Планирование методической работы ресурсно-методического центра

Разделы: Администрирование школы


Районная методическая тема

“Обновление содержания образования и внедрение технологий обучения в практику педагогов в условиях реформирования общего образования”:

Цели:

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школ района.
  2. Усиление личностно-ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и внедрения новых педагогических технологий.

Задачи:

  1. Активизация работы РМО, ШПО, мастер-классов, творческих объединений педагогов.
  2. Осуществление взаимообучения педагогов.
  3. Стимулирование самообразования и творческого поиска учителей.
  4. Создание условий для введения предшкольного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.
  5. Оказание консультативной помощи администрации ОУ по организации МР в школе, аттестации педагогов.
  6. Организационная, информационная, кадровая, методическая поддержка в содействии созданию благоприятных условий для функционирования и развития ОУ.
  7. Выявление и распространение ЦПО.

I. Формы сотрудничества с ОУ

  1. Конференции
  2. РМО, ШПО, мастер-класс
  3. Курсы ПК
  4. Аттестация педагогических и руководящих кадров.
  5. Конкурсы “Лидер в образовании”, “Лучший кабинет заместителя директора”
  6. Консультации, собеседования
  7. Наставничество
  8. Диагностика, мониторинговые исследования

II. Направления МР

Информационная область – создание банка данных педагогической информации и информационной педагогической системы.

Диагностико-прогностическая область

  • диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации;
  • диагностика информационных потребностей учителя.

3. Область содержания образования

  • обеспечение освоения РБУПа;
  • работа с педагогическими кадрами по изучению временных стандартов образования;
  • оказание помощи руководителям школ в переводе их учреждений в режим развития;
  • дидактическое и методическое обеспечение, введение нового содержания образования и обучения;
  • пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи ОУ в их освоении;

4. Инновационная и экспериментальная область

  • экспертиза инноваций, кураторство экспериментальной деятельности;
  • организация опытно-экспериментальной работы;
  • организация методической работы с кадрами инновационной учебных заведений.

5. В области повышения квалификации

  • переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров и руководителей органов управления образованием;
  • модульная подготовка педагога;
  • оказание помощи учителям. не имеющим специального образования;
  • организация профессионального консультирования.

6. В области аттестации

  • участие в аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • участие в аттестации общеобразовательных учреждений.

III. Организационные мероприятия

1. Составление плана МР на год сентябрь
2. Консультации:
- по организации МР в школе в течение года
- по составлению плана УВР школы май - сентябрь
- по составлению учебного плана школы май - сентябрь
- по составлению программ элективных курсов май - август
- по аттестации педагогических и руководящих работников в течение года
3. Тарификация школ август - сентябрь
Собеседования с заместителями директоров по УВР:
- организация МР в школе (анализ, планирование) июнь
- организация и проведение аттестации педагогов в течение года
4. Комплектование школ май – июнь
5. Разработка локальных актов по МР в течение года

VI. Работа районного экспертного Совета

1. Экспертиза программ элективных курсов (выборочно) сентябрь
2. Рекомендации новых образовательных программ, учебников, УМК в течение года
3. Выборочная экспертиза экзаменационного материала к итоговой аттестации май
4. Экспертиза инновационных образовательных и воспитательных программ (по заявке школы) в течение года
5. Экспертиза тематических планов (выборочно) ноябрь

V. Повышение квалификации педагогов

  1. Участие педагогов в работе РМО, ШПО, проблемных творческих группах (по плану)
  2. Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование (с обязательным отчетом на разного рода методических мероприятиях школьного, районного, областного уровня)
  3. Целенаправленная работа педагогического коллектива над единой методической темой школы. (Выработать рекомендации и опубликовать в “Консультанте”)
  4. Курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ, ИДО ТГУ, РРЦ (по графику)

VI. Инновационная работа

№ п/п Тема реализуемой инновации ОУ
  Развивающее обучение в начальной школе “Школа XXI век” Шегарская СОШ № 1, Бабарыкинская СОШ
  Изучение иностранного языка в начальной школе Шегарская СОШ № 1,

