Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.
Методическая работа в школе предполагает соответствие принципам научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности. Она должна способствовать решению задач школы, иметь практическую направленность.
Для определения содержания и форм методической помощи педагогам, заместителю директора по воспитательной работе важно знать не только профессиональные затруднения каждого классного руководителя, но и его сильные стороны, его возможности, склонности и увлечения. Знакомство с опытом воспитательной работы учителей можно организовать через собеседование, наблюдение, анкетирование. Собранный таким образом материал поможет при составлении картотеки по педагогическим кадрам.
Представляем вашему вниманию примерный план работы методобъединения классных руководителей нашей школы.
План работы методического объединения классных руководителей МОУ “Загорская средняя общеобразовательная школа” на 2006-2007 учебный год.
Тема: “Межличностные отношения в педагогическом и детском коллективах”.
Задачи:
- совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
- помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
- оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
№/п | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
1 | Организационное заседание. Обсуждение основных направлений системы воспитательной работы школы. Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов. Утверждение новой редакции должностной инструкции и определение перечня нормативной документации классного руководителя. Утверждение плана внеурочной деятельности школы и назначение ответственных на новый учебный год |
Август | Заместитель директора по
воспитательной работе Руководитель методобъединения |
2 | “Использование педагогических
возможностей в организации условий для
успешного прохождения ребенком этапов его
личностного становления” (семинар). Анализ учебных мотивов учащихся. Создание ситуации успеха для личностного развития ребенка. Работа с успешно обучающимися детьми. Обзор методической литературы |
3-я неделя октября | Классные руководители Социальный педагог Психолог |
3 | “Формирование нравственности,
гражданско-патриотической позиции,
коммуникативной культуры учащихся”. Анализ диагностики классных коллективов. Изучение нормативной документации. Новые воспитательные технологии, способствующие реализации концепции развития “Школы равных возможностей” (мастер-класс учителей, работающих по программе “Перспективная начальная школа”). Тренинги. Обзор методической литературы |
3-я неделя декабря | Заместитель директора по безопасности
жизнедеятельности Классные руководители Психолог |
4 | “Доверительные отношения как
средство педагогической поддержки ребенка”
(“круглый стол”). Анализ открытых классных часов. Обмен опытом по данной теме. Обзор дополнительной литературы |
3-я неделя февраля | Классные руководители |
5 | Заключительное заседание. Итоги за
год. Смотр-выставка “Портфолио” классов. Итоги работы за год. Примерное планирование на следующий учебный год |
3-я неделя апреля | Заместитель директора по
воспитательной работе Руководитель методобъединения |