Управленческий семинар как механизм профессионального развития управленческих кадров

Разделы: Администрирование школы


Любое управление связано с двумя тенденциями - стабилизацией в данной сфере и развитием в ней. Понятно, что стабилизация – это сохранение традиционных отношений между участниками процесса, которые в совокупности дают положительный результат. Развитие же приводит к более высоким результатам. Значит, возникает необходимость внедрять новые подходы по всем функциям управленческого цикла.

В 2003–2004 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа № 16” стал работать управленческий семинар.

На наш взгляд, сущность управленческого семинара заключается в следующем:

- в формировании общих представлений различных аспектов педагогической деятельности;

- в обозначении, оформлении и осмыслении общей цели;

- в понимании, как организовать совместную деятельность, чтобы цель была реализована;

- в особых способах коммуникации внутри управленческой команды;

- в особых способах работы с информацией;

- в постоянном отслеживании обратной связи и понимании ее (как эффективности и ясности собственного понимания и высказывания);

- в переносе подобной практики на педагогический коллектив;

- в изменении меры ответственности;

- в повышении уровня самообразования управленцев;

- в снижении уровня тревожности;

- в обеспечении психологического комфорта;

- в удовлетворении от профессиональной деятельности;

- в качественном изменении управления.

Нашими достижениями мы считаем данные изменения:

- каждый член управленческой команды осознает, что необходимо специально организовать понимание и заниматься вопросами коммуникации;

- снижается уровень тревожности каждого члена и команды в целом;

- каждый понимает и осознает дальнейшие действия;

- вырабатывается единая, общая управленческая позиция по отношению ко всей деятельности;

- происходит профессиональный рост управленцев;

- появляется возможность предвидеть и совместно решать проблему;

- несказанное удовлетворение от деятельности;

- общие мероприятия (методические совещания, педсоветы и т.д.) стали проходить на другом уровне;

- представление опыта на городском семинаре.

Проблемы, с которыми мы столкнулись, в своей деятельности можно определить такие, как

- некоторые участники команды решали личностные проблемы через управленческий семинар;

- “болевыми” точками в той или иной степени для нас стали: анализ, рефлексия, самоопределение и схематизация;

- смена состава управленческого семинара;

- нарушение цикличности семинара.

Перспективу данной практики мы видим в следующем:

- в последующей работе семинара;

- в обмене мнениями и наработками с другими управленческими командами;

- продолжить обучение всей командой;

- обучение данной практики членов педагогического коллектива;

-обучение на курсах повышения квалификации.