В МОУ "СОШ №9" согласно приказа директора № 66-О от 01 сентября 2009 года создана и успешно функционирует комиссия по охране труда. В своей работе члены комиссии руководствуются локальными актами, утвержденными директором школы:
- "Положением о комиссии по охране труда МОУ "СОШ №9" (Приложение 1), составленного на основании Типового положения о комитете (комиссии)по охране труда, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 №413.
- планом работы комиссии на 2009 -2010 учебный год (Приложение 2);
- другими нормативными документами.
Цель работы комиссии по ОТ: организация сотрудничества работодателей и работников по обеспечению требований охраны труда в образовательном учреждении.
На комиссию возложены следующие основные задачи:
- разработка программы совместных действий на основе предложений членов комиссии работодателя, профсоюзного комитета по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
- разработка раздела коллективного договора (соглашения) об охране.
- организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах. 4.информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
Основными направлениями работы комиссии являются:
- Корректировка, разработка инструкций по охране труда и технике безопасности для работников и обучающихся;
- Издание и согласование с руководителем учреждения локальных актов при проведении внешкольных мероприятий с учащимися (экскурсий, поездок, выход в музей, туристические слеты, дни здоровья и т.д.);
- Доведение содержания инструкций и локальных актов до сведения коллектива и учащихся.
- Обеспечение обучения и проверки знаний работников школы нормам, правилам и инструкциям по охране труда;
- Проведение мероприятий по охране здоровья, труда и отдыха, снижению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении;
- Контроль за соблюдением законодательства и правовых актов по охране труда работниками школы, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно - эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2. 1178-02, а также локальных актов школы;
- за организацией работы педагогического коллектива по охране труда учащихся: проведения инструктажей классными руководителями, учителями физической культуры, технологии, химии, биологии, физики, информатики;
- за прохождением обязательных предварительных и периодических, углубленных медосмотров;
- контроль за проведением мероприятий по Гражданской обороне и Противопожарной безопасности (объектовые тренировки).
В 2008-2009 учебном году на заседаниях комиссии по охране труда рассматривались следующие вопросы:
№ | Дата | Повестка дня |
1 | Август 2007 год | Составления плана работы. Обеспечение качественной подготовки и прием учебных кабинетов, учебных мастерских, спортзала, здания школы к новому учебному году с оформлением актов. |
2 | Сентябрь 2008 | 1.Итоги контроля температурного режима
и посещения учащимися учебных занятий. 2.Организация контроля оформления уголков охраны труда в учебных кабинетах и помещениях школы. 3. Корректировка инструкций по охране труда по всем видам работ. |
3 | Октябрь | 1. Итоги контроля оформление уголков
безопасности в учебных кабинетах. 2. Организация обучения членов комиссии по охране труда на базе ДЮЦа |
4 | Ноябрь | 1. Своевременность проведения вводного
и целевого инструктажей по ОТ на уроках химии,
биологии, физики, информатики, технологии,
физ.культуры. Контроль заполнения листков
здоровья в классных журналах. Контроль за
медицинскими картами выпускников. 2. Контроль соответствия режима работы школы СанПиН и Уставу школы. |
5 | Декабрь | Итоги административно - общественного контроля по охране труда за первое полугодие. |
6 | Январь | Требования СаНПиН к воздушно-тепловому режиму учебных кабинетов в зимнее время года. |
7 | Февраль | 1. Об организации восстановления
системы приточно-вытяжной вентиляции в кабинете
химии. 2. Паспортизация кабинетов 3. Расстановка мебели, маркировка её в соответствии с ГОСТом. |
8 | Март | Уровень обеспечения работников школы СИЗ |
9 | Апрель | Анализ работы. Составление плана работы. |
Кроме этого надо отметить, что комиссия принимает действенное участие:
- в разработке документации по охране труда участников образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами, которая ведется в полном объеме.
- в обновление инструкций по охране труда, в связи с созданием профсоюзного комитета в школе;
- корректировке содержания перспективного плана укрепления и развития материально - технической базы школы;
- в проведении административно-общественного контроля по охране труда, в соответствии с которым разработана и действует 4-ступенчатая система контроля;
- в подготовке плана-графика мероприятий МОУ "СОШ №9" к 2009-2010 учебному году;
- составление и подготовка перспективного плана по аттестации рабочих мест,
- оформление документов по аттестации 1 рабочего места в 2008-2009учебном году.
Все члены комиссии: директор школы и лица, ответственные за состояние работы по ОТ прошли подготовку на курсах по охране труда в установленном порядке на базе СевмашВТУЗа и ДЮЦа с выдачей удостоверений.
Также не менее важным является обеспечение безопасности образовательного процесса, которое не остается без контрольных мероприятий комиссии по охране труда. Осуществляется контроль:
- за техническим обслуживанием автоматической пожарной сигнализации с составлением актов.
