовка учащихся через элективные курсы. Суть организации предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся 9 класса.
-
Урок-семинар: "Занимательная оториноларингология. Ухо" 2004
- Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое! Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка. На уроке-семинаре попытаемся ответить на этот вопрос.
-
Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом" 2004
Интегрированный урок экологии с английским языком проводится на базе 7-го класса в форме конференции. Занятие рассчитано на 2 часа. В ходе данного урока учащиеся в игровой форме знакомятся с основными экологическими проблемами, стоящими сегодня перед человечеством, возможными путями их решения.
-
Урок-панорама по теме: "Опорно-двигательная система. Кровообращение" 2004
Внеклассное экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли с целью углубления экологических знаний учащихся, воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
-
Проблемное обучение на уроках биологии 2004
Любой учебный курс имеет свои внутрикурсовые проблемы. И каждый преподаватель ищет свои пути их разрешения. Большей эффективности в решении учебных задач можно добиться, используя проблемное обучение.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Значение бактерий в природе и для человека" 2004
"Урок - редакция", на котором все ученики класса, изучая новую тему, совместными усилиями выпускают журнал, при этом пополняют свой опыт творческой деятельности.
-
Мультимедийный урок в 8-м классе: "Строение нервной системы. Спинной мозг" 2004
На данном уроке, раскрывается строение и функции спинного мозга, механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций. Урок построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Урок биологии "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле" 2004
Одной из сложно воспринимаемых учащимися тем в курсе "Общая биология" является тема "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Помочь разобраться в различных теориях, расширить и углубить информацию по данной теме помогает приведенный ниже, составленный в нетрадиционной форме урок.
-
Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" 2004
Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.
-
Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004
В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.
-
Как заинтересовать старшеклассников лабораторной работой по биологии 2004
Лабораторная работа - необходимая составляющая учебного процесса. Ребятам интересно иметь дело с тем, что можно "примерить" на себя. В связи с этим мне захотелось попробовать сделать те немногие лабораторные работы, которые есть в программе биологии старших классов, более интересными для самих учеников. В качестве такой лабораторной я выбрала работу "Составление родословной".
-
Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004
Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Урок "Открытие вирусов" 2004
Материал урока дает возможность интересно рассмотреть серьезный фактологический материал, осмыслить и понять применяемые научные методы, приемы биологического эксперимента. Форма урока стимулирует познавательную активность учащихся наряду с интенсивной коммуникативной деятельностью, так как применяются активные формы обучения.
-
Информационные технологии на уроках биологии при изучении темы "Химический состав клетки" 2004
Урок систематизации знаний с применением компьютерных технологий на основе созданного локального сайта. Такая форма проведения урока помогает учиетелю в стимулировании и мотивации знаний учащихся, а ученикам - осуществлять самоконтроль над своими знаниями.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме "Вирусы" 2004
Разработка урока биологии, цели которого расширить кругозор учащихся о разнообразных формах жизни, получить представление о неклеточных формах жизни, их роли в природе и жизни человека
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Заключительно-обобщающий урок по теме "Пищеварение. Обмен веществ и превращение энергии" 2004
Основная идея урока - связать понимание учебных компетенций школьниками с их реальной жизнью, с их пониманием и оценкой собственного здоровья; разноуровневая проверка знаний, а также использование игровых ситуаций для развития познавательных способностей учащихся и позитивных качеств личности.
-
Урок биологии в 6-м классе "Процесс фотосинтеза" 2004
Процесс фотосинтеза - объемный материал, требующий большого количества часов по программе. В связи с этим, при его изучении, я использую элементы проектной технологии. Она позволяет развивать познавательные навыки учащихся, самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
-
Биология. Человек и его здоровье. Конспект урока "Законы движения крови" 2004
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению законов движения крови; способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.
-
Конспект урока по теме: "Химический состав костей. Строение костей" 2004
Предлагаемый урок разработан по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса, но может применяться и при работе по другим программам и учебникам. Это второй урок изучения темы "Опора и движение", рассчитанной на 8 часов. Он был подготовлен предшествующим материалом: химический состав растительного организма, строение скелета человека и его функции, типы костей.
-
Использование компьютерных технологий на уроках биологии 2004
Я открыла для себя удивительного помощника в организации и проведении современного урока. Учитывая огромное увлечение детей компьютером, такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Экологический проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы 2004
Проведенный в нашей гимназии экологический проект стал не только средством повышения экологический грамотности учащихся гимназии, но и способом обеспечения преемственности начальной и средней школ.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" 2004
Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.
-
Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий 2003
Разработка сценария одного из "Салон изящных искусств", на котором детям предоставляется возможность не только узнать об истории балов в России, но и принять участие в настоящем бале.
-
Учетно-контрольный урок биологии в 8-м классе "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" 2003
Урок включает биологический диктант терминов и понятий, вопрос-суждение и составление логической цепочки, игру «Третий лишний», работу со схемой превращений веществ в процессе обмена, формулировку вывода и подведение итогов работы учащихся в группах.
-
Бинарный урок по теме: "Темперамент личности" 2003
Интерактивный урок-практикум по обществоведению-истории на основе компьютерных технологий. Урок позволяет четко проследить связь исторической личности и окружающей действительности, их взаимное влияние. Показывает особенности личности каждого конкретного ученика. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.
-
Деятельностный подход в проведении лабораторных работ по биологии 2003
Представлена система лабораторных работ по разделу "Биологические закономерности" в школьном курсе биологии 9-го класса. Работы имеют оригинальную структуру, позволяющую реализовать деятельностный подход в преподавании, усилить его практическую направленность.