Организация работы комиссии по охране труда в образовательном учреждении

Разделы: Администрирование школы


В МОУ "СОШ №9" согласно приказа директора № 66-О от 01 сентября 2009 года создана и успешно функционирует комиссия по охране труда. В своей работе члены комиссии руководствуются локальными актами, утвержденными директором школы:

- "Положением о комиссии по охране труда МОУ "СОШ №9" (Приложение 1), составленного на основании Типового положения о комитете (комиссии)по охране труда, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 №413.

- планом работы комиссии на 2009 -2010 учебный год (Приложение 2);

- другими нормативными документами.

Цель работы комиссии по ОТ: организация сотрудничества работодателей и работников по обеспечению требований охраны труда в образовательном учреждении.

На комиссию возложены следующие основные задачи:

  • разработка программы совместных действий на основе предложений членов комиссии работодателя, профсоюзного комитета по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • разработка раздела коллективного договора (соглашения) об охране.
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах. 4.информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

Основными направлениями работы комиссии являются:

- Корректировка, разработка инструкций по охране труда и технике безопасности для работников и обучающихся;

- Издание и согласование с руководителем учреждения локальных актов при проведении внешкольных мероприятий с учащимися (экскурсий, поездок, выход в музей, туристические слеты, дни здоровья и т.д.);

- Доведение содержания инструкций и локальных актов до сведения коллектива и учащихся.

- Обеспечение обучения и проверки знаний работников школы нормам, правилам и инструкциям по охране труда;

- Проведение мероприятий по охране здоровья, труда и отдыха, снижению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении;

- Контроль за соблюдением законодательства и правовых актов по охране труда работниками школы, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно - эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2. 1178-02, а также локальных актов школы;

  • за организацией работы педагогического коллектива по охране труда учащихся: проведения инструктажей классными руководителями, учителями физической культуры, технологии, химии, биологии, физики, информатики;
  • за прохождением обязательных предварительных и периодических, углубленных медосмотров;
  • контроль за проведением мероприятий по Гражданской обороне и Противопожарной безопасности (объектовые тренировки).

В 2008-2009 учебном году на заседаниях комиссии по охране труда рассматривались следующие вопросы:

Дата Повестка дня
1 Август 2007 год Составления плана работы.

Обеспечение качественной подготовки и прием учебных кабинетов, учебных мастерских, спортзала, здания школы к новому учебному году с оформлением актов.

2 Сентябрь 2008 1.Итоги контроля температурного режима и посещения учащимися учебных занятий.

2.Организация контроля оформления уголков охраны труда в учебных кабинетах и помещениях школы.

3. Корректировка инструкций по охране труда по всем видам работ.

3 Октябрь 1. Итоги контроля оформление уголков безопасности в учебных кабинетах.

2. Организация обучения членов комиссии по охране труда на базе ДЮЦа

4 Ноябрь 1. Своевременность проведения вводного и целевого инструктажей по ОТ на уроках химии, биологии, физики, информатики, технологии, физ.культуры. Контроль заполнения листков здоровья в классных журналах. Контроль за медицинскими картами выпускников.

2. Контроль соответствия режима работы школы СанПиН и Уставу школы.

5 Декабрь Итоги административно - общественного контроля по охране труда за первое полугодие.
6 Январь Требования СаНПиН к воздушно-тепловому режиму учебных кабинетов в зимнее время года.
7 Февраль 1. Об организации восстановления системы приточно-вытяжной вентиляции в кабинете химии.

2. Паспортизация кабинетов

3. Расстановка мебели, маркировка её в соответствии с ГОСТом.

8 Март Уровень обеспечения работников школы СИЗ
9 Апрель Анализ работы. Составление плана работы.

Кроме этого надо отметить, что комиссия принимает действенное участие:

  • в разработке документации по охране труда участников образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами, которая ведется в полном объеме.
  • в обновление инструкций по охране труда, в связи с созданием профсоюзного комитета в школе;
  • корректировке содержания перспективного плана укрепления и развития материально - технической базы школы;
  • в проведении административно-общественного контроля по охране труда, в соответствии с которым разработана и действует 4-ступенчатая система контроля;
  • в подготовке плана-графика мероприятий МОУ "СОШ №9" к 2009-2010 учебному году;
  • составление и подготовка перспективного плана по аттестации рабочих мест,
  • оформление документов по аттестации 1 рабочего места в 2008-2009учебном году.

Все члены комиссии: директор школы и лица, ответственные за состояние работы по ОТ прошли подготовку на курсах по охране труда в установленном порядке на базе СевмашВТУЗа и ДЮЦа с выдачей удостоверений.