Шегарская СОШ №2

Вознесенская ООШ,

Монастырская СОШ,

Баткатская СОШ,

Бабарыкинская СОШ

  Изучение информатики в начальной школе Гынгазовская ООШ,

Монастырская СОШ

Шегарская СОШ №2

  Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся:

- региональный уровень

- муниципальный уровень

Баткатский образовательный округ (Баткатская, Бабарыкинская СОШ), Шегарская СОШ № 2

Шегарская СОШ № 1,

Монастырская СОШ

  Разработка программ элективных курсов Все школы
  Информатизация учебного процесса Все школы
  Информатизация администрирования школы Шегарская СОШ №1,

Побединская СОШ

  Предшкольное образование  

VII. Обобщение и распространение ЦПО

Основные методы изучения и обобщения ЦПО: наблюдение, беседа, мониторинговые исследования, диагностика, изучение рабочих материалов.

Распространение ЦПО: конференции, РМО, ШПО, семинары, практикумы, мастер-класс, наставничество.

Конференции

Августовская конференция (август)

Педагогические чтения (март)

Районные методические объединения

Начальные классы

Тема: “Обновление содержания начального образования в условиях перехода на новый РБУП”

Первое полугодие (ноябрь) Бабарыкинская СОШ

Работа в малокомплектной школе – Лещенко И. Г. учитель начальных классов Бабарыкинской СОШ (открытый урок)

Проектная деятельность младших школьников – Земцева И. В. , учитель начальных классов Баткатской СОШ (творческий отчёт)

Орфографическая зоркость на уроках русского языка – Важенина Т. М. учитель начальных классов Трубачевской ООШ (обобщение опыта)

Второе полугодие (февраль) Побединская СОШ

Художественно-конструкторская деятельность младших школьников. - Гапонова Т. А. , учитель начальных классов Побединской СОШ (открытый урок)

Развитие творческих способностей – Богданова А. В. , учитель начальных классов Шегарской СОШ №2 (творческий отчёт)

Информатизация обучения - Петрова С. Ю. , учитель начальных классов Шегарской СОШ №2 (мастер-класс)

Проектная деятельность младших школьников – Иванова Р. Г. , учитель начальных классов Шегарской СОШ №2 (обобщение опыта)

Математика

Тема: “Активизация мыслительной деятельности учащихся”.

Первое полугодие (ноябрь) Шегарская СОШ №1

Анализ результатов ЕГЭ – Семёнова Г. Р. , учитель математики Трубачевской СОШ (выступление)

Предпрофильное и профильное обучение - Найдо Г. А. , учитель математики Шегарской СОШ №1 (обобщение опыта)

Использование наглядного материала при проведении дифференцированного подхода - Атаманенко В. Н. , учитель математики Каргалинской ООШ (творческий отчёт)

Второе полугодие (февраль) Шегарская СОШ №2

Преемственность начального и среднего звена школы – Мурашкина В. В. , учитель математики Шегарской СОШ №2 (открытый урок)

Приёмы и методы, способствующие формированию положительной учебной мотивации – Новикова Л. Ф. , учитель математики Гусевской СОШ (творческий отчёт)

Физика

Тема: “Активизация мыслительной деятельности учащихся”.

Перовое полугодие (ноябрь) Побединская СОШ

Анализ результатов ЕГЭ – Лаува Н. М. , учитель физики Шегарской СОШ №2 (выступление)

Практическая направленность преподавания физики – Матвеев Ф. А. , учитель физики Побединской СОШ (открытый урок)

Второе полугодие (январь) Шегарская СОШ №1

Личностно-ориентированный подход в обучении физике – Шлёнкина С. Б. учитель физики Трубачевской СОШ (творческий отчёт)

Предпрофильное и профильное обучение - Башмаков В. А. , учителя физики Анастасьевской СОШ (выступление)

Проектная деятельность учащихся по предмету – Сутулова Н. А. , учитель Монастырская СОШ (творческий отчёт)

Русский язык и литература

Тема: “Активизация мыслительной деятельности учащихся”.

Повышение грамотности учащихся в процессе активизации межпредметных связей.

Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №2

Активизация мыслительной деятельности учащихся – Овчинникова Л. И. , учитель русского языка и литературы Шегарской СОШ №2 (открытый урок)

Активные формы работы с учащимися на уроках русского языка – Кулеш С. А. , учитель русского языка и литературы Анастасьевской СОШ (творческий отчёт)

Активизация мыслительной деятельности учащихся – Богданова Л. И. . учитель русского языка и литературы Бабарыкинской СОШ (творческий отчёт)

Второе полугодие (март) Шегарская СОШ №2

Развитие интереса к чтению у школьников среднего звена - Жеребцова Е. А. , учитель русского языка и литературы Шегарской СОШ №2 (открытый урок)

Анализ результатов ЕГЭ – Каржилова Л. В. , учитель русского языка и литературы Гусевской СОШ (выступление)

Современные технологии – Гильд Е. В. , учитель русского языка и литературы Побединской СОШ (обобщение опыта)

История

Тема: “Отбор содержания регионального компонента исторического и обществоведческого образования”.

Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №2

Семинары на уроках – Ерёмин С. Н. , учитель истории и обществознания Шегарской СОШ №2 (открытый урок)

Анализ результатов ЕГЭ – Горковенко И. Д. , учитель истории и обществознания Трубачевской СОШ (выступление)

Второе полугодие (апрель) Шегарская СОШ №1

Предпрофильное и профильное обучение – Пермикина Н. В. , учитель истории и обществознания Анастасьевской СОШ (выступление)

Информационные технологии на уроках – Барская М. А. . учитель истории и обществознания Шегарской СОШ №1 (мастер-класс)

История родного края – Косов В. Н. , хранитель фондов районного краеведческого музея (выступление)

География и экология

Тема: “Современные технологии в преподавании предметов”

Практические работы на уроках.

Проведение экскурсий.

Предпрофильное и профильное обучение.

Первое полугодие (декабрь) Каргалинская ООШ

Анализ результатов ЕГЭ – (выступление)

Нестандартные уроки – Шейкина Л. А. , учитель географии Каргалинской ООШ (открытый урок)

Предпрофильное и профильное обучение – (выступление)

Второе полугодие (март) РРЦ

Проектная деятельность учащихся – Кубусевич И. А. , учитель географии Шегарской СОШ №2 (обобщение опыта)

Современные технологии в преподавании предметов - Мацкевич Т. А. , учитель географии Побединской СОШ (мастер-класс)

Химия и биология

Тема: “Развитие интереса к предмету через занимательные элементы на уроке”.

Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №1

Анализ результатов ЕГЭ – Севастьянова Т. В.

Практические работы на уроках химии – Борзунова Н. А. (обобщение опыта)

Развитие одарённости детей – Каравасилий Л. Н. (творческий отчёт)

Второе полугодие (апрель) Шегарская СОШ №1

Технологии проблемного обучения – Напылова Т. А. (мастер-класс)

Самостоятельная работа учащихся – Чекменёва З. Н. (творческий отчёт)

Предпрофильное и профильное обучение – (выступление)

Иностранный язык

Тема: “Активные методы обучения как один из путей развития способностей”.

Первое полугодие (декабрь) Шегарская СОШ №2

Игровые приёмы при обучении устной речи – Евланова О. В. , учитель иностранного языка Шегарской СОШ №2 (открытый урок)

Методы и приёмы привития интереса к предмету – Рогожкина М. Л. , учитель иностранного языка Каргалинской ООШ (творческий отчёт)

Второе полугодие (март) Шегарская СОШ №2

Творческий подход и организация урока иностранного языка и его отдельных этапов – Журавкова Г. М. , учитель иностранного языка Шегарской СОШ №2 (творческий отчёт)

Развитие коммуникационных компетенций учащихся на уроках немецкого языка – Мацкевич Н. С. , учитель иностранного языка Шегарской СОШ №2 (открытый урок)

Технология

Тема: “Современные технологии в преподавании предметов

Второе полугодие (февраль) Гусевская СОШ №2

Межпредметные связи в предметной области (информатика, черчение, технология) – Новиков А. Ф. (открытый урок)

Второе полугодие (март) Побединская СОШ

Сочетание урочных и внеурочных форм работы на уроках - Тимофеева С. В. (открытый урок)

Физическая культура

Тема: “Современные технологии в преподавании предметов

Первое полугодие (ноябрь) Баткатская СОШ

Оздоровление детей путём закаливания – Шкутов Н. Н., учитель физической культуры Гусевской СОШ (творческий отчёт-презентация)

Медицинская помощь в экстремальных условиях - Акименко И. Б., преподаватель-организатор Баткатской СОШ (открытый урок)

Дошкольное образование

Тема: “Подготовка детей к обучению в школе”.

