План подготовки методических объединений (творческих групп) к педсовету
- Организация и проведение открытых уроков в рамках МО по теме “Развитие ОУУН на уроках”. Анализ уроков и обобщение материала.
- Обсуждение вопросов педсовета на заседании МО. Выявление практики работы по развитию ОУУН. Подготовка материалов для представления на педсовете.
- Предложения в проект решения педсовета.
- Отчет о выполнении решений педсоветов.
Вопросы для обсуждения на МО
- Какие общие учебные умения и навыки вы развиваете на своем предмете?
- Системой работы над какими ОУУН вы готовы поделиться с коллегами?
- В какой последовательности следует работать над интеллектуальными ОУУН (сравнение, обобщение, наблюдение, аналогия, классификация, группировка, анализ, синтез, абстрагирование, тезисное изложение, аргументирование)?
- Какие педагогические средства вы используете для развития учебно-интеллектуальных ОУУН (УМК, печатные дидактические материалы, дополнительные источники информации, авторский дидактический материал учителя, педагогические технологии, в том числе информационные, дифференцированные д\з, другие средства)?
- Перечислите виды помощи для учащихся на уроках, которые вы регулярно используете?
- Какие виды домашних заданий вы используете? Какие виды заданий развивают ОУУН?
- Как в текстах контрольных работ (проверочных работ) по вашему предмету отражены задания на применение информационных и интеллектуальных ОУУН?
- Назовите педагогические технологии, способствующие развитию и совершенствованию ОУУН (информационные и интеллектуальные)?
- Что вы понимаете под “Дифференцированным обучением” и с какой целью оно используется (какие задачи решает)?
- Как можно учитывать (оценивать) продвижение учащихся в развитии общих учебных умений и навыков?
Блиц опрос педагогов
1. Какие здоровьесберегающие технологии вы применяете на своих уроках?
а) Дифференцированное обучение;
б) обучение в сотрудничестве;
в) игровая технология;
г) технология развивающего обучения;
д) проблемное обучение;
е) проектная технология;
ж) информационно-коммуникативные технологии;
-- другое.
2. Насколько системно вы применяете здоровьесберегающие технологии?
а) Применяю и могу поделиться опытом;
б) понимаю важность, но нужна помощь;
в) не готов(а) применять ЗСТ на уроках;
г) использую только элементы, приемы технологий.
План проведения педсовета по теме:
“Учебно-интеллектуальные умения и навыки – одно из звеньев успешного развития школьников”
Эпиграф
: “Чтобы человек был сыт один день, дай ему рыбку, два дня – дай ему две рыбки, а чтобы человек был сыт всю жизнь – научи его ловить рыбу” (Японская мудрость.)Цель:
выявить уровень сформированности учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся и обобщить опыт использования педагогических технологий, способствующих развитию ОУУН учащихся”.Задачи:
Повестка:
- Выполнение решений педсоветов – Ответственные за решения.
- Уровень развития ОУУН учащихся как показатель качества образования и формирования модели выпускника. Обоснование темы педсовета. – Зам. дир. по НМР.
- Практика работы методических объединений по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков в учебном процессе. – Представители методических объединений: МО учителей МА, МО учителей РЯ и ЛИ, МО учителей естественно -научного цикла, МО учителей художественно-эстетического цикла, МО учителей НШ
- Эффективность развития учебно-интеллектуальных умений и навыков в учебном процессе. Анализ открытых уроков в МО по теме педсовета – зам. дир. по УВР .
- Прения. Обсуждение проекта решения. Рефлексия.
- Формулировка решения педсовета – рабочая группа.
Синквейны (прием технологии критического мышления), составленные педагогами на этапе подведения итогов педсовета
Педсовет Научный, звучный, актуальный. Педсовет Исследовательский, познавательный. |
Технология Современная и своевременная. Технология Новая, интересная, эффективная. |
Решение педсовета по теме “Учебно-интеллектуальные умения и навыки – одно из звеньев успешного развития школьников”
- Организовать обучающий семинар по новым педагогическим технологиям.
- Опыт работы МО по методической теме школы представить на общешкольной методической конференции.
- Осуществлять формирование и развитие ОУУН в соответствии с Федеральным компонентом общего образования и картой преемственности в развитии ОУУН.
- Включить в содержание спецкурсов и элективных курсов задания, развивающие учебно-интеллектуальные умения.
- Апробировать инновационные методы оценивания продвижения учащихся в развитии ОУУН.
- Разработать содержание диагностики сформированности общих учебных умений для различных предметов; проанализировать уровень ОУУН учащихся.
- Провести диагностику по определению уровня обучаемости учащихся.