Обобщающий урок "Строение живых организмов"

Разделы: Биология


Цель: систематизировать полученные знания по строению живых организмов.

ХОД УРОКА

I. Организация игры.

Класс делится на 5 команд (красные, желтые, синие, оранжевые, зеленые), в команде выбирается командир, он регистрирует на листочке членов своей команды под определенным номером от 1 до 3, 4 номер – сам капитан.
В команде работает каждый за себя и в том числе на общий бал в команде.

II. Проведение игры.

1. Разминка.

  1. Это самая маленькая часть живого, у амебы – это целый организм.
  2. Что образует группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемой функции?
  3. Составьте правильно слово: НРОАГ.
  4. Все органы и системы органов работают на … (продолжите фразу).

2. “Клетка – единица живого”

Работают 2 номера ответ “да” – красный флажок, “нет” – черный.

1 –, 2 +, 3 –, 4 +, 5 +, 6 +, 7 –

3. Ткани

Работают 3 номера с цифрами 1-9.

Варианты ответов:

1. Эпителиальная
2. Покровная
3. Соединительная
4. Мышечная
5. Проводящая
6. Образовательная
7. Механическая
8. Нервная
9. Основная

Вопросы:

Номера ответов:

1. Какой тканью представлен зародыш семени?
2. Транспортную функцию в животном организме осуществляет…
3. В клетках, какой ткани будет располагаться наибольшее количество хлоропластов?
4. Сердце представлено….
5. Какая ткань у растений выполняет защитную функцию?
6. Клетки этой ткани похожи на звездочки, у гидры они локализованы по всему организму.
7. Эта ткань выстилает у животных внутренние органы, а так же покровы тела.

6
3
9
4
2
8
1

4. Органы растений.

Работают 4 номера с цифрами 1 - 9.

Варианты ответов:

1. Корень
2. Лист
3. Цветок
4. Стебель
5. Генеративная почка
6. Вегетативная почка
7. Плод
8. Семя

Вопросы: Номера ответов:
1. Какой орган выполняет функцию образования органических веществ в растении?
2. Какой орган растения выполняет всасывание воды и минеральных вещесв из почвы,
закрепляет растение в почве?
3. Как называется цветочная почка?
4. Что развивается в завязи пестика?
5. Что такое семянка?
6. Что бывает вьющимся?
7. Какой орган является органом размножения растений?

2
1

5
8
7
4
3

5. Конкурс капитанов “Системы органов животного”

– Прослушайте сообщение и установите, о какой системе идет речь.

Высказывание: Ответ:
1. При изменении внешней или внутренней среды животное дает ответную реакцию на данное изменение.

5

2. Вещества выделяется в кровь и вызывают изменения в окраске у животных в брачный период

4

3. Природа блох обидела “за плохое поведение” крыльями. Но их задние ноги настолько мощные, что позволяют совершать фантастические прыжки в высоту на 30 см, а в длину на 50 см, если ее размеры составляют 3-4 мм.

8

4. Лямблии – одноклеточные организмы, которые являются навязчивыми спутниками человека. Они начинают активно размножаться, если человек переходит только на растительную пищу, а вот продукты разложения мяса в кишечнике оказывают на них угнетающее действие.

2

5. Палочки Коха (туберкулезные палочки) проникают в организм человека воздушно-капельным путем, т.е. достаточно чихнуть или кашлянуть больному человеку с вами рядом, и в ваши легкие могут попасть бациллы туберкулеза.

1

III. Подведение итогов игры.

Выставление оценок.

Команда

2

3

4

1 капитан

Итоги

Красные                                          
Оранжевые                                             
Синие                                             
Желтые                                             
Зеленые                                             

Приложение.