МХК и ИЗО
-
Цвет живописи. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса «Искусство в жизни человека», автором которой является Б.М. Неменский. Этот урок позволяет познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, выбрать технику выполнения работы.
-
Цвет и наши ощущения 2013
Урок по теме «Цвет и наши ощущения» направлен на формирование у учащихся представления о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала и знакомством с творчеством известного деятеля Шри Чинмоя.
-
«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс 2015
Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета.
-
Цвет — основа языка живописи 2005
Урок для детей 1-4 класса, изучающих цветовую гамму и применение ее для создания образа. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
"Цвет". 7–8-й класс 2013
Авторская программа представляет собой элективный курс для учащихся учреждений различных типов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Цель «цветоведения» заключается в развитии способностей и умения пользоваться цветом в профессиональном труде.
-
Цвет. Основы цветоведения. 6-й класс 2012
На занятии учащиеся знакомятся с основами цветоведения, понятием цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и теплого цветов, насыщенности цвета.
-
"Цветоведение": учебное занятие для 1–2-х классов. "Веселая гусеница" и "Деревянный дворец" (Работа с оттенками зеленого и коричневого цветов) 2009
В статье представлена разработка урока по данной тематике.
-
Цветоведение. 6-й класс 2016
Цель урока: расширение и углубление знания школьников о цвете; воспитание любви и интереса к предмету.
-
Цветоведение. Колорит. 5-й класс 2010
Урок основывается на свойстве выразительного средства живописи – цвета, его свойствах (1 урок) и предполагает дальнейшее усложнение художественно-творческих задач. Урок посвящен наиболее эмоциональному средству художественной выразительности – колориту. Знания и умения учащихся, сформированные на данном уроке, закрепляются на уроке (3) «Цветоведение. Колорит». Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит, виды колорита.
-
Цветометрическое лото 2010
На занятиях изобразительным творчеством одной из проблем является, как научить детей правильно воспринимать и определять цвета. Данная игра разработана в помощь педагогам изобразительного творчества.
-
"Цветы России на жостовских подносах" 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов знакомит учеников с историей возникновения и искусством создания жостовских подносов. Цель урока – научить ребят более внимательно всматриваться в мир, созданный руками художника, расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира.
-
Целомудрие — основа русской духовности 2005
Разработка урока для девочек, цель которого подвести к пониманию высоких духовных ценностей православной культуры.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.
-
Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Живопись «Древние пирамиды» 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, познакомить учащихся с одним из семи чудес света – пирамидами, изучить понятие "горизонт" при работе над пейзажем, выполнить творческую работу «Древние пирамиды», используя полученные знания о горизонте и египетских пирамидах.
-
Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Иероглифы. Египетское письмо» 2014
Цель: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить древнеегипетскую письменность – иероглифы, научить работать с необычной бумагой, напоминающей по фактуре папирус, показать один из способов изготовления папирусной бумаги.
-
Цикл занятий по изобразительному искусству: «Художественная культура Древнего Египта. Стенопись» 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить творения древнеегипетских живописцев — настенные росписи, познакомить с канонами изображения, а также научить работать с изображением, построенным с помощью эскизной сетки для соблюдения пропорций.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл уроков изобразительного искусства для 7-го класса: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 2018
Представленный цикл уроков построен на основе программы Б.М.Неменского и дает возможность учащимся создать свой собственный мир, в котором, как в зеркале, отражается подросток, создать свою среду, расширить свой мир от уютного уголка в своей комнате до городского пространства, в котором подростку хотелось бы жить. Логика изложения материала отражена в таблице и презентации – расширение пространства своего внутреннего мира и одновременно расширение границ мира внешнего.
-
Цикл уроков изобразительного искусства по теме "Игра с буквами. Шрифтовая композиция". 6–7-е классы 2014
Цель уроков: приобщение учащихся к графическому дизайну. Занятия имеют вариативный характер: автор предлагает творческие задания по теме. В презентации демонстрируются примеры ученических работ и богатый иллюстративный материал. Содержание уроков основывается на взаимосвязи различных предметов: геометрия (понятие "пропорция"), черчение (работа по масштабной сетке чертежными инструментами), МХК (экскурс в историю искусств), биология (виды животных, строение, внешние признаки).
-
Цикл уроков на тему "Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий" 2013
Представлен план цикла уроков, знакомящих детей с художественной росписью и декорированием стеклянных изделий. Занятия можно проводить как для детей, так и для взрослых.
-
Цикл уроков по символике гербов и эмблем 2009
Цикл уроков, посвященных символике гербов и эмблем очень важен в курсе изобразительного искусства. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, к символам других стран и народов. Учащиеся выражают свои идеи, жизненные принципы с помощью символического языка геральдики, составляют гербы школы, семьи и свои собственные.
-
Чай как средство для создания рисунка 2013
Урок можно организовать при прохождении темы «Свет и тень в натюрморте». Изучение этой темы не должно ограничиваться простыми приемами рисования. Разнообразие художественных материалов вызовут повышенный интерес у ребенка и позволят лучше усвоить эту тему. Целью данной разработки является помощь педагогу в качестве рекомендаций по применению техники рисования чаем.
-
«Человек в зеркале искусства первой половины XX века». Интегрированный урок по истории, МХК и литературе, разработанный в рамках элективного курса «Искусство как зеркало самопознания» 2016
Разработка урока может быть реализована в 11-м классе в рамках элективного курса МХК. Данное занятие можно также использовать в качестве прелюдии к изучению постмодернизма в рамках любой программы, предполагающей знакомство с современным искусством. Материал можно изучать в течение нескольких занятий или, если класс сильный, на сдвоенном уроке.
-
«Человек не для себя родится…» 2016
Всматриваясь в дни земной жизни русских святых, ясно видишь, что они были лучшими людьми своего времени – по уму, по талантам, по мужественности своей. Таким был и Серафим Вырицкий, один из самых обеспеченных людей своего времени. Он мог жить в любой стране мира, а выбрал Россию, у него было три имени – и только одна судьба. В одном из своих пророчеств старец говорил: «Каждый из нас должен задать себе вопрос – не как я живу, а зачем?».
-
Человек эпохи Просвещения ("Новая порода людей" России в портретах XVIII в.) 2008
Эпоха Просвещения в России - это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской культуры. На уроке дети знакомятся с выдающимися русскими художниками и видными деятелями общественной мысли и науки XVIII века, прослеживают развитие портретного жанра в России с конца XVII до конца XVIII веков, учатся выделять характерные черты, составлять портрет Человека эпохи Просвещения.
-
"Черный квадрат" Казимира Малевича: шедевр мирового значения или антишедевр?" 2007
Вниманию учителей предлагается стенограмма дебатов, посвящённых самой легендарной картине ХХ века - "Чёрному супрематическому квадрату" Казимира Малевича. Тайна Квадрата в том, что он открыт для интерпретаций. Безусловно, эта знаменитая картина интересна хотя бы тем, что уже столько лет вызывает ожесточённые споры. Зрители по - разному оценивают её, на этот счёт имеются прямо противоположные мнения. Одни убеждены - знаменитая картина никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Другие считают её точкой отсчёта новейшего искусства.
-
Четвероногий друг. 2-й класс 2012
Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.
-
"Что за прелесть эти сказки!" Бинарный урок (музыка+МХК+литература+библиотека) 2009
Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.
-
Что мы знаем о гербе и флаге. Выполнение герба родного села 2011
Урок изобразительного искусства в 6-м классе.