Период мониторинга: ноябрь, март 2009-2010 года.
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений регламентируется документами федерального, регионального и муниципального уровня, а также нормативно-правовыми локальными актами образовательного учреждения.
К ним относятся:
Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Приказ МО РФ № 1908 от 26.06.2000 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1908; временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности и при присвоении квалификационной категории руководителям и педагогическим работникам, утвержденные постановлением Министерством труда РФ от 17.08.1995г. № 46;
Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 07.02.03. № 03-8ин/22-03/11).
Приказ № 340 ДО г. Нижневартовска об аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на первую, вторую квалификационную категорию в 2009-2010 учебном году.
Приказ № 346 ДО г. Нижневартовска о составе экспертных групп при муниципальной аттестационной комиссии.
Приказ ДОиН ХМАО-Югры 09.04.10. № 227 О присвоении высшей, первой, и второй квалификационной категорий педагогическим, инженерно-педагогическим и руклводящим работникам ОУ.
Для обеспечения качественного проведения аттестации педагогических и руководящих работников в подготовительный период были проведены следующие мероприятия:
- изучение федеральных, региональных документов по аттестации педагогических и руководящих работников;
- сбор заявок на аттестацию (прохождение квалификационных испытаний);
- утверждение индивидуальных графиков прохождения аттестации;
- взаимодействие с руководителями ГАК;
- разъяснение прав аттестующихся, относительно порядка и регламента аттестации;
- требований к содержанию аттестационных испытаний;
- функциональных обязанностей председателя и членов экспертных комиссий;
- особенностей проведения разных форм аттестации;
- оформления аттестационных документов (экспертной оценочной ведомости, паспорта аттестующегося);
- на основании информации о первично и повторно аттестующихся педагогических и руководящих работниках, составлены графики квалификационных испытаний и графики проведения экспертизы деятельности в межаттестационный период.
С целью координации взаимодействия субъектов аттестации в части единства требований к экспертизе профессиональной компетентности аттестующихся работников и организационным основаниям деятельности по управлению аттестационными процессами созданы условия:
- наличие системы управленческого мониторинга на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне;
- расширение форм презентации педагогическому сообществу результатов педагогического и управленческого труда через городские педагогические чтения, городские, окружные семинары, родительские собрания, конференции, публикации.
Результаты прохождения аттестации.
В школе работают 42 педагогических работника и 3 человека находятся в декретном отпуске.
На период 2009-2010 гг. заявление на повышение и подтверждение аттестационной категории подали 11 человек.
№ п/п | Фамилия Имя Отчество | Должность | Какую квалификационную категорию имеет (разряд) | На какую планирует аттестоваться (категорию/ разряд) | Планируемые сроки аттестации (потоки) |
Из них учитель начальных классов – 2 ч., учитель математики – 1 ч., учитель иностранного языка – 3 чел., учитель изобразительного искусства – 1 ч., учитель истории – 1 ч., учитель информатики – 1 ч., и специалисты как логопед аттестовался – 1 ч., социальный педагог – 1 человек.
Из них прошли аттестацию 9 человек Два человека не прошли аттестацию, по причине личного отказа от прохождения процедуры.
Из них (9 человек) на высшую квалификационную категорию аттестовались 3 человека, на первую категорию аттестовались два человека, на вторую квалификационную категорию аттестовались 4 человека.
Годы | Всего педагогов (человек) | Из них имеют квалификационную категорию (ч/%) | Высшая категория (ч/%) | Первая категория (ч/%) | Вторая категория (ч/%) | Не имеют категории (ч/%) |
Вывод. Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию с 2006 года, уменьшилось на 7%. Это связано с приходом в школу молодых специалистов 2 человека и 2-х человек без категории. Два человека, находящиеся в декретном отпуске также не проходили аттестацию. Но по сравнению с предыдущим годом динамика положительная и составляет 13%.
Вывод. За последние 3 года увеличился % педагогов, имеющих квалификационную категорию. Уменьшился показатель по высшей квалификационной категории в связи с выходом работников на пенсию или на другое место работы. Увеличивается группа работников с первой категорией (в среднем на 2%). И уменьшается % работников, не имеющих категории (на 8%), практически от четверти коллектива этот показатель значительно снизился. Это говорит о положительной динамике по состоянию прохождения аттестации.
Имеют категорию по МО 2009-2010 гг.
№ п/п | МО | Всего учителей | Высшая категория | Первая категория | Вторая категория | Не имеют категории | % с первой и высшей категорией |
Вывод:
- Первое место по проценту педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию занимает МО естественных наук 100%, на втором месте учителя русского языка и математики 80%, на третьем месте учителя начальной школы 71%.
- Не аттестованы на высшую и 1 категорию на 100% учителя истории и обществознания. Также маленький процент по этому показателю имеют учителя технологи, музыки, рисования, ОБЖ и учителя физической культуры.
- Не имеют квалификационную категорию больше всего в % учителя истории 50%, второе место учителя иностранного языка 42% на третьем месте учителя русского языка 20%, на четвертом месте учителя начальной школы 14%.
Общие выводы и рекомендации.
- Реализация перечисленных выше мероприятий позволила обеспечить качественное проведение аттестации, соблюдение прав аттестующихся.
- Аттестующиеся педагоги решили задачи по разработке профессионального инструментария, необходимого для осуществления образовательного процесса, соответствующего требованиям времени, осуществили аналитическую деятельность и планирование на уровнях отдельного предмета.
- Аттестационные процедуры требуют незначительного совершенствования:
- необходимо продолжить работу по совершенствованию экспертной деятельности на всех уровнях через семинары-практикумы, консультации;
- совершенствовать осуществление мониторинга уровня образованности учащихся и факторов, влияющих на результат.
Для дальнейшего развития аттестационных процессов необходимо: на уровне ОУ совершенствовать мотивационные условия профессионального роста педагогов, так как есть педагоги ни разу не проходившие процедуру аттестации.
Приоритетным направлением при организации аттестации педагогических и руководящих работников на 2010-2011 аттестационный год является реализация муниципальной модели управления качеством образования. По перспективному плану прохождения аттестации в следующем учебном году запланировали аттестацию 10 человек:
Три человека будут подтверждать высшую квалификационную категорию. На 1 кат. будут защищаться 3 человека, 4 человека на 2 категорию. Это безусловно будет способствовать повышению качественных показателей педагогического коллектива и формировать имидж школы.