Администрирование школы
-
Педагогический совет "Школьная оценка: проблемы, поиски, находки" 2008
Слово "педсовет" означает советоваться, держать совет, обсуждать проблемы, волнующие педагогический коллектив. Мы постарались провести не тот педсовет, где просто заседают (просматривают классные журналы, проверяют контрольные работы, составляют планы), а совет, который принесет уверенности в своем профессионализме, вдохновение и стимул к творческому поиску. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии "Дебаты", "Мозговой штурм". Применялись информационные технологии.
-
Методика работы педагогического коллектива над проблемой школы 2008
В данном материале раскрываются особенности методической работы над проблемой школы "Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению". Проблема нравственного, физического воспитания учащихся актуальна на современном этапе модернизации российского образования, поскольку школа должна помочь каждому ученику развить творческие задатки и возможности, адаптироваться к жизни.
-
Содержательные и процессуальные аспекты проектирования методической работы в МОУ СОШ № 11 г. Н.Уренгой 2008
В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направление деятельности. Особая роль при этом принадлежит методической службе. В данной статье представлены основные направления деятельности методической службы школы: ее структура, формы организации работы, основные этапы работы коллектива над избранной темой. Предложенные материалы по организации методической работы, практика управления педагогическим творчеством учителей, учащихся и их родителей, полагаем, заинтересует начинающих завучей.
-
Тематический педсовет "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" 2008
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных дисциплин. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ направлений, не тратить время на открытие уже известного.
-
Рубежный контроль как форма оценивания знаний,умений и навыков студентов 2008
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения и выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Цель каждого преподавателя - добиться, чтоб каждый студент овладел необходимым объемом знаний и умений для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, организуется доработка соответствующего материала и его повторная проверка.
-
Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности воспитателей групп продленного дня 2008
Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс отслеживания результатов труда воспитателей группы продленного дня на основе рейтинговой оценки деятельности. Стимулирование интенсивности труда, внедрение инновационных воспитательных технологий адекватной системой премиальных выплат по итогам работы учреждений за определенный учебный период.
-
Концепция лицейского и гимназического образования 2008
Статья посвящена концепции лицейского образования, целью которой является поиск путей модернизации содержания образовательного и воспитательного процесса в школе.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.
-
Аналитическая деятельность заместителя директора – неотъемлемая часть управленческой деятельности 2008
В данной статье раскрывается система аналитической деятельности заместителя директора в общеобразовательной школе, делается попытка представить аналитическую деятельность в виде схем и таблиц. Аналитическая работа помогает извлечь уроки прошлого для будущего. В результате мониторинговых исследований вышли на проблему обучения самоанализу каждого участника образовательного процесса и составление целевых программ по результатам анализа учебной и воспитывающей деятельности.
-
Антропологическая ориентация образовательного процесса 2008
Антропологический подход в образовании заключается в том, что идет процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату - становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. В данной статье передается опыт создания, выращивания такого подхода педагогическим коллективом начальной школы.
-
Бизнес-план образовательного учреждения 2008
В данной статье представлен бизнес-план образовательного учреждения. Цель бизнес-плана: реализация целевой Программы развития по оказанию образовательных услуг населению.
-
Модель организационной структуры методической службы школы 2008
Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом.
-
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном учреждении 2008
В статье рассматриваются новые технологии и модели организации научно-методической работы. Многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.
-
Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения 2008
В статье рассказывается об особенностях данной модели, технологии формирования ИПМ, педагогического сопровождения учащихся, управления процессом профильного обучения.
-
"Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования" 2008
Прикладной проект «Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования» раскрывает функции органов общественного управления в ДОУ, их полномочия и компетенции, предлагает модель взаимодействия органов общественного управления.
-
Управление системой образования в общеобразовательном учреждении 2008
В статье рассказывается об управлении системой образования в общеобразовательном учреждении современного типа, а также рассмотрены условия и причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности, обозначены проблемы и намечены пути их решения. Приведен план действий по направлениям деятельности.
-
Система оценки качества образования в образовательном учреждении: практический опыт, перспективы 2008
Основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения, является образовательная программа, составной частью которой является комплексная программа управления качеством образования. Механизм управления универсален, он позволяет определить качество образования на всех уровнях образовательного процесса: от ученика до администрации.
-
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2006–2007 гг. 2008
В статье приведен полный анализ итоговой аттестации школы за учебный год.
-
Проект по теме "Модель «портфолио-процесса» как системная оценка качества образования 2008
Представлен проект по теме "Модель "портфолио-процесса", как системная оценка качества образования".
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2008
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни. Педагогика здоровья - новый уровень педагогической науки, на которой должна базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков. Технология валеологизации обучения предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса.
-
Модель этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы 2008
Материал включает описание опыта работы по созданию этнокультурной образовательной и воспитательной среды в средней общеобразовательной школе. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Мониторинг качества образования как система информационного обслуживания 2008
Представленная работа отражает потребности повышения качества в сфере образования через целостный системный процесс информационного обслуживания. Цель работы предусматривает создание достаточной информационной базы для повышения качества образования. Совокупность показателей может дать достаточно полное представление о состоянии образовательной системы, ее достижениях и пробелах, о качестве образования.
-
Выступление для организации работы с кадрами "О роли личности в истории личности" 2008
В работе с педагогическими кадрами особое внимание должно уделяться личности учителя, ее влиянию на формирование личности учащегося. Предлагаемое выступление содержит шуточные советы, тесты, что обеспечивает внимание педагогов к проблеме, снимает напряжение, возникающее при подобном разговоре.
-
Реализация комплексной программы "Учеба" 2008
В статье представлен опыт работы по реализации комплексной программы "Учеба" в ОГОУ "Томский государственный педагогический колледж". Описывается деятельность колледжа по четырём проектам: Теоретико-методологическое обоснование технологии дополнительной подготовки специалиста "Учитель малокомплектной школы", "Теория и практика использования социально-педагогических технологий в подготовке специалиста квалификации "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования", "Теория и практика технологии "Образовательная стратегия социального взаимодействия в обучении", Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности по реализации ситуативно-ориентированной технологии в социально-педагогической практике дошкольных образовательных учреждений".
-
Воспитание гражданственности в условиях инновационной работы лицея 2008
В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности - одно из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным. В данной статье эти вопросы рассматриваются в условиях инновационной работы в лицее: деятельность инициативных групп ученического самоуправления, ДМО, объединений допобразования лицея; оргдеятельность педагога; сценарий посвящения в лицеисты, формирующий позицию принадлежности к лицею, городу, стране.
-
Экспериментальная работа в школе по теме "Управление учебным заведением через финансово-экономическое обеспечение развития образовательной сферы" 2008
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по организации в школе экспериментальной работы по одному из выбранных направлений. Это является одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива. В статье рассматриваются все критерии, необходимые для организации экспериментальной работы в школе.
-
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" 2008
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" помогает педагогам посмотреть на себя, на свою работу, на отношение к обучающимся с иной точки зрения. Данная работа ведется в системе с целью организации совместного творческого диалога педагогов и детей. После организации и проведения таких встреч с педагогическим коллективом многие учителя делают для себя открытия, у них возникают новые творческие идеи и находки, способствующие повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Из начальной школы в основную: проблемы преемственности 2008
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной и основной школой. В ней представлены задачи программы и система мер по ее реализации. Правильно организованная работа по программе "Преемственность" - залог успеха обучения детей в основной школе. Анализ работы по данной программе позволил прийти к выводу, что она дает положительные результаты.
-
Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008
В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.