Римма Робертовна Алексеева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность" 2009
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя.
-
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры "Тайны и загадки птичьего царства" 2008
Цель игры: показать необходимость защиты птиц, рассказать об их особенностях и разнообразии, научить вести наблюдения за объектами живой природы. Форма проведения мероприятия — игра. В качестве жюри выступают знаменитые литературные герои Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.
-
Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные" 2008
Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации.
-
Внеклассное мероприятие в форме ток-шоу: "Культура клеток высших растений: от теории к практике" 2006
Во время проведения внеклассного мероприятия учащиеся глубже познакомятся с использованием метода культуры клеток, его применением в экологии, растениеводстве, промышленной биотехнологии. В ток-шоу принимают участие учащиеся 10-х и 11-х классов. Действующие лица: биолог, селекционер, врач, генетик, физиолог, два ведущих. Данное мероприятие расширит кругозор учащихся, поможет в выборе профессии учащимся профильных классов.
-
Урок-путешествие по теме: "Одноклеточные водоросли" 2006
Действующие лица: ученый-эколог, инженер-технолог, биолог, океанолог. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей как наиболее просто организованных представителей растительного мира, с их экологической ролью в составе Мирового океана. Урок-путешествие проходит с остановками на причалах "Познавательный", "Лабораторный", "Эколого-практический", "Итоговый".
-
Путешествие по лиственному лесу 2005
Во время проведения внеклассного мероприятия учащиеся познакомятся с животным и растительным миром Атаманского леса, узнают о лекарственных растениях и их использовании, о многообразии птиц, насекомых, научаться узнавать животных по следу, определять насекомых и птиц по внешнему виду, сформируется потребность бережного отношения к природе родного края. В путешествии принимают участие учащиеся шестых и седьмых классов. Классам дается задание, подготовиться к конкурсам (название конкурса - название станции). Команда класса (8-10 человек) и группа поддержки (болельщики). Капитаны команд получают маршрутные листы.
-
Урок построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой растений семейства Крестоцветных, с многообразием дикорастущих и культурных растений данного семейства. Учатся делать морфологическое описание одного - двух растений семейства Крестоцветных. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам самостоятельной работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. На уроке учитель использует кроссворд и игру "Лишнее растение". Составляется опорная схема растений семейства Крестоцветные.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Ранневесенние растения Атаманского леса
В работе рассказывается о видовом составе ранневесенних растений Атаманского леса. Проведены многолетние наблюдения за количественным составом данных растений, выявлены причины сокращения их численности. Предлагаются мероприятия по решению данных проблем.
-
Муравьи и другие насекомые Атаманского леса
В работе представлены результаты изучения муравьев и их муравейников. Рассмотрены формы куполов, строительный материал, из которого построены муравейники, и др. Также изучен видовой состав насекомых леса. Автор предлагает ряд мероприятий по охране муравейников.