Экзаменационные тестовые задания по черчению (базовый уровень) за курс основной общеобразовательной школы

Разделы: МХК и ИЗО


Экзамен по предмету “Черчение” в 9-м классе традиционно учащиеся сдают по билетам, которые состоят из двух частей: 1 часть -два вопроса теории; 2 часть – графическая работа. В виде эксперимента, в течении последних лет ведется работа по индивидуальной , комплексной проверке знаний учащихся . Предлагается две формы сдачи экзамена (по выбору): 1) учащиеся на теоретические вопросы отвечают по тест-картам, а графическая часть выполняется в отдельно назначенное время; 2) учащиеся сдают экзамен по традиционной форме – отвечают по билетам (два вопроса по теории +графическая часть).

При первом варианте - уровень ответов и графических работ на порядок выше, чем при традиционной сдаче экзамена (время затрачивается равное).

Оптимальное количество вопросов и “тест-карт” было определено в результате многолетней работы при подготовке к экзаменам по черчению. Учащимся предлагались тесты отдельно по каждому разделу, теме, блоку. Вопросы и графические задания уточнялись, корректировались. Уточнялось максимальное количество вопросов на одну “тест-карту”, анализировались ответы, определялось количество допущенных ошибок, блок вопросов (их 10) сгруппирован из разных тем .

Предлагаемый вариант тестов разработан на основе учебно-методического комплекта по черчению под редакцией В.В.Степаковой. М.: Просвещение, 2001. Задания и вопросы теста соответствуют учебникам других авторов, и отражают общеобразовательную учебную программу “ Черчение”. Учителя, работающие по учебникам других авторов, могут их использовать для проверки знаний и умений школьников на итоговом уроке. Эти тесты не следует считать окончательными. Они рассматриваются как один из возможных вариантов, требуют дальнейших исследований и доработок.

Литература:

1.Степакова В.В..Черчение:Учебн.для общеобразоват. учреждений.М. Просвещение, 2001.

2.Гордиенко Н.А. Степакова В.В. Черчение. 9-й кл.: Учебн. для общеобразоват. школ. М.Аст, 1999.

3. Словарь-справочник по черчению: Кн. Для учащихся.В.Н.Виноградов, Е.Н. Василенко и др., М.Просвещение, 1993.

4.Преображенская Н.Г. Сечения и разрезы на уроках черчения в школе: учебное пособие для учителя. – М.: Просвешение, 1986.

5.Степакова.В.В.Методическое пособие по черчению. Графические работы. М.: Просвещение, 2001.

Тесты