МХК и ИЗО
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Художественно-эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО на примере темы "Оренбургский пуховый платок «паутинка»" 2008
На уроках информатики младшие школьники уже через 2–3 занятия овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором, выполняют несложные собственные рисунки по теме, предложенной учителем. Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.
-
Художественное конструирование "Купола России" 2011
На занятиях изостудии реализуется программа автора "Хамелеон". Программа рассчитана на три года обучения и соответствует возрастным особенностям студийцев 6–12 лет. На третьем году обучения исполнительская техника воспитанников достигает высокого уровня, им доступны сложные в технологическом плане способы изготовления изделий. Автор предлагает занятие, которое реализуется на третьем году обучения в блоке "Большое путешествие" и рассчитано на детей 10–12 лет.
-
Художественное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО 2020
Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.
-
Художественные ценности регионального искусства в системе повышения квалификации учителей ИЗО Адыгеи 2003
Актуальность приобщения учащихся Адыгеи к художественным ценностям регионального искусства. Повышение квалификации учителей ИЗО по проблеме изучения и внедрения в учебный процесс материалов художественной культуры региона. Принципы, цель, задачи и основные разделы программы национально-регионального компонента (НРК) "Искусство Адыгеи и сопредельных территорий в преподавании ИЗО".
-
Художественный образ Японии: традиции и современность 2010
Целью урока является знакомство с культурой Древнего Востока. Актуальность данной темы вызвана необходимостью воспитывать культурного человека, знающего традиции и уважающего культуру другой страны. На уроке решаются композиционные задачи различными выразительными средствами, развиваются познавательные и творческие способности учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
Художник в театре 2014
Введение на уроках ИЗО театрального искусства повышает кругозор школьников. Изучение на уроке организации сценического пространства театра от античности до наших дней раскрывает значение сценографии как вид художественного творчества, занимающегося оформлением спектакля и сложившийся как самостоятельный вид искусства. Созданное театральными архитекторами и художниками в эпоху Возрождения сохранилось в театре до наших дней.
-
Художник и поэт — Арсений Милованов 2006
Задача регионального блока – преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, современников, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника и поэта – Арсения Петровича Милованова.
-
Художник и театр. Русское искусство рубежа веков конец XIX – начало XX вв. 2018
Урок посвящен Году театра. Основная цель занятия познакомиться с лучшими сценографами русского театра и рассмотреть, как менялась сценография с конца XIX до начала XX века. А также выявить характерные особенности работ замечательных художников сцены. На уроке идет краткое повествование материала, основанное на сравнении образцов декораций и костюмов разных периодов развития театрального искусства: от Коровина К.А. и Головина А.Я. и до Петрова-Водкина К.С.
-
Художники Крыма. Художественное творчество В.В.Войталевича 2020
Цели и задачи исследования: исследование художественного творчества Виталия Вячеславовича Войталевича как способа выражения любви к Родине, формирования эстетических чувств у подрастающего поколения.
-
Цвет - основа языка живописи 2010
Урок способствует развитию цветовосприятия. На уроке дети учатся использованию цвета как выразительного средства, техническим приемам работы красками.
-
Цвет - основа языка живописи. Выполнение цветового круга "Цветик-семицветик" 2009
Учащимся рассказывается о цвете, о физической подоплеке этого явления, о значении цвета в изобразительном искусстве.
-
Цвет в композиции. Эмоциональное воздействие цвета 2011
Цель урока: придумать и изобразить образ "цветок-настроение".
-
Цвет живописи. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса «Искусство в жизни человека», автором которой является Б.М. Неменский. Этот урок позволяет познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, выбрать технику выполнения работы.
-
Цвет и наши ощущения 2013
Урок по теме «Цвет и наши ощущения» направлен на формирование у учащихся представления о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала и знакомством с творчеством известного деятеля Шри Чинмоя.
-
«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс 2015
Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета.
-
Цвет — основа языка живописи 2005
Урок для детей 1-4 класса, изучающих цветовую гамму и применение ее для создания образа. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
"Цвет". 7–8-й класс 2013
Авторская программа представляет собой элективный курс для учащихся учреждений различных типов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Цель «цветоведения» заключается в развитии способностей и умения пользоваться цветом в профессиональном труде.
-
Цвет. Основы цветоведения. 6-й класс 2012
На занятии учащиеся знакомятся с основами цветоведения, понятием цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и теплого цветов, насыщенности цвета.
-
"Цветоведение": учебное занятие для 1–2-х классов. "Веселая гусеница" и "Деревянный дворец" (Работа с оттенками зеленого и коричневого цветов) 2009
В статье представлена разработка урока по данной тематике.
-
Цветоведение. 6-й класс 2016
Цель урока: расширение и углубление знания школьников о цвете; воспитание любви и интереса к предмету.
-
Цветоведение. Колорит. 5-й класс 2010
Урок основывается на свойстве выразительного средства живописи – цвета, его свойствах (1 урок) и предполагает дальнейшее усложнение художественно-творческих задач. Урок посвящен наиболее эмоциональному средству художественной выразительности – колориту. Знания и умения учащихся, сформированные на данном уроке, закрепляются на уроке (3) «Цветоведение. Колорит». Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит, виды колорита.
-
Цветометрическое лото 2010
На занятиях изобразительным творчеством одной из проблем является, как научить детей правильно воспринимать и определять цвета. Данная игра разработана в помощь педагогам изобразительного творчества.
-
"Цветы России на жостовских подносах" 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов знакомит учеников с историей возникновения и искусством создания жостовских подносов. Цель урока – научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника, расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира.
-
Целомудрие — основа русской духовности 2005
Разработка урока для девочек, цель которого подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.