Цель программы: формирование морально-нравственных качеств у воспитанников БОУ «Школа-интернат № 5».
Задачи:
Личностные:
- формирование у воспитанников морально-нравственных качеств;
- формирование социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей у ребёнка;
- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей.
Управленческие:
- создание благоприятных условий для проживания и развития детей;
- разработка программ для каждого направления воспитательной работы с детьми;
- подбор диагностических методик для отслеживания результативности воспитательного процесса;
- диагностирование уровня сформированности нравственного сознания и социально-нормативного поведения у воспитанников школы-интерната;
- обновление содержания и структуры коррекционно-развивающего обучения и воспитания на основе современного опыта.
Цель воспитательной системы: содействовать формированию морально – нравственных качеств воспитанников школы-интерната посредством реализации интегрированного подхода в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение прав и свободы человека.
- Воспитание морально – нравственных качеств личности, уважение к традициям своего народа.
- Развитие познавательной, трудовой и игровой деятельности, способствующей развитию нравственных качеств личности.
Содержание и механизм реализации
Реализация программы позволяет создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения воспитанника в различных направлениях жизнедеятельности: познание, труд, здоровье, граждановедение, семья, досуг и общение (таблица 1, приложение 1).
Этапы (2009-2014 гг.)
- Диагностический.
- Проектировочный.
- Внедренческий.
- Обобщающий.
I. Диагностический 2009 г.
Цель: подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности.
Реализация подготовительного этапа включает:
- Диагностирование воспитательной работы в школе.
- Диагностика уровня воспитанности.
- Изучение научно-методической литературы и опыта работы школ-интернатов по данной теме.
- Презентация программы развития воспитательной системы.
II. Проектировочный 2009-2010гг.
Цель: разработка методик, технологий, программ.
Содержание работы:
- Проведение семинаров, практикумов по повышению профессионального мастерства педагогов.
- Подбор диагностических и коррекционных методик для отслеживания реализации программы.
- Разработка и апробирование технологий, локальных программ для допрофессиональной подготовки воспитанников.
- Реализация единого планирования.
III. Внедренческий 20010-2013гг.
Цель: реализация методик, технологий, программ.
Содержание работы:
- Работа педагогов по направлениям воспитательной работы, внедрение локальных воспитательных программ и технологий.
- Проведение промежуточного контроля по выявлению результативности и эффективности программ развития воспитательной системы.
IV. Итоговый 2014 г.
Цель: обобщение и систематизация материала, оценка деятельности педагогов по реализации программы.
Содержание работы:
- Подведение итогов (таблица 2);
- Конференция «Реализации программы развития воспитательной системы школы-интерната № 5».
- Оформление документации.
Таблица 2
Критерии эффективности работы
№ |
Критерии и показатели |
Баллы |
1 |
% включенности в воспитательный процесс всего педагогического коллектива |
10 |
2 |
% включения шефов, |
10 |
3 |
Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата |
10 |
4 |
Демократический характер планирования |
10 |
5 |
Развитие системы стимулирования участников воспитательного процесса |
10 |
6 |
Осуществление интеграционных связей |
10 |
7 |
Удовлетворенность уровнем и характером профессионализма и организации воспитательного процесса его участниками |
10 |
8 |
Развитие ученического соуправления |
10 |
9 |
Наличие положительных результатов воспитания |
10 |
10 |
Динамика в оценке воспитанниками роли школы, класса, семьи, удовлетворенность обучением и проведением досуга |
10 |
Итого: 100 баллов.