- оборудованием, комплектацией, в соответствии со всеми требованиями косметическим ремонтом убежища № 188 для защиты контингента учреждения в ЧС мирного времени.
- за обеспечением первичными средствами пожаротушения.
- созданием тренажерного зала для отдыха и укрепления здоровья работников школы.
- за материально-техническим состоянием школы.
Наименование объектов | Количество | № кабинетов | Состояние | |
оптимальное | допустимое | |||
Всего в школе 22 учебных кабинета | ||||
Кабинеты начальной школы | 4 | № 6,7,8,14 | + | + |
Кабинеты русского языка и литературы | 3 | № 22,27,29 | + | |
Кабинеты математики | 3 | № 15,18,30 | + | |
Кабинет физики | № 25 | + | ||
Кабинет географии | № 31 | + | ||
Кабинет химии | № 24 | + | ||
Кабинет биологии | № 12 | + | ||
Кабинет истории | 1 | № 28 | + | |
Кабинет музыки | 1 | № 17 | + | |
Кабинет ГПД | 1 | № 9 | + | |
Кабинет иностранного языка | 1 | №23 | + | |
Кабинет обслуживающего труда | 1 | №10 | + | |
Кабинет информатики | 2 | №19,21 | + | |
Мастерские | 1 | + | ||
Тренажерный зал | + | |||
Кабинет | 1 | №13 | + | |
Спортивный зал | 1 | |||
13 кабинетов административного и учебно-вспомогательного персонала | ||||
Актовый зал | 1 | + | ||
Библиотека | 1 | + | ||
Кабинеты администрации | 2 | + | ||
Директора школы | 1 | + | ||
Заместителей директора | 1 | + | ||
Процедурный кабинет | 1 | + | ||
Медицинский кабинет | 1 | + | ||
Книгохранилище | 1 | №11 | + | |
Кабинет педагога-психолога и социального педагога | 1 | №32 | + | |
Кабинет старшей вожатой | 1 | №33 | + | |
Столовая | 1 | + | ||
Музей | 1 | №26 | + |
Учебные кабинеты и помещения школы оснащены в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178 -02. Во всех кабинетах установлена новая мебель. Действуют: два современных кабинета информатики в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.22/2.1340-03.; успешно работают специализированные кабинеты: физики и химии; остальные кабинеты оборудованы необходимыми учебно-методическими пособиями, инвентарем.
Технические средства обучения имеются:
Наименование | Кабинеты |
Компьютеры | №№19,21,7,25,заместители директора, социальный педагог, библиотека, кабинет директора, заместитель директора по АХР. |
Мультимедиа | №19(информатика) |
Телевизоры | № 31,9,19, 25,заместители директора, кабинет директора |
Ксерокс | Кабинет секретаря |
Принтер | Кабинет секретаря, заместители директора, каб №19 |
DVD | №9 (ГПД), №19,17, |
Музыкальный центр | Актовый зал |
Машинки швейные | №10 |
Видеоплеер | №17 |
в кабинетах музыки, географии, технологии, учебных мастерских, в кабинете начальной школы № 7, кабинете физики установлены компьютеры. Группа продленного дня занимает отдельный кабинет - №9, где созданы необходимые условия для отдыха и занятий детей 1-2 классов: имеется видеотехника. Для работы социального педагога и педагога-психолога, старшей вожатой отведены отдельные помещения - кабинеты, оснащенные компьютерной техникой.
Важное значение в работе комиссии имеют вопросы соблюдения требований к режиму образовательного процесса, расписанию уроков, к воздушно тепловому режиму и освещению в учебных помещениях, организация занятий по физическому воспитанию.
В школе поддерживаются температурно-климатические и нормы освещения в пределах финансовых и материальных возможностей учреждения. Соблюдаются все необходимые санитарные нормы. Регулярно производится качественная уборка помещений школы.
- создаются условия для прохождения периодических, углубленных медосмотров, диспансеризации, вакцинации;
- осуществляется обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболеваний, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- технический персонал школы в основном обеспечивается по нормативам спецодеждой и индивидуальными средствами защиты, а также моющими и чистящими средствами.
Для учащихся и работников школы обеспечиваются необходимые меры по сохранению жизни и здоровья:
- регулярно проводятся инструктажи, обучение работников и учащихся нормам, правилам по охране труда, пожарной безопасности, предупреждению травм.
- осуществляется контроль за поведением обучающихся с целью предупреждения несчастных случаев и травматизма.
Выводы:
- В школе проводится целенаправленная работа по созданию безопасных условий пребывания, охране здоровья и жизни, предупреждения травматизма всех участников образовательного процесса.
- Работа комиссии по охране труда в школе ведется в полном объеме, в соответствии с требованиями нормативных документов.