Цель: формировать знания и умения по выполнению эскизов.
Задачи: познакомить учащихся с понятием и назначением эскиза; рассмотреть порядок выполнения эскиза; развивать умения работать от руки, глазомер, зрительную память; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы проведения: сравнение изображений, беседа, графические упражнения.
Материальное обеспечение: презентация “Эскиз”.
Ход урока
I. Организационный момент. Настрой на урок.
Порядок на рабочем месте,
В уме порядок уж давно.
Понять графическое построенье
Удастся всем нам все равно!
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего сегодняшнего урока: “Эскиз”.
На уроке вы узнаете: что такое эскиз, назначение эскиза и порядок выполнения эскиза. (Cлайд № 2. Презентация).
III. Изучение нового материала.
1. Назначение эскиза.
Выполнение чертежа детали требует подчас немало времени. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба.
2. Определения эскиза.
Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе, называется эскизом. (Слайд №3)
3. Требования к эскизам.
При выполнении эскиза необходимо соблюдать все правила, установленные стандартом ЕСКД для чертежей. В целях удобства эскизы выполняют мягкими карандашами на бумаге в клетку, совмещая осевые и контурные линии чертежа с линиями сетки бумаги.
4. Алгоритм выполнения эскиза.
а) определение рабочего поля и композиции формата; (слайд №4)
б) изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии; (слайд №5)
в) последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном
и остальных видах; (слайд №6)
г) последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах; (слайд №7)
д) нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали. (Слайд №8)
е) простановка размерных чисел, обводка эскиза. (Слайд №9)
III. Закрепление изученного материала.
Проверьте себя:
- Что называется эскизом?
- В каких случаях пользуются эскизом?
- Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза.
- В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа? Сравните их.
(Слайд №10).
Проверьте себя: (работа в тетрадях) слайд №11.
Вставьте в определения пропущенные слова:
- _______________ детали, выполненный по правилам прямоугольного ________________ от руки в глазомерном масштабе, называется __________.
- Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется ___________ ___________.
- Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают ___________, а изображение выполняют ___________ от главного вида.
А теперь поменяйтесь тетрадями и карандашом проверяем. (Слайд №12)
(Правильно 6 – оценка “5”, правильно 5 – “4”, правильно 4 – оценка “3”)
Поднимите руки у кого “5”, у кого “4”, у кого “3”.
Задание для самостоятельной работы (работа в тетрадях).
По наглядному изображению детали выполнить ее эскиз. Нанести размера.
I вариант
II вариант
VI. Домашнее задание.
П.18. задание стр.121. в тетрадях по рис.155 (слайд №13).
VII. Заключительная часть.
Вопросы:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Что такое эскиз)
- Какие умения и навыки развивает выполнение эскиза?
(Умения выполнения чертеж от руки, развивает навыки графической деятельности)