Администрирование школы
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.
-
Выступление для организации работы с кадрами "О роли личности в истории личности" 2008
В работе с педагогическими кадрами особое внимание должно уделяться личности учителя, ее влиянию на формирование личности учащегося. Предлагаемое выступление содержит шуточные советы, тесты, что обеспечивает внимание педагогов к проблеме, снимает напряжение, возникающее при подобном разговоре.
-
Выступление на педагогическом совете "Информатизация учебно-воспитательного процесса" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос информатизации учебного процесса, информатизации школы. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.
-
Выступление на педагогическом совете "Контроль. Формы и функции контроля" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос контроля знаний учащихся, со стороны ученика и учителя, цели, задачи, функции, назначение и формы контроля. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения.
-
Выступление на педагогическом совете "Развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики" 2014
В выступлении рассмотрены развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики, понятие "компетенция" и "информационная компетенция".
-
Выступление на педагогическом совете по теме: "Что такое компетентностное обучение" 2010
Нужно признать, что наше образование носит чрезмерно академический и узкопредметный характер: дети не умеют работать с информацией, решая задачи, производят только стереотипные действия, плохо анализируют самостоятельно описанную ситуацию, то есть учащиеся не владеют навыками целостного, творческого анализа, не обучены выдвигать гипотезы и проверять их.
-
Выступление на районном семинаре учителей математики и информатики по теме "Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках" 2012
Сегодня образование должно рассматриваться как процесс и результат целостного становления личности: физического, интеллектуального, духовного. Процесс обучения должен стать лишь одним из составляющих, одним из средств образования человека.
-
Выступление на семинаре "И это всё о нас" 2011
В статье рассказывается о жизни сельской школы, о том, как создавался не обычный участок, а целое учебно-опытное хозяйство.
-
Выступление на семинаре "Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога" 2011
Выступление на семинаре "Экспертный подход в здоровье сберегающей деятельности педагога". Выбор этой темы не случаен, т.к. сейчас о здоровье обучающихся говорят очень много и часто, и этот вопрос волнует как родителей, так и педагогов. В статье рассмотрены факторы, влияющие на здоровье обучающихся.
-
Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012
«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.
-
Гимназический образовательный форум, как форма подведения итогов реализации концепции модернизации Российского образования 2005
Статья посвящена основным этапам деятельности педагогического коллектива по проведению Гимназического образовательного форума как итогового мероприятия реализации Концепции модернизации Российского образования в инновационном учебном заведении гимназии № 1 города Кирово-Чепецка Кировской области. Данная форма нестандартная, многоуровневая, вовлекающая в процесс большое количество педагогов образовательных учреждений города и области.
-
"Гимназическое образование" (из опыта работы ГОУ "Гимназия № 1584" ЗОУО ДО города Москвы) 2012
Цель педагогического коллектива гимназии: логическая взаимосвязь между компонентами учебных дисциплин, дополнительное образование и система развивающих знаний.
-
Год семьи в Чычымахской школе 2009
В статье освещена опыт работы школы в год Семьи, объявленной в 2008 году по России. Тесное сотрудничество делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывает у учащихся чувство любви и уважения к родителям, развивает интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Городской семинар "Урок ХХI века: традиции и новаторство" 2009
Целью образовательного процесса школы является целостное развитие личности каждого ученика, становление образованной личности, высоконравственной, интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Учение эффективно, когда представляет собой активную, педагогически и психологически насыщенную деятельность личности.
-
Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы 2011
Создание в школе структуры государственного общественного управления делает ее открытой обществу, становится прозрачной ее образовательная и воспитательная деятельность, а это, в свою очередь, помогает преодолеть отчуждение школы от общества и вовлечь родителей учеников как в школьную жизнь, так и в определенные механизмы управления школой.