Первое полугодие (ноябрь) Детский сад “Лесная дача”

Игра- ведущая деятельность детей – Плотникова Л. А. , методист Шегарского д/с №1(обобщение опыта)

Сюжетно-ролевая игра – Цодова Е. И. , воспитатель д/с “Лесная дача” (открытое занятие)

Второе полугодие (февраль) Шегарский детский сад №1

Развитие речи детей – Хочкина Н. Д. , воспитатель д/с №1(Выступление)

Здоровьесберегающие технологии – Демченко Т. Л. воспитатель д/с №1 (открытое занятие)

Школа педагогического опыта

Найдо А. Г.

Вопросы планирования учебного материала предмета “Информатика”

Кустова Л. Н.

Интеграция музыки, литературы, истории, внеклассной работы.

Проблемные группы

Предшкольное обучение Шегарская СОШ №1

Организационные моменты и финансовые условия (ноябрь)

Программное обеспечение предшкольного обучения (февраль)

Информатизация обучения РРЦ

Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы – Кулагина С. В. (февраль)

Информационные технологии в преподавании ИЗО – Жадобина О. Г. (май)

Предпрофильная подготовка (апрель) РОО

Разработка и экспертиза программ элективных курсов

Олимпиадная подготовка (май) Шегарская СОШ №1

Анализ результатов районных и областных олимпиад

Семинары с заместителями директоров по учебно-методической работе

Структура методической работы

(документация, отчётность, конкурсы) – октябрь

Формирование имиджа образовательного учреждения – январь

Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей района – май

с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе

Системный подход в организации работы ОУ по профилактике ПАВ – октябрь

Реализация целевых воспитательных программ – февраль

с классными руководителями

Деятельность классного руководителя по организации профилактической работы с обучающимися и их семьями – ноябрь

Повышение профессионального мастерства классного руководителя - апрель

с работниками школьных столовых

Организация горячего питания школьников – февраль

с директорами школьных площадок

Организация работы лагерей дневного пребывания - май

Работа с молодыми специалистами

Молодой специалист Наставник
Даниленко А. В. – педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ Кондрухова Т. М. –методист МОУ ДОД ЦДТ
Новокшёнова О. В. – учитель истории и обществознания Кубусевич И. А. – заместитель директора МОУ ШСОШ №2

Работа по подготовке к районному конкурсу “Лидер в образовании”

Первое занятие – октябрь

1. Изучение положения конкурса.
2. Составление резюме.

Второе занятие – декабрь

1. Проект развития ОУ

Третье занятие – февраль

1. Педагогическое эссе
2. Подготовка к публичному выступлению

Издательская деятельность

1. Издание методического пособия для ОУ района “Консультанта” 1 раз в месяц, “Консультант - библио” 1 раз в два месяца.

2. Издание материалов августовской конференции – сентябрь

3. Издание каталога программ предпрофильного обучения – ноябрь

4. Издание каталога детских проектных работ конференции “Новый интеллект” - апрель

5. Издание сборников открытых уроков, выступлений по итогам работы РМО, ШПО.

VIII. Работа районного координационного Совета

1. Профильное обучение в системе образования: опыт, проблемы, перспективы – декабрь

2. Сетевая организация предпрофильной подготовки и профильного обучения  – март

3. Анализ работы школ по итогам предпрофильной, предшкольной подготовки  – май

4. Выработка рекомендаций для школ, ведущих профильное обучение  – июнь

5. Разработка локальных актов в  – теч. года

IX. Работа с резервом руководящих кадров

1. Основные формы и методы обучения педагогических кадров ноябрь
2. Содержание и организация внутришкольного контроля февраль
3. Планирование учебно-воспитательной работы школы апрель

Аналитический отчет