Назифя Асхатовна Гузаирова

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса в 10—11-х классах по теме "Наследие мировой архитектуры" 2009

    Курс «Наследие мировой архитектуры» в популярной и доступной форме познакомит учащихся со многими памятниками архитектуры, архитектурными принципами, лежащими в их основе, поможет увидеть зарождение и развитие новых стилей, понять важность сохранения культурных традиций и в то же время необходимость новаторства как основы любого творчества.

  • Внеклассное мероприятие в 10–11-х классах по русскому языку «Башкир и русский — братья и дустар» 2008

    Внеклассное мероприятие в 10–11-х классах по русскому языку посвящено 450-летию присоединения Башкирии к России. Цели мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости своей маленькой родиной, любовь к русскому языку; развивать творческие способности, навыки выразительного чтения, интерес к истории России и Башкортостана; научить видеть и слышать прекрасное.

  • Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве" 2006

    В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Поэтика русских баллад В.А. Жуковского

    Баллада слилась с именем В.А. Жуковского. Поэта называли гением перевода. Все баллады Жуковского – переводы, вольные или точные. Так, например, "Людмила" и "Светлана" – вольное переложение баллады Бюргера "Ленора". В целях приближения баллады к русскому читателю поэт заменил Ленору Людмилой, а затем Светланой, ввел приметы русского национального колорита, изобразил национальный русский женский характер, использовал стиль сказочного повествования.

  • Эффекты отчуждения в пьесе Бертольта Брехта "Мамаша Кураж и ее дети"

    Эпический театр Брехта стал ярким явлением театрального искусства XX в. Спектакли по произведениям Брехта пользуются успехом и в наши дни. Пьеса "Мамаша Кураж и ее дети" актуальна тем, что она направлена против войны, трусости и равнодушия. Эта пьеса – один из наиболее совершенных в драматургии Брехта примеров сочетания сценического действия, диалога и сонгов. Сонги отчуждают действие, комментируют его.