Алена Александровна Лукоянова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Экспертиза творческой деятельности учащихся (из опыта работы) 2013
Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Оценка творчества - всегда экспертиза. Это в полной мере относится и к художественному развитию детей. Автор считает, что частично можно измерить понимание искусства - но только те его проявления, которые можно проконтролировать с позиции объективных знаний об искусстве. Для экспертизы творческой деятельности необходимо придерживаться принципов: "принцип развития ребенка", "детское творчество - как "детское", "качественный подход".
-
В карте отражена тематика, межпредметные связи, методология, педагогическая технология урока; четко прослеживаются структурные составляющие каждого этапа: целеполагание, поэтапная мотивация и деятельность учащихся. Подробный методический анализ, проведенный в карте, является путеводителем для "гостей", желающих посетить урок.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2010
Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...
-
Методическая разработка урока "Замок зла. Дворец добра". Какой характер у домов? 2009
Цели урока: создать условия для формирования положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности посредством художественного осмысления внутренней и внешней "красоты" архитектурных сооружений "зла" и "добра". Структура урока строится в соответствии с технологией проектирования.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на данном уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Творческо-исследовательская работа "Чай из котла. Национальные напитки угорских народов"
Презентация о национальных напитках угорских народов. Приведены данные об экологическом традиционном "лесном целительном чае" угров: из таволги, чаги, плодов и корней шиповника, лабазника; фотографии берестяной национальной посуды для чая. Рецепты, представленные в работе, могут быть использованы всеми желающими отведать угорские напитки.
-
Данная работа представлена в виде творческого мультикультурного календаря-альбома, выполненного в программе PowerPoint. Иллюстрирование страниц осуществляется посредством творческих изобразительных работ (натюрмортов), фотографий. В данном мультикультурном календаре представлены рецепты национальной кухни угров, которые являются традиционными в нашей семье.
-
Интерактивная игра "Художественное ассорти"
Игра выполнена в виде мультимедийной интерактивной вариации и позволяет выявить уровень знаний в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры у каждого желающего. Она включает в себя следующие компоненты: "зарубежная живопись", "логика в искусстве", "художественные омонимы", "верификатор", "акварель". Игровая завязка представлена в виде накопительной балльной системы на основе правильных и штрафных ответов.