Воспитательная система школы "Нравственная адаптация воспитанников посредством реализации интегрированного подхода к процессу воспитания"

Разделы: Администрирование школы


Цель программы: формирование морально-нравственных качеств у воспитанников БОУ «Школа-интернат № 5».

Задачи:

Личностные:

  • формирование у воспитанников морально-нравственных качеств;
  • формирование социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей у ребёнка;
  • охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей.

Управленческие:

  • создание благоприятных условий для проживания и развития детей;
  • разработка программ для каждого направления воспитательной работы с детьми;
  • подбор диагностических методик для отслеживания результативности воспитательного процесса;
  • диагностирование уровня сформированности нравственного сознания и социально-нормативного поведения у воспитанников школы-интерната;
  • обновление содержания и структуры коррекционно-развивающего обучения и воспитания на основе современного опыта.

Цель воспитательной системы: содействовать формированию морально – нравственных качеств воспитанников школы-интерната посредством реализации интегрированного подхода в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение прав и свободы человека.
  • Воспитание морально – нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа.
  • Развитие познавательной, трудовой и игровой деятельности, способствующей развитию нравственных качеств личности.

Содержание и механизм реализации

Реализация программы позволяет создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения воспитанника в различных направлениях жизнедеятельности: познание, труд, здоровье, граждановедение, семья, досуг и общение (таблица 1, приложение 1).

Этапы (2009-2014 гг.)

  1. Диагностический.
  2. Проектировочный.
  3. Внедренческий.
  4. Обобщающий.

I. Диагностический 2009 г.

Цель: подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности.

Реализация подготовительного этапа включает:

  • Диагностирование воспитательной работы в школе.
  • Диагностика уровня воспитанности.
  • Изучение научно-методической литературы и опыта работы школ-интернатов по данной теме.
  • Презентация программы развития воспитательной системы.

II. Проектировочный 2009-2010гг.

Цель: разработка методик, технологий, программ.

Содержание работы:

  • Проведение семинаров, практикумов по повышению профессионального мастерства педагогов.
  • Подбор диагностических и коррекционных методик для отслеживания реализации программы.
  • Разработка и апробирование технологий, локальных программ для допрофессиональной подготовки воспитанников.
  • Реализация единого планирования.

III. Внедренческий 20010-2013гг.

Цель: реализация методик, технологий, программ.

Содержание работы:

  • Работа педагогов по направлениям воспитательной работы, внедрение локальных воспитательных программ и технологий.
  • Проведение промежуточного контроля по выявлению результативности и эффективности программ развития воспитательной системы.

IV. Итоговый 2014 г.

Цель: обобщение и систематизация материала, оценка деятельности педагогов по реализации программы.

Содержание работы:

  • Подведение итогов (таблица 2);
  • Конференция «Реализации программы развития воспитательной системы школы-интерната № 5».
  • Оформление документации.

Таблица 2

Критерии эффективности работы

Критерии и показатели

Баллы

1

% включенности в воспитательный процесс всего педагогического коллектива

10

2

% включения шефов,
спонсоров в воспитательный процесс

10

3

Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата

10

4

Демократический характер планирования

10

5

Развитие системы стимулирования участников воспитательного процесса

10

6

Осуществление интеграционных связей

10

7

Удовлетворенность уровнем и характером профессионализма и организации воспитательного процесса его участниками

10

8

Развитие ученического соуправления

10

9

Наличие положительных результатов воспитания

10

10

Динамика в оценке воспитанниками роли школы, класса, семьи, удовлетворенность обучением и проведением досуга

10

Итого: 100 баллов.