-
Готовность к эффективному межличностному взаимодействию с одаренными детьми 2010
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая деятельность осуществляется через межличностное взаимодействие. При неэффективном взаимодействии происходит нерезультативная передача знаний, возникают конфликты, затруднения в общении, что не способствует полноценному умственному развитию, формированию личности ребенка.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических традиций 2008
Будущее России зависит от степени готовности молодого поколения к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства. Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе культурно-исторических традиций является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках и разнообразных творческих конкурсах.
-
Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе 2008
Для реализации данного направления в МО ШИСП создана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа "Я – гражданин России". Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе школы-интерната спортивного профиля представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата.
-
Гуманизация образовательного пространства начальной школы в условиях гимназии 2003
Проект предполагает демонстрацию перспектив и потенциальных возможностей гуманизации образовательного пространства начальной школы в решении проблем сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
-
Давайте познакомимся! 2015
В современной школе требуется творческий учитель, отличающийся активностью, мобильностью, применяющий на своих уроках различные педагогические технологии, способный быстро и успешно решать педагогические задачи. Давайте познакомимся…
-
Давайте поможем нашим детям сохранить здоровье 2009
Здоровье школьников – это основная задача, в которой воплотится наше будущее. Как помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранить и укрепить здоровье ребёнка, осуществить личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании — вот о чём данная статья.
-
Дебаты (10—11-е классы) 2009
Проведение дебатов преследует несколько целей: объяснить сущность молодёжной субкультуры; формирование отношения старшеклассников к проблемам современного общества; способы их решения; формирование аналитического мышления, формулирования и изложения своей точки зрения, расширения кругозора.
-
Декада науки в гимназии 2008
В статье представлен опыт проведения Декады науки в гимназии, предложен примерный план Декады, описаны основные направления деятельности учащихся и педагогов в течение Декады и мониторинга этой деятельности. Считаем, что проведение Декады науки в школе мотивирует учащихся и педагогов на занятие исследовательской деятельностью, а определенную часть учащихся готовит к серьезной научной работе.
-
Деловая игра "Из чего складывается трудолюбие?" 2012
В детском саду делается все возможное, чтобы дошкольники не испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Для более эффективной работы с детьми по формированию у ребенка трудолюбия для воспитателей систематически проводятся круглые столы, семинары-практикумы, деловые игры по теме.
-
Деловая игра "Принятие оперативных решений директором школы" 2011
Игра ставит своей целью проверку теоретической и практической готовности директора школы решать экспромтом различные вопросы, которые ставит перед ним каждый день школьной жизни, быстро, с позиций управленческой деятельности ориентироваться в большом потоке внешней и внутренней информации.
-
Деловая игра "Теоретические основы управления" 2008
Методическая разработка ориентирована на личностное развитие. Специфика технологии заключается в деятельностном подходе с использованием технологии имитационного моделирования, а также технологии мастерских для организации эффективного закрепления и контроля знаний, умений, навыков по теме. Проведение учебного занятия с использованием данной технологии позволяет студентам реализовывать теорию в ходе практикума.
-
Деловая игра на педагогическом совете "Развитие монологической речи у дошкольников в различных видах деятельности" 2016
Деловая игра направлена на сплочение коллектива и привлечение внимания педагогов к рассматриваемой проблеме, повышение активности педагогов, побуждение к размышлению и анализированию, способствование творческому поиску.
-
Деловая игра на педагогическом совете «Развитие речи через знакомство с народным творчеством» 2015
Деловая игра на педагогическом совете дошкольного отделения сплачивает коллектив и привлекает внимание педагогов к рассматриваемой проблеме. Цель: повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, искать творческие решения.
-
Делопроизводство в структурных подразделениях учреждений дополнительного образования детей 2012
Методические рекомендации по делопроизводству предназначены для заведующих структурными подразделениями, методистов учреждений и отделений дополнительного образования детей. Цель: информационная помощь по документообороту в деятельности структурного подразделения учреждения. Содержат адаптированные и интегрированные материалы по делопроизводству для учреждений, исходя из опыта работы.