Цель: систематизировать полученные знания по строению живых организмов.
ХОД УРОКА
I. Организация игры.
Класс делится на 5 команд (красные, желтые,
синие, оранжевые, зеленые), в команде выбирается
командир, он регистрирует на листочке членов
своей команды под определенным номером от 1 до 3, 4
номер – сам капитан.
В команде работает каждый за себя и в том числе на
общий бал в команде.
II. Проведение игры.
1. Разминка.
- Это самая маленькая часть живого, у амебы – это целый организм.
- Что образует группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемой функции?
- Составьте правильно слово: НРОАГ.
- Все органы и системы органов работают на … (продолжите фразу).
2. “Клетка – единица живого”
Работают 2 номера ответ “да” – красный флажок, “нет” – черный.
1 –, 2 +, 3 –, 4 +, 5 +, 6 +, 7 –
3. Ткани
Работают 3 номера с цифрами 1-9.
Варианты ответов:
1. Эпителиальная
2. Покровная
3. Соединительная
4. Мышечная
5. Проводящая
6. Образовательная
7. Механическая
8. Нервная
9. Основная
Вопросы: |
Номера ответов: |
1. Какой тканью представлен зародыш
семени? 2. Транспортную функцию в животном организме осуществляет… 3. В клетках, какой ткани будет располагаться наибольшее количество хлоропластов? 4. Сердце представлено…. 5. Какая ткань у растений выполняет защитную функцию? 6. Клетки этой ткани похожи на звездочки, у гидры они локализованы по всему организму. 7. Эта ткань выстилает у животных внутренние органы, а так же покровы тела. |
6 |
4. Органы растений.
Работают 4 номера с цифрами 1 - 9.
Варианты ответов:
1. Корень
2. Лист
3. Цветок
4. Стебель
5. Генеративная почка
6. Вегетативная почка
7. Плод
8. Семя
Вопросы: | Номера ответов: |
1. Какой орган выполняет функцию
образования органических веществ в растении? 2. Какой орган растения выполняет всасывание воды и минеральных вещесв из почвы, закрепляет растение в почве? 3. Как называется цветочная почка? 4. Что развивается в завязи пестика? 5. Что такое семянка? 6. Что бывает вьющимся? 7. Какой орган является органом размножения растений? |
2 |
5. Конкурс капитанов “Системы органов животного”
– Прослушайте сообщение и установите, о какой системе идет речь.
Высказывание: | Ответ: |
1. При изменении внешней или внутренней среды животное дает ответную реакцию на данное изменение. | 5 |
2. Вещества выделяется в кровь и вызывают изменения в окраске у животных в брачный период | 4 |
3. Природа блох обидела “за плохое поведение” крыльями. Но их задние ноги настолько мощные, что позволяют совершать фантастические прыжки в высоту на 30 см, а в длину на 50 см, если ее размеры составляют 3-4 мм. | 8 |
4. Лямблии – одноклеточные организмы, которые являются навязчивыми спутниками человека. Они начинают активно размножаться, если человек переходит только на растительную пищу, а вот продукты разложения мяса в кишечнике оказывают на них угнетающее действие. | 2 |
5. Палочки Коха (туберкулезные палочки) проникают в организм человека воздушно-капельным путем, т.е. достаточно чихнуть или кашлянуть больному человеку с вами рядом, и в ваши легкие могут попасть бациллы туберкулеза. | 1 |
III. Подведение итогов игры.
Выставление оценок.
Команда |
2 |
3 |
4 |
1 капитан |
Итоги |
Красные | |||||
Оранжевые | |||||
Синие | |||||
Желтые | |||||
Зеленые |