Динамика квалификационного роста педагогов МОСШ № 4 (итоги прохождения аттестации) за 2009/2010 учебный год

Разделы: Администрирование школы


Период мониторинга: ноябрь, март 2009-2010 года.

Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений регламентируется документами федерального, регионального и муниципального уровня, а также нормативно-правовыми локальными актами образовательного учреждения.

К ним относятся:

Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Приказ МО РФ № 1908 от 26.06.2000 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1908; временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности и при присвоении квалификационной категории руководителям и педагогическим работникам, утвержденные постановлением Министерством труда РФ от 17.08.1995г. № 46;

Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 07.02.03. № 03-8ин/22-03/11).

Приказ № 340 ДО г. Нижневартовска об аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на первую, вторую квалификационную категорию в 2009-2010 учебном году.

Приказ № 346 ДО г. Нижневартовска о составе экспертных групп при муниципальной аттестационной комиссии.

Приказ ДОиН ХМАО-Югры 09.04.10. № 227 О присвоении высшей, первой, и второй квалификационной категорий педагогическим, инженерно-педагогическим и руклводящим работникам ОУ.

Для обеспечения качественного проведения аттестации педагогических и руководящих работников в подготовительный период были проведены следующие мероприятия:

  • изучение федеральных, региональных документов по аттестации педагогических и руководящих работников;
  • сбор заявок на аттестацию (прохождение квалификационных испытаний);
  • утверждение индивидуальных графиков прохождения аттестации;
  • взаимодействие с руководителями ГАК;
  • разъяснение прав аттестующихся, относительно порядка и регламента аттестации;
  • требований к содержанию аттестационных испытаний;
  • функциональных обязанностей председателя и членов экспертных комиссий;
  • особенностей проведения разных форм аттестации;
  • оформления аттестационных документов (экспертной оценочной ведомости, паспорта аттестующегося);
  • на основании информации о первично и повторно аттестующихся педагогических и руководящих работниках, составлены графики квалификационных испытаний и графики проведения экспертизы деятельности в межаттестационный период.

С целью координации взаимодействия субъектов аттестации в части единства требований к экспертизе профессиональной компетентности аттестующихся работников и организационным основаниям деятельности по управлению аттестационными процессами созданы условия:

  • наличие системы управленческого мониторинга на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне;
  • расширение форм презентации педагогическому сообществу результатов педагогического и управленческого труда через городские педагогические чтения, городские, окружные семинары, родительские собрания, конференции, публикации.

Результаты прохождения аттестации.

В школе работают 42 педагогических работника и 3 человека находятся в декретном отпуске.

На период 2009-2010 гг. заявление на повышение и подтверждение аттестационной категории подали 11 человек.

№ п/п Фамилия Имя Отчество Должность Какую квалификационную категорию имеет (разряд) На какую планирует аттестоваться (категорию/ разряд) Планируемые сроки аттестации (потоки)

Из них учитель начальных классов – 2 ч., учитель математики – 1 ч., учитель иностранного языка – 3 чел., учитель изобразительного искусства – 1 ч., учитель истории – 1 ч., учитель информатики – 1 ч., и специалисты как логопед аттестовался – 1 ч., социальный педагог – 1 человек.

Из них прошли аттестацию 9 человек Два человека не прошли аттестацию, по причине личного отказа от прохождения процедуры.

Из них (9 человек) на высшую квалификационную категорию аттестовались 3 человека, на первую категорию аттестовались два человека, на вторую квалификационную категорию аттестовались 4 человека.

Годы Всего педагогов (человек) Из них имеют квалификационную категорию (ч/%) Высшая категория (ч/%) Первая категория (ч/%) Вторая категория (ч/%) Не имеют категории (ч/%)

Вывод. Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию с 2006 года, уменьшилось на 7%. Это связано с приходом в школу молодых специалистов 2 человека и 2-х человек без категории. Два человека, находящиеся в декретном отпуске также не проходили аттестацию. Но по сравнению с предыдущим годом динамика положительная и составляет 13%.

Вывод. За последние 3 года увеличился % педагогов, имеющих квалификационную категорию. Уменьшился показатель по высшей квалификационной категории в связи с выходом работников на пенсию или на другое место работы. Увеличивается группа работников с первой категорией (в среднем на 2%). И уменьшается % работников, не имеющих категории (на 8%), практически от четверти коллектива этот показатель значительно снизился. Это говорит о положительной динамике по состоянию прохождения аттестации.

Имеют категорию по МО 2009-2010 гг.

№ п/п МО Всего учителей Высшая категория Первая категория Вторая категория Не имеют категории % с первой и высшей категорией

Вывод:

  1. Первое место по проценту педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию занимает МО естественных наук 100%, на втором месте учителя русского языка и математики 80%, на третьем месте учителя начальной школы 71%.
  2. Не аттестованы на высшую и 1 категорию на 100% учителя истории и обществознания. Также маленький процент по этому показателю имеют учителя технологи, музыки, рисования, ОБЖ и учителя физической культуры.
  3. Не имеют квалификационную категорию больше всего в % учителя истории 50%, второе место учителя иностранного языка 42% на третьем месте учителя русского языка 20%, на четвертом месте учителя начальной школы 14%.

Общие выводы и рекомендации.

  1. Реализация перечисленных выше мероприятий позволила обеспечить качественное проведение аттестации, соблюдение прав аттестующихся.
  2. Аттестующиеся педагоги решили задачи по разработке профессионального инструментария, необходимого для осуществления образовательного процесса, соответствующего требованиям времени, осуществили аналитическую деятельность и планирование на уровнях отдельного предмета.
  3. Аттестационные процедуры требуют незначительного совершенствования:
    • необходимо продолжить работу по совершенствованию экспертной деятельности на всех уровнях через семинары-практикумы, консультации;
    • совершенствовать осуществление мониторинга уровня образованности учащихся и факторов, влияющих на результат.

Для дальнейшего развития аттестационных процессов необходимо: на уровне ОУ совершенствовать мотивационные условия профессионального роста педагогов, так как есть педагоги ни разу не проходившие процедуру аттестации.

Приоритетным направлением при организации аттестации педагогических и руководящих работников на 2010-2011 аттестационный год является реализация муниципальной модели управления качеством образования. По перспективному плану прохождения аттестации в следующем учебном году запланировали аттестацию 10 человек:

Три человека будут подтверждать высшую квалификационную категорию. На 1 кат. будут защищаться 3 человека, 4 человека на 2 категорию. Это безусловно будет способствовать повышению качественных показателей педагогического коллектива и формировать имидж школы.