Также не менее важным является обеспечение безопасности образовательного процесса, которое не остается без контрольных мероприятий комиссии по охране труда. Осуществляется контроль:

  • за техническим обслуживанием автоматической пожарной сигнализации с составлением актов.
  • оборудованием, комплектацией, в соответствии со всеми требованиями косметическим ремонтом убежища № 188 для защиты контингента учреждения в ЧС мирного времени.
  • за обеспечением первичными средствами пожаротушения.
  • созданием тренажерного зала для отдыха и укрепления здоровья работников школы.
  • за материально-техническим состоянием школы.
Наименование объектов Количество № кабинетов Состояние
      оптимальное допустимое
Всего в школе 22 учебных кабинета
Кабинеты начальной школы 4 № 6,7,8,14 + +
Кабинеты русского языка и литературы 3 № 22,27,29   +
Кабинеты математики 3 № 15,18,30   +
Кабинет физики   № 25   +
Кабинет географии   № 31   +
Кабинет химии   № 24   +
Кабинет биологии   № 12   +
Кабинет истории 1 № 28   +
Кабинет музыки 1 № 17   +
Кабинет ГПД 1 № 9   +
Кабинет иностранного языка 1 №23   +
Кабинет обслуживающего труда 1 №10   +
Кабинет информатики 2 №19,21   +
Мастерские 1     +
Тренажерный зал       +
Кабинет 1 №13   +
Спортивный зал 1      
13 кабинетов административного и учебно-вспомогательного персонала
Актовый зал 1     +
Библиотека 1     +
Кабинеты администрации 2     +
Директора школы 1     +
Заместителей директора 1     +
Процедурный кабинет 1     +
Медицинский кабинет 1     +
Книгохранилище 1 №11   +
Кабинет педагога-психолога и социального педагога 1 №32   +
Кабинет старшей вожатой 1 №33   +
Столовая 1     +
Музей 1 №26   +

Учебные кабинеты и помещения школы оснащены в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178 -02. Во всех кабинетах установлена новая мебель. Действуют: два современных кабинета информатики в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.22/2.1340-03.; успешно работают специализированные кабинеты: физики и химии; остальные кабинеты оборудованы необходимыми учебно-методическими пособиями, инвентарем.

Технические средства обучения имеются:

Наименование Кабинеты
Компьютеры №№19,21,7,25,заместители директора, социальный педагог, библиотека, кабинет директора, заместитель директора по АХР.
Мультимедиа №19(информатика)
Телевизоры № 31,9,19, 25,заместители директора, кабинет директора
Ксерокс Кабинет секретаря
Принтер Кабинет секретаря, заместители директора, каб №19
DVD №9 (ГПД), №19,17,
Музыкальный центр Актовый зал
Машинки швейные №10
Видеоплеер №17

в кабинетах музыки, географии, технологии, учебных мастерских, в кабинете начальной школы № 7, кабинете физики установлены компьютеры. Группа продленного дня занимает отдельный кабинет - №9, где созданы необходимые условия для отдыха и занятий детей 1-2 классов: имеется видеотехника. Для работы социального педагога и педагога-психолога, старшей вожатой отведены отдельные помещения - кабинеты, оснащенные компьютерной техникой.

Важное значение в работе комиссии имеют вопросы соблюдения требований к режиму образовательного процесса, расписанию уроков, к воздушно тепловому режиму и освещению в учебных помещениях, организация занятий по физическому воспитанию.

В школе поддерживаются температурно-климатические и нормы освещения в пределах финансовых и материальных возможностей учреждения. Соблюдаются все необходимые санитарные нормы. Регулярно производится качественная уборка помещений школы.

  • создаются условия для прохождения периодических, углубленных медосмотров, диспансеризации, вакцинации;
  • осуществляется обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболеваний, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • технический персонал школы в основном обеспечивается по нормативам спецодеждой и индивидуальными средствами защиты, а также моющими и чистящими средствами.

Для учащихся и работников школы обеспечиваются необходимые меры по сохранению жизни и здоровья:

  • регулярно проводятся инструктажи, обучение работников и учащихся нормам, правилам по охране труда, пожарной безопасности, предупреждению травм.
  • осуществляется контроль за поведением обучающихся с целью предупреждения несчастных случаев и травматизма.

Выводы:

  • В школе проводится целенаправленная работа по созданию безопасных условий пребывания, охране здоровья и жизни, предупреждения травматизма всех участников образовательного процесса.
  • Работа комиссии по охране труда в школе ведется в полном объеме, в соответствии с требованиями нормативных документов.