Администрирование школы
-
Мониторинг социокультурного воспитательного пространства лицея в контексте формирования и развития у лицеистов качеств интеллигентной личности 2008
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Задача исследователей и руководителей школ – свести отклонения от прогнозируемого результата к минимуму. Поэтому каждый инновационный процесс в школе подлежит управлению. Методическая работа в муниципальном общеобразовательном учреждении «Теоретический Лицей № 2» г. Тирасполя с 2001 года направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу нашего образовательного учреждения и учебно-воспитательного процесса.
-
Педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ" 2008
Представлен педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ". Педагогический проект определяет особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ, особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
-
Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе 2008
Для реализации данного направления в МО ШИСП создана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа "Я – гражданин России". Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе школы-интерната спортивного профиля представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата.
-
Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения 2008
"Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством обучения". В работе отражена актуальность проблемы ВШК, цель исследования, объект исследования, предмет исследования, гипотеза исследования, задачи исследования, теоретическое обоснование проблемы, мониторинговые процедуры, этапы внутришкольного контроля, формы ВШК, виды ВШК.
-
Программа "Мониторинг качества образования в общеобразовательном учереждении" 2008
Программа "Мониторинг качества образования в ОУ" разработана с целью создания механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам. Основанием для разработки программы послужили результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе. При разработке модели мониторинга за основу взяты оценочные показатели, используемые в Региональной системе оценки качества образования ЯНАО.
-
Роль руководства в организации работы по обеспечиванию качества подготовки выпускников 2008
Освоение основных функций по управлению качества происходит планово. Воздействие на управляемые объекты осуществляется в комплексе. Основную нагрузку несут заместители УВР. В 2007/2008 уч. году пересматриваются функциональные обязанности администрации ОУ и вводится менеджер по качеству, определен научный консультант.
-
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации по ее использованию.
-
Работа педагогического коллектива по сохранению здоровья в процессе обучения и воспитания учащихся 2008
Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов. В 2001/2002 учебном году школе была разработана программа «ЗДОРОВЬЯ». Целью этой программы является сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
Программа экологического воспитания школьников МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Тобольска 2008
В статье представлена Программа экологического воспитания школьников, которая очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Данная Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.
-
Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" 2008
Предлагаются материалы педагогического совета, проведённого с целью поиска оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.
-
Методическая папка воспитателя класс-группы в школе полного дня 2008
Методическая папка воспитателя класс-группы в Школе полного дня в помощь администрации Школ полного дня. Создана на основе опыта работы.
-
Новые подходы к управлению процессом воспитания 2008
В статье представлены концептуальные основы и опыт работы гимназии, где категориально-деятельностный подход позволяет по-новому оценить воспитательные возможности урока. Характеристика инновационного прошлого, продуктивных традиций, системность построения процесса воспитания - предпосылки нового подхода к уроку. Жизненная стратегия и тип мышления, структурирование внутреннего мира ученика и виды ментальности - таковы категории, ежедневно зависящие от урока, учителя, руководителя методической службы и администрации.
-
Создание информационно-образовательной среды школы 2008
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится информатизация образовательного учреждения. Процесс информатизации должен приводить к изменениям в школьной жизни. Они формулируются в виде смены способов работы, представлений и условий, которые характерны для позиций различных участников учебно-воспитательного процесса: школьника и учителя, родителя и руководителя школы, педагога-исследователя.
-
Программа развития "Школа информационной культуры" 2008
Программа развития – главный стратегический управленческий документ образовательного учреждения. Всякая школа, уважающая себя и желающая стать современной и успешной, вопросы разработки программы развития и внедрения стратегического управления школой относит к числу актуальных.
-
Положение о наставничестве в педагогическом колледже 2008
С целью оказания методической помощи молодым специалистам и вновь прибывшим преподавателям в колледже применяется такая форма методической работы как наставничество. Деятельность наставника регламентируется «Положением о наставничестве в педагогическом колледже», которое приведено в этой статье.
-
Мониторинг как средство управления реализацией программы ОЭР 2008
Статья, посвященная мониторингу учебной деятельности. Определяются склонности ребенка, его интересы, уровень умственной работоспособности, творческого мышления, сформированности действий логического мышления, развитие речи, мышления, моторики и координации движений. Также педагогическая деятельность учителя – это тоже один из объектов мониторинга. Прежде всего, учитель сам рефлексирует каждый урок по 9 блокам, анализируя свою деятельность и деятельность обучающегося.
-
Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008
В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.
-
Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008
Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.
-
Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008
Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".
-
Педагогический совет 2008
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги прошлого учебного года, делается обзор современной инновационной деятельности в образовании, в целом, и в МОУ «Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой», в частности. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
"Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися" 2008
В работе представляется система организации исследовательской работы в общеобразовательной школе с одарёнными учащимися через организацию НОУ. Даны примеры нормативной документации, оригинальные разработки. При желании может быть использована как воспитательная программа учреждения.
-
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками 2008
Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
-
Опыт разработки образовательной программы "Краеведение" в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска 2008
В современных условиях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение Гранта Президента РФ, встает проблема определения понятия "инновационная образовательная программа", ее структуры и содержания. В статье предлагается опыт разработки инновационной образовательной программы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска.
-
Рейтинговая оценка деятельности методических объединений и ее роль в методической работе образовательного учреждения 2008
Объективное оценивание результатов работы педагогов, входящих в состав методических объединений, является неотъемлемой частью целостной системы работы с кадрами в образовательном учреждении. Рейтинговая оценка деятельности МО проводится в рамках внутришкольного конкурса на лучшее профессиональное объединение.
-
Программа летнего центра "Сайдом" 2008
Основная цель организации центра летнего отдыха «Сайдам» - создание оптимальных условий для организации занятости и досуга детей. Основные направления организации лагерей были актуализированы интересами детей, родителей. По итогам изучения интересов учащихся были предложены следующие приоритетные направления: исследовательский, художественно-прикладной, технический, краеведческий, экологический.
-
Педагогический совет по теме "Качество образования – залог успеха школы" 2008
В ходе педагогического совета проводится анализ работы школы с целью побуждения учителей и учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся.
-
Программы наблюдения уроков, анкета "Уровень владения общеучебными умениями и навыками" 2008
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Для решения этой задачи при осуществлении ВШК администрацией нашей школы используются разработанные программы наблюдения уроков, позволяющие проводить системный анализ качества и эффективности уроков.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Проект "Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников" 2008
В рамках федерального эксперимента "Совершенствование структуры и содержания образования" разработан инновационный проект "Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников". Цель эксперимента: выявить условия успешного формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.