Районная методическая тема
“Обновление содержания образования и внедрение технологий обучения в практику педагогов в условиях реформирования общего образования”:
Цели:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школ района.
- Усиление личностно-ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и внедрения новых педагогических технологий.
Задачи:
- Активизация работы РМО, ШПО, мастер-классов, творческих объединений педагогов.
- Осуществление взаимообучения педагогов.
- Стимулирование самообразования и творческого поиска учителей.
- Создание условий для введения предшкольного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
- Оказание консультативной помощи администрации ОУ по организации МР в школе, аттестации педагогов.
- Организационная, информационная, кадровая, методическая поддержка в содействии созданию благоприятных условий для функционирования и развития ОУ.
- Выявление и распространение ЦПО.
I. Формы сотрудничества с ОУ
- Конференции
- РМО, ШПО, мастер-класс
- Курсы ПК
- Аттестация педагогических и руководящих кадров.
- Конкурсы “Лидер в образовании”, “Лучший кабинет заместителя директора”
- Консультации, собеседования
- Наставничество
- Диагностика, мониторинговые исследования
II. Направления МР
Информационная область – создание банка данных педагогической информации и информационной педагогической системы.
Диагностико-прогностическая область
- диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации;
- диагностика информационных потребностей учителя.
3. Область содержания образования
- обеспечение освоения РБУПа;
- работа с педагогическими кадрами по изучению временных стандартов образования;
- оказание помощи руководителям школ в переводе их учреждений в режим развития;
- дидактическое и методическое обеспечение, введение нового содержания образования и обучения;
- пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи ОУ в их освоении;
4. Инновационная и экспериментальная область
- экспертиза инноваций, кураторство экспериментальной деятельности;
- организация опытно-экспериментальной работы;
- организация методической работы с кадрами инновационной учебных заведений.
5. В области повышения квалификации
- переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров и руководителей органов управления образованием;
- модульная подготовка педагога;
- оказание помощи учителям. не имеющим специального образования;
- организация профессионального консультирования.
6. В области аттестации
- участие в аттестации педагогических и руководящих кадров;
- участие в аттестации общеобразовательных учреждений.
III. Организационные мероприятия
1. Составление плана МР на год | сентябрь |
2. Консультации: | |
- по организации МР в школе | в течение года |
- по составлению плана УВР школы | май - сентябрь |
- по составлению учебного плана школы | май - сентябрь |
- по составлению программ элективных курсов | май - август |
- по аттестации педагогических и руководящих работников | в течение года |
3. Тарификация школ | август - сентябрь |
Собеседования с заместителями директоров по УВР: | |
- организация МР в школе (анализ, планирование) | июнь |
- организация и проведение аттестации педагогов | в течение года |
4. Комплектование школ | май – июнь |
5. Разработка локальных актов по МР | в течение года |
VI. Работа районного экспертного Совета
1. Экспертиза программ элективных курсов (выборочно) | сентябрь |
2. Рекомендации новых образовательных программ, учебников, УМК | в течение года |
3. Выборочная экспертиза экзаменационного материала к итоговой аттестации | май |
4. Экспертиза инновационных образовательных и воспитательных программ (по заявке школы) | в течение года |
5. Экспертиза тематических планов (выборочно) | ноябрь |
V. Повышение квалификации педагогов
- Участие педагогов в работе РМО, ШПО, проблемных творческих группах (по плану)
- Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование (с обязательным отчетом на разного рода методических мероприятиях школьного, районного, областного уровня)
- Целенаправленная работа педагогического коллектива над единой методической темой школы. (Выработать рекомендации и опубликовать в “Консультанте”)
- Курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ, ИДО ТГУ, РРЦ (по графику)
VI. Инновационная работа
№ п/п | Тема реализуемой инновации | ОУ |
Развивающее обучение в начальной школе “Школа XXI век” | Шегарская СОШ № 1, Бабарыкинская СОШ | |
Изучение иностранного языка в начальной школе | Шегарская СОШ № 1, Шегарская СОШ №2 Вознесенская ООШ, Монастырская СОШ, Баткатская СОШ, Бабарыкинская СОШ |
|
Изучение информатики в начальной школе | Гынгазовская ООШ, Монастырская СОШ Шегарская СОШ №2 |
|
Предпрофильная подготовка и профильное
обучение учащихся: - региональный уровень - муниципальный уровень |
Баткатский образовательный округ
(Баткатская, Бабарыкинская СОШ), Шегарская СОШ № 2 Шегарская СОШ № 1, Монастырская СОШ |
|
Разработка программ элективных курсов | Все школы | |
Информатизация учебного процесса | Все школы | |
Информатизация администрирования школы | Шегарская СОШ №1, Побединская СОШ |
|
Предшкольное образование |
VII. Обобщение и распространение ЦПО
Основные методы изучения и обобщения ЦПО: наблюдение, беседа, мониторинговые исследования, диагностика, изучение рабочих материалов.
