Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви 2011

    Автор: Биктимирова Лэйсан Хамитьяновна

    В ходе выполнения учащимися лабораторной работы, во время решения экологической задачи, внимательно послушав сообщение своего товарища, следует сделать выводы: дождевые черви обогащают почву перегноем, разрыхляют ее, способствуя проникновению в почву воды и воздуха.

  • Отряды млекопитающих 2011

    Автор: Шепетовская Ольга Ивановна

    Использование презентации даст возможность учащимся расширить кругозор, повысить интерес к изучаемому предмету, разобраться в особенностях строения представителей разных отрядов одного класса, умело находить ответы на вопросы происхождения разных видов.

  • Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора медаль 2011

    Автор: Сущенкова Ирина Александровна

    Урок построен в интерактивном режиме. При рассмотрении разнообразия приспособлений организмов к среде обитания у учащихся формируются: информационная компетентность; навыки критического мышления; универсальные учебные действия.

  • Цветок - генеративный орган, его строение и значение. 6-й класс 2011

    Автор: Акатова Лариса Семеновна

    Цели урока – изучить строение цветка как органа семенного размножения покрытосеменных растений, типы цветков; раскрыть биологическое значение цветка и его частей; научить составлять формулы цветков.

  • Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс 2011

    Автор: Бойкова Ирина Юрьевна

    На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи.

  • Ткани растений медаль 2011

    Авторы: Панова Елена Станиславовна, Долгорукова Светлана Владимировна

    Цель урока – сформировать представления о растительных тканях. Данная разработка может быть использована при изучении темы по другим учебно-методическим комплектам.

  • Фотосинтез. 11-й класс 2011

    Автор: Подмятникова Лидия Серафимовна

    Цели урока – усвоить понятия "световая и темновая фазы фотосинтеза", "цикл Кальвина", "фотолиз воды", "фотосинтетическое фотофосфорилирование", "фотосистемы I и II"; знать сущность фаз фотосинтеза, особенности разных типов фотосинтеза, значение в природе и жизни человека.


  • Человек и окружающая среда 2011

    Автор: Колыванова Лариса Александровна

    Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся практико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы.

  • Краснокнижные растения Бийского района 2011

    Автор: Романова Лариса Ивановна

    Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.

  • Урок-лекция по теме "Приспособленность организмов к среде обитания" кубок 2011

    Автор: Тартынская Татьяна Валентиновна

    Цель урока – создание условий для эффективного усвоения знаний о приспособленности организмов к среде обитания.

  • Урок биологии по теме "Цветок" 2011

    Автор: Бирюкова Елена Васильевна

    На уроке изучается цветок, как генеративный орган покрытосемянных растений. Цветы имеют свой «язык». Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они не только обогащают воздух кислородом, повышают влажность, служат биологической основой существования жизни на Земле.

  • Биография Николая Ивановича Пирогова 2011

    Автор: Вержбицкая Галина Богдановна

    Цель урока – познакомить учащихся с биографией Н.И. Пирогова, развить познавательный интерес, кругозор, чувство гордости за заслуги выдающихся людей России, за свое Отечество.

  • Единство человека и природы 2011

    Авторы: Господарчук Татьяна Юрьевна, Шиян Наталья Фёдоровна

    Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь".

  • Рост и развитие растений. 7-й класс 2011

    Автор: Цепенникова Ольга Михайловна

    На уроке даются понятия «рост» и «развитие» организма, показывается роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследуются условия прорастания семян.


  • Заболевание органов пищеварения. 8-й класс 2011

    Автор: Ярмонова Наталья Васильевна

    Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания.

  • Селекция растений и животных. Открытый урок в 11-х классах 2011

    Автор: Сметкина Наталья Александровна

    Урок формирует у учащихся знания о селекции животных и растений. Задачи урока: создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира; способствовать воспитанию ответственного отношения к труду, положительной мотивации к учению через обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни.

  • Орган зрения и зрительный анализатор. 8-й класс 2011

    Автор: Лялина Наталия Владимировна

    Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интерактивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд практических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах.

  • Весенняя экскурсия – урок "На охоту за растениями" 2011

    Автор: Басько Татьяна Анатольевна

    Весенняя экскурсия-урок состоит из нескольких этапов: экскурсия в природу, работа учащихся с атласом-определителем, выполнение и защита отчётов учащихся, подведение итогов с закреплением основного материала и терминологии в классе. Цель урока – изучение раннецветущих растений, их морфологоанатомических особенностей, экологии и биологии характерных представителей первоцветов; выделение основных лимитирующих факторов и практическое использование данной группы растений.

  • Береги здоровье смолоду 2011

    Авторы: Барашкова Марина Анатольевна, Кудрявцева Инна Борисовна

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре.

  • Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе кубок 2011

    Автор: Балакирева Арина Сергеевна

    В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов.

  • Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс 2011

    Автор: Юмашева Олеся Александровна

    Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в предохранении организма от потери крови.


  • Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся 2011

    Автор: Титова Светлана Сергеевна

    Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе.

  • Питание и пищеварение 2011

    Автор: Новикова Галина Кирилловна

    Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости.

  • Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода медаль 2011

    Авторы: Молвинских Елена Геннадьевна, Суханова Марина Павловна

    Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.

  • Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс 2011

    Автор: Мартыненко Екатерина Васильевна

    Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян.

  • Клетка – структурная единица всего живого 2011

    Автор: Зайчикова Надежда Ивановна

    Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.

  • Вулканы 2011

    Автор: Гладышева Татьяна Александровна

    Урок изучения нового материала с использованием презентации знакомит учащихся с причинами вулканической деятельности. Цель урока – продолжить обучать логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний; использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения результативности урока и создания благоприятных условий для развития личности учеников.

  • Птичьи базары побережья Охотского моря кубок 2011

    Автор: Игнатьева Марина Валентиновна

    Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится в рамках программы по региональному компоненту. Содержание занятия позволяет расширить и углубить знания учащихся о родном крае. На занятии формируется бережное и рациональное отношение к природе у подрастающего поколения, развивается познавательный интерес к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока.


  • Строение и работа сердца 2011

    Авторы: Емельдяжева Татьяна Савельевна, Прохорова Юлия Александровна

    Конспект урока биологии в 8-м классе. На занятии показывается взаимосвязь строения и функций сердца. В ходе урока учитель постепенно подводит учащихся к осознанию значимости здорового образа жизни.

  • Чистая вода 2011

    Автор: Титова Елена Борисовна

    Цель урока – объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой, используя различные технические средства и дополнительную литературу. Рассмотреть вопрос об уникальных свойствах воды, выявленных в последнее время, а также выяснить роль воды, как определяющего фактора жизни на планете Земля.