Учебно-интеллектуальные умения и навыки учащихся – одно из звеньев умственного развития школьников

Разделы: Администрирование школы


План подготовки методических объединений (творческих групп) к педсовету

  1. Организация и проведение открытых уроков в рамках МО по теме “Развитие ОУУН на уроках”. Анализ уроков и обобщение материала.
  2. Обсуждение вопросов педсовета на заседании МО. Выявление практики работы по развитию ОУУН. Подготовка материалов для представления на педсовете.
  3. Предложения в проект решения педсовета.
  4. Отчет о выполнении решений педсоветов.

Вопросы для обсуждения на МО

  1. Какие общие учебные умения и навыки вы развиваете на своем предмете?
  2. Системой работы над какими ОУУН вы готовы поделиться с коллегами?
  3. В какой последовательности следует работать над интеллектуальными ОУУН (сравнение, обобщение, наблюдение, аналогия, классификация, группировка, анализ, синтез, абстрагирование, тезисное изложение, аргументирование)?
  4. Какие педагогические средства вы используете для развития учебно-интеллектуальных ОУУН (УМК, печатные дидактические материалы, дополнительные источники информации, авторский дидактический материал учителя, педагогические технологии, в том числе информационные, дифференцированные д\з, другие средства)?
  5. Перечислите виды помощи для учащихся на уроках, которые вы регулярно используете?
  6. Какие виды домашних заданий вы используете? Какие виды заданий развивают ОУУН?
  7. Как в текстах контрольных работ (проверочных работ) по вашему предмету отражены задания на применение информационных и интеллектуальных ОУУН?
  8. Назовите педагогические технологии, способствующие развитию и совершенствованию ОУУН (информационные и интеллектуальные)?
  9. Что вы понимаете под “Дифференцированным обучением” и с какой целью оно используется (какие задачи решает)?
  10. Как можно учитывать (оценивать) продвижение учащихся в развитии общих учебных умений и навыков?

Блиц опрос педагогов

1. Какие здоровьесберегающие технологии вы применяете на своих уроках?

а) Дифференцированное обучение;

б) обучение в сотрудничестве;

в) игровая технология;

г) технология развивающего обучения;

д) проблемное обучение;

е) проектная технология;

ж) информационно-коммуникативные технологии;

-- другое.

2. Насколько системно вы применяете здоровьесберегающие технологии?

а) Применяю и могу поделиться опытом;

б) понимаю важность, но нужна помощь;

в) не готов(а) применять ЗСТ на уроках;

г) использую только элементы, приемы технологий.

План проведения педсовета по теме:

“Учебно-интеллектуальные умения и навыки – одно из звеньев успешного развития школьников”

Эпиграф: “Чтобы человек был сыт один день, дай ему рыбку, два дня – дай ему две рыбки, а чтобы человек был сыт всю жизнь – научи его ловить рыбу” (Японская мудрость.)

Цель: выявить уровень сформированности учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся и обобщить опыт использования педагогических технологий, способствующих развитию ОУУН учащихся”.

Задачи:

  • выявить эффективность развития учебно-интеллектуальных умений и навыков в учебном процессе;
  • определить резервы школьного компонента, дополнительного образования и внеклассной деятельности для решения проблемы развития и совершенствования ОУУН;
  • разработать меры по активному использованию здоровьесберегающих и развивающих педагогических технологий, способствующих повышению качества знаний учащихся и развитию общих учебных умений и навыков.

Повестка:

  1. Выполнение решений педсоветов – Ответственные за решения.
  2. Уровень развития ОУУН учащихся как показатель качества образования и формирования модели выпускника. Обоснование темы педсовета. – Зам. дир. по НМР.
  3. Практика работы методических объединений по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков в учебном процессе. – Представители методических объединений: МО учителей МА, МО учителей РЯ и ЛИ, МО учителей естественно -научного цикла, МО учителей художественно-эстетического цикла, МО учителей НШ
  4. Эффективность развития учебно-интеллектуальных умений и навыков в учебном процессе. Анализ открытых уроков в МО по теме педсовета – зам. дир. по УВР .
  5. Прения. Обсуждение проекта решения. Рефлексия.
  6. Формулировка решения педсовета – рабочая группа.

Синквейны (прием технологии критического мышления), составленные педагогами на этапе подведения итогов педсовета

Педсовет

Научный, звучный, актуальный.
Выслушать, решить, принять.
Здоровья и терпения, коллега!
Вместе.

Педсовет

Исследовательский, познавательный.
Слушаем, обсуждаем, решаем.
Руководство к дальнейшей работе.
Обучение.

Технология

Современная и своевременная.
Развивает, помогает, улучшает.
Ключ к успеху.
Школа.

Технология

Новая, интересная, эффективная.
Развивает, мотивирует, учит.
Шаг вперед!
Мастерство.

Решение педсовета по теме “Учебно-интеллектуальные умения и навыки – одно из звеньев успешного развития школьников”

  1. Организовать обучающий семинар по новым педагогическим технологиям.
  2. Опыт работы МО по методической теме школы представить на общешкольной методической конференции.
  3. Осуществлять формирование и развитие ОУУН в соответствии с Федеральным компонентом общего образования и картой преемственности в развитии ОУУН.
  4. Включить в содержание спецкурсов и элективных курсов задания, развивающие учебно-интеллектуальные умения.
  5. Апробировать инновационные методы оценивания продвижения учащихся в развитии ОУУН.
  6. Разработать содержание диагностики сформированности общих учебных умений для различных предметов; проанализировать уровень ОУУН учащихся.
  7. Провести диагностику по определению уровня обучаемости учащихся.