Распространение ЦПО: конференции, РМО, ШПО, семинары, практикумы, мастер-класс, наставничество.
Конференции
Августовская конференция (август)
Педагогические чтения (март)
Районные методические объединения
Начальные классы
Тема: “Обновление содержания начального образования в условиях перехода на новый РБУП”
Первое полугодие (ноябрь) Бабарыкинская СОШ
Работа в малокомплектной школе – Лещенко И. Г. учитель начальных классов Бабарыкинской СОШ (открытый урок)
Проектная деятельность младших школьников – Земцева И. В. , учитель начальных классов Баткатской СОШ (творческий отчёт)
Орфографическая зоркость на уроках русского языка – Важенина Т. М. учитель начальных классов Трубачевской ООШ (обобщение опыта)
Второе полугодие (февраль) Побединская СОШ
Художественно-конструкторская деятельность младших школьников. - Гапонова Т. А. , учитель начальных классов Побединской СОШ (открытый урок)
Развитие творческих способностей – Богданова А. В. , учитель начальных классов Шегарской СОШ №2 (творческий отчёт)
Информатизация обучения - Петрова С. Ю. , учитель начальных классов Шегарской СОШ №2 (мастер-класс)
Проектная деятельность младших школьников – Иванова Р. Г. , учитель начальных классов Шегарской СОШ №2 (обобщение опыта)
Математика
Тема: “Активизация мыслительной деятельности учащихся”.
Первое полугодие (ноябрь) Шегарская СОШ №1
Анализ результатов ЕГЭ – Семёнова Г. Р. , учитель математики Трубачевской СОШ (выступление)
Предпрофильное и профильное обучение - Найдо Г. А. , учитель математики Шегарской СОШ №1 (обобщение опыта)
Использование наглядного материала при проведении дифференцированного подхода - Атаманенко В. Н. , учитель математики Каргалинской ООШ (творческий отчёт)
Второе полугодие (февраль) Шегарская СОШ №2
Преемственность начального и среднего звена школы – Мурашкина В. В. , учитель математики Шегарской СОШ №2 (открытый урок)
Приёмы и методы, способствующие формированию положительной учебной мотивации – Новикова Л. Ф. , учитель математики Гусевской СОШ (творческий отчёт)
Физика
Тема: “Активизация мыслительной деятельности учащихся”.
Перовое полугодие (ноябрь) Побединская СОШ
Анализ результатов ЕГЭ – Лаува Н. М. , учитель физики Шегарской СОШ №2 (выступление)
Практическая направленность преподавания физики – Матвеев Ф. А. , учитель физики Побединской СОШ (открытый урок)
Второе полугодие (январь) Шегарская СОШ №1
Личностно-ориентированный подход в обучении физике – Шлёнкина С. Б. учитель физики Трубачевской СОШ (творческий отчёт)
Предпрофильное и профильное обучение - Башмаков В. А. , учителя физики Анастасьевской СОШ (выступление)
Проектная деятельность учащихся по предмету – Сутулова Н. А. , учитель Монастырская СОШ (творческий отчёт)
Русский язык и литература
Тема: “Активизация мыслительной деятельности учащихся”.
Повышение грамотности учащихся в процессе активизации межпредметных связей.
Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №2
Активизация мыслительной деятельности учащихся – Овчинникова Л. И. , учитель русского языка и литературы Шегарской СОШ №2 (открытый урок)
Активные формы работы с учащимися на уроках русского языка – Кулеш С. А. , учитель русского языка и литературы Анастасьевской СОШ (творческий отчёт)
Активизация мыслительной деятельности учащихся – Богданова Л. И. . учитель русского языка и литературы Бабарыкинской СОШ (творческий отчёт)
Второе полугодие (март) Шегарская СОШ №2
Развитие интереса к чтению у школьников среднего звена - Жеребцова Е. А. , учитель русского языка и литературы Шегарской СОШ №2 (открытый урок)
Анализ результатов ЕГЭ – Каржилова Л. В. , учитель русского языка и литературы Гусевской СОШ (выступление)
Современные технологии – Гильд Е. В. , учитель русского языка и литературы Побединской СОШ (обобщение опыта)
История
Тема: “Отбор содержания регионального компонента исторического и обществоведческого образования”.
Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №2
Семинары на уроках – Ерёмин С. Н. , учитель истории и обществознания Шегарской СОШ №2 (открытый урок)
Анализ результатов ЕГЭ – Горковенко И. Д. , учитель истории и обществознания Трубачевской СОШ (выступление)
Второе полугодие (апрель) Шегарская СОШ №1
Предпрофильное и профильное обучение – Пермикина Н. В. , учитель истории и обществознания Анастасьевской СОШ (выступление)
Информационные технологии на уроках – Барская М. А. . учитель истории и обществознания Шегарской СОШ №1 (мастер-класс)
История родного края – Косов В. Н. , хранитель фондов районного краеведческого музея (выступление)
География и экология
Тема: “Современные технологии в преподавании предметов”
Практические работы на уроках.
Проведение экскурсий.
Предпрофильное и профильное обучение.
Первое полугодие (декабрь) Каргалинская ООШ
Анализ результатов ЕГЭ – (выступление)
Нестандартные уроки – Шейкина Л. А. , учитель географии Каргалинской ООШ (открытый урок)
Предпрофильное и профильное обучение – (выступление)
Второе полугодие (март) РРЦ
Проектная деятельность учащихся – Кубусевич И. А. , учитель географии Шегарской СОШ №2 (обобщение опыта)
Современные технологии в преподавании предметов - Мацкевич Т. А. , учитель географии Побединской СОШ (мастер-класс)
Химия и биология
Тема: “Развитие интереса к предмету через занимательные элементы на уроке”.
Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №1
Анализ результатов ЕГЭ – Севастьянова Т. В.
Практические работы на уроках химии – Борзунова Н. А. (обобщение опыта)
Развитие одарённости детей – Каравасилий Л. Н. (творческий отчёт)
Второе полугодие (апрель) Шегарская СОШ №1
Технологии проблемного обучения – Напылова Т. А. (мастер-класс)
Самостоятельная работа учащихся – Чекменёва З. Н. (творческий отчёт)
Предпрофильное и профильное обучение – (выступление)
Иностранный язык
Тема: “Активные методы обучения как один из путей развития способностей”.
Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №2
Игровые приёмы при обучении устной речи – Евланова О. В. , учитель иностранного языка Шегарской СОШ №2 (открытый урок)
Методы и приёмы привития интереса к предмету – Рогожкина М. Л. , учитель иностранного языка Каргалинской ООШ (творческий отчёт)
Второе полугодие (март) Шегарская СОШ №2
Творческий подход и организация урока иностранного языка и его отдельных этапов – Журавкова Г. М. , учитель иностранного языка Шегарской СОШ №2 (творческий отчёт)
Развитие коммуникационных компетенций учащихся на уроках немецкого языка – Мацкевич Н. С. , учитель иностранного языка Шегарской СОШ №2 (открытый урок)
Технология
Тема: “Современные технологии в преподавании предметов
Второе полугодие (февраль) Гусевская СОШ №2
Межпредметные связи в предметной области (информатика, черчение, технология) – Новиков А. Ф. (открытый урок)
Второе полугодие (март) Побединская СОШ
Сочетание урочных и внеурочных форм работы на уроках - Тимофеева С. В. (открытый урок)
Физическая культура
Тема: “Современные технологии в преподавании предметов
Первое полугодие (ноябрь) Баткатская СОШ
Оздоровление детей путём закаливания – Шкутов Н. Н., учитель физической культуры Гусевской СОШ (творческий отчёт-презентация)
Медицинская помощь в экстремальных условиях - Акименко И. Б., преподаватель-организатор Баткатской СОШ (открытый урок)
Дошкольное образование
Тема: “Подготовка детей к обучению в школе”.
