Любое управление связано с двумя тенденциями - стабилизацией в данной сфере и развитием в ней. Понятно, что стабилизация – это сохранение традиционных отношений между участниками процесса, которые в совокупности дают положительный результат. Развитие же приводит к более высоким результатам. Значит, возникает необходимость внедрять новые подходы по всем функциям управленческого цикла.
В 2003–2004 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа № 16” стал работать управленческий семинар.
На наш взгляд, сущность управленческого семинара заключается в следующем:
- в формировании общих представлений различных аспектов педагогической деятельности;
- в обозначении, оформлении и осмыслении общей цели;
- в понимании, как организовать совместную деятельность, чтобы цель была реализована;
- в особых способах коммуникации внутри управленческой команды;
- в особых способах работы с информацией;
- в постоянном отслеживании обратной связи и понимании ее (как эффективности и ясности собственного понимания и высказывания);
- в переносе подобной практики на педагогический коллектив;
- в изменении меры ответственности;
- в повышении уровня самообразования управленцев;
- в снижении уровня тревожности;
- в обеспечении психологического комфорта;
- в удовлетворении от профессиональной деятельности;
- в качественном изменении управления.
Нашими достижениями мы считаем данные изменения:
- каждый член управленческой команды осознает, что необходимо специально организовать понимание и заниматься вопросами коммуникации;
- снижается уровень тревожности каждого члена и команды в целом;
- каждый понимает и осознает дальнейшие действия;
- вырабатывается единая, общая управленческая позиция по отношению ко всей деятельности;
- происходит профессиональный рост управленцев;
- появляется возможность предвидеть и совместно решать проблему;
- несказанное удовлетворение от деятельности;
- общие мероприятия (методические совещания, педсоветы и т.д.) стали проходить на другом уровне;
- представление опыта на городском семинаре.
Проблемы, с которыми мы столкнулись, в своей деятельности можно определить такие, как
- некоторые участники команды решали личностные проблемы через управленческий семинар;
- “болевыми” точками в той или иной степени для нас стали: анализ, рефлексия, самоопределение и схематизация;
- смена состава управленческого семинара;
- нарушение цикличности семинара.
Перспективу данной практики мы видим в следующем:
- в последующей работе семинара;
- в обмене мнениями и наработками с другими управленческими командами;
- продолжить обучение всей командой;
- обучение данной практики членов педагогического коллектива;
-обучение на курсах повышения квалификации.