МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс по МХК "Литература и искусство" (9-й класс) 2009

    Автор: Вахитова Илхания Абзалетдиновна

    Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 20 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о важнейших достижениях человека. Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки, живописи и фотографии.

  • Электронное-методическое пособие по предмету "Беседы об искусстве" 2018

    Автор: Савченко Виктория Васильевна

    ЭУМП создавалось как методическое пособие для преподавателя, но стало универсальным и может быть использовано обучающимися в домашних условиях при наличии компьютера, являясь опорными сигналами в отсутствии учебника при подготовке к уроку по предмету «История изобразительного искусства». Подобраны наиболее яркие образцы мирового художественного искусства, в которых наиболее удачно отображены художественные выразительные средства, необходимые для раскрытия тем по курсу предмета.

    декоративно-прикладное искусство, живопись, графика, искусство, виды искусства, архитектура, скульптура

  • Элементы декоративной записи для интерьера комнаты 2013

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах хохломы, жостово, гжель. Учащиеся учатся различать одну роспись от другой, чувствовать и понимать характер произведения и выразительно его использовать.

  • Эмоции и чувства 2011

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.

  • Энкаустика (вводное занятие) 2012

    Автор: Черкесова Елена Владимировна

    Цель занятия: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика.

  • Эрмитаж – сокровищница мировой культуры 2011

    Автор: Свиридова Ольга Васильевна

    Цели урока: сформировать представление учащихся об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству.

  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.


  • Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. 5-й класс 2011

    Автор: Проценко Алла Анатольевна

    Урок посвящен формированию представлению детей о вышивке и ее видах, об орнаменте и его видах, основных элементах русской народной вышивки, об основных отличиях калужской и орловской вышивки. Урок развивает эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.

  • Эскиз. Выполнение эскиза. 9-й класс 2011

    Автор: Вагизова Лилия Камиловна

    Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

  • Эссе 2009

    Автор: Третьякова Екатерина Анатольевна

    Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я - человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2010

    Автор: Лукоянова Алена Александровна

    Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...

  • Эссе "Что такое искусство?" 2020

    Автор: Соколова Людмила Николаевна

    На одном из уроков Искусства в восьмом классе ребята задали мне вопрос: «А зачем нам вообще нужно искусство?» Что им ответить на такой, казалось бы, простой вопрос? И я стала размышлять…

  • Эссе «Хочу гореть и зажигать других» 2012

    Автор: Сорокина Валентина Андреевна

    Автор считает, что развить способности – значит вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

  • Эссе на тему «Моя учительская философия» 2023

    Автор: Чернова Лариса Валентиновна

    Мировая художественная культура… Что включает в себя этот предмет? Чему учит? Какое влияние оказывает на развитие и воспитание учащегося? В рамках этого предмета и музыка, и литература, и история, и география, и философия, и ваяние, и зодчество, и живопись становятся взаимосвязанными и взаимопроникающими сферами единого организма, имя которому – человеческое общество. Пусть не обидятся на меня преподаватели других дисциплин, но МХК – это один из самых главных предметов, ведь знания, полученные в процессе изучения художественной культуры, останутся с нами навсегда. Мы будем ходить в кино и музеи, посещать театры, читать книги, любоваться великими сооружениями, слушать гениальную музыку.

    эссе


  • Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013

    Автор: Лияскина Татьяна Викторовна

    Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.

  • Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.

  • Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2009

    Автор: Воробьева Галина Викторовна

    Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.

  • Эстетическое воспитание подростков посредством обогащающего кластера 2022

    Автор: Лыткина Лариса Владимировна

    Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое – учит сочувствию. Комическое – помогает бороться с недостатками. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие обучающего, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

  • Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2006

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.

  • Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2008

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.

  • Этнический стиль в дизайне 2018

    Автор: Федулова Гузель Гайсовна

    Цель занятия: cоздание условий для эффективного изучения этнического стиля в дизайне и дальнейшего его применения в профессиональной деятельности.


  • Этно-культурный компонент на уроках рисования 2020

    Автор: Сулейманова Гулюса Гатуфовна

    Уважение своего народа, своих корней – одно из важных направлений в воспитании ребенка. И именно темы с содержанием этно-культурного компонента, помогают ученику по другому относиться не только к окружающему его пространству, но и к людям старшего поколения.

  • Этнокультурное воспитание подростков на основе реализации программы "Мотивы Приамурья" 2023

    Автор: Найденова Нина Анатольевна

    Сегодня перед Российской педагогической наукой поставлена задача использования потенциала образования и воспитания в целях консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления межнациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур, ограничения социального неравенства. Хабаровский край характерен многообразием этнокультурных ориентаций, обусловленных наличием различных этнических групп, самобытная культура которых накладывает свой неповторимый отпечаток на жизнь региона.

  • Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.

  • Это все животные 2008

    Автор: Антонова Наталья Георгиевна

    Цели: знакомство детей с теми группами животных, которые не изучаются в основном курсе; приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе.

  • «Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018

    Автор: Максимова Валентина Ивановна

    Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.

    творчество, цветы, одуванчики, этюд акварелью, акварель, восковые карандаши, смешанная техника, совместный урок

  • Этюд фигуры человека в композиции «Зимние забавы» 2014

    Автор: Ханько Ирина Васильевна

    Занятие для детей группы третьего года обучения Детской художественной школы 8–9 лет. Фигура человека сложна для детского восприятия. Автор адаптировала материал с учетом возраста учащихся. Пластика движения передается схематичным рисунком. Применяется авторская методика изображения фигуры человека с персональным фото-шаблоном. Из этюдов собирается макет тематической композиции с добавлением элементов пейзажа.

  • Эффективные методы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2015

    Автор: Машукова Наталья Геннадьевна

    В системе обучения и воспитания учащихся большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Изобразительное искусство – предмет многогранный и очень интересный, поэтому очень важно в работе использовать как можно больше различных техник, приемов, таким образом можно заинтересовать каждого ребенка и развивать его творческие способности.


  • Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012

    Авторы: Багрянцева Светлана Александровна, Белова Наталья Викторовна

    2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.

  • Ювелирное искусство Древнего Египта 2011

    Автор: Казначеева Светлана Анатольевна

    Урок дает учащимся 5-х классов целостное представление о своеобразии ювелирного искусства Древнего Египта, символике изображений. В ходе урока учащиеся узнают, как и что носили египтяне высшего сословия в качестве украшений. На уроке используется групповая и индивидуальная форма работы, решается проблема урока, поставленная педагогом в начале введения нового материала.