Первое полугодие (ноябрь) Детский сад “Лесная дача”
Игра- ведущая деятельность детей – Плотникова Л. А. , методист Шегарского д/с №1(обобщение опыта)
Сюжетно-ролевая игра – Цодова Е. И. , воспитатель д/с “Лесная дача” (открытое занятие)
Второе полугодие (февраль) Шегарский детский сад №1
Развитие речи детей – Хочкина Н. Д. , воспитатель д/с №1(Выступление)
Здоровьесберегающие технологии – Демченко Т. Л. воспитатель д/с №1 (открытое занятие)
Школа педагогического опыта
Найдо А. Г.
Вопросы планирования учебного материала предмета “Информатика”
Кустова Л. Н.
Интеграция музыки, литературы, истории, внеклассной работы.
Проблемные группы
Предшкольное обучение Шегарская СОШ №1
Организационные моменты и финансовые условия (ноябрь)
Программное обеспечение предшкольного обучения (февраль)
Информатизация обучения РРЦ
Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы – Кулагина С. В. (февраль)
Информационные технологии в преподавании ИЗО – Жадобина О. Г. (май)
Предпрофильная подготовка (апрель) РОО
Разработка и экспертиза программ элективных курсов
Олимпиадная подготовка (май) Шегарская СОШ №1
Анализ результатов районных и областных олимпиад
Семинары с заместителями директоров по учебно-методической работе
Структура методической работы
(документация, отчётность, конкурсы) – октябрь
Формирование имиджа образовательного учреждения – январь
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей района – май
с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе
Системный подход в организации работы ОУ по профилактике ПАВ – октябрь
Реализация целевых воспитательных программ – февраль
с классными руководителями
Деятельность классного руководителя по организации профилактической работы с обучающимися и их семьями – ноябрь
Повышение профессионального мастерства классного руководителя - апрель
с работниками школьных столовых
Организация горячего питания школьников – февраль
с директорами школьных площадок
Организация работы лагерей дневного пребывания - май
Работа с молодыми специалистами
Молодой специалист | Наставник |
Даниленко А. В. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ | Кондрухова Т. М. –методист МОУ ДОД ЦДТ |
Новокшёнова О. В. – учитель истории и обществознания | Кубусевич И. А. – заместитель директора МОУ ШСОШ №2 |
Работа по подготовке к районному конкурсу “Лидер в образовании”
Первое занятие – октябрь
1. Изучение положения конкурса.
2. Составление резюме.
Второе занятие – декабрь
1. Проект развития ОУ
Третье занятие – февраль
1. Педагогическое эссе
2. Подготовка к публичному выступлению
Издательская деятельность
1. Издание методического пособия для ОУ района “Консультанта” 1 раз в месяц, “Консультант - библио” 1 раз в два месяца.
2. Издание материалов августовской конференции – сентябрь
3. Издание каталога программ предпрофильного обучения – ноябрь
4. Издание каталога детских проектных работ конференции “Новый интеллект” - апрель
5. Издание сборников открытых уроков, выступлений по итогам работы РМО, ШПО.
VIII. Работа районного координационного Совета
1. Профильное обучение в системе образования: опыт, проблемы, перспективы – декабрь
2. Сетевая организация предпрофильной подготовки и профильного обучения – март
3. Анализ работы школ по итогам предпрофильной, предшкольной подготовки – май
4. Выработка рекомендаций для школ, ведущих профильное обучение – июнь
5. Разработка локальных актов в – теч. года
IX. Работа с резервом руководящих кадров
1. Основные формы и методы обучения педагогических кадров | ноябрь |
2. Содержание и организация внутришкольного контроля | февраль |
3. Планирование учебно-воспитательной работы школы | апрель |