Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи:
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотива достижения успеха;
- привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
- пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Циклограмма научно-методической работы
№ п/п |
Мероприятия |
Месяцы |
|||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. | Заседания М/О: - ООД - Спецдисциплин - Школа мастеров - Классных руководителей |
+ + + + |
|
+ + + + |
+
+ |
|
+ + + + |
+ |
+ + + + |
+ | + + + + |
2. | Заседания МС | + | + | + | + | + | + | ||||
3. | Заседание экспертной группы аттестационной комиссии | + | + | + | + | + | + | ||||
4. | Педагогические Советы | + | + | + | + | + | + | ||||
5. | Школа молодого педагога | + | + | + | + | + | + | + | |||
6. | Изучение и обобщение передового педагогического опыта | + | + | + | + | + | |||||
8. | Предметные недели: 1. “Повар-кондитер”, “Повар” 4. “Оператор ЭВМ” 5. “Тракторист-машинист с/х пр-ва” 6. “Автомеханик” 1. “Информатика” 2. “Физика” 3. “Математика” 4. “История” 5. “Химия, биология” 6. “Русский язык, лит-ра” 7. “Чув. Язык и лит-ра” 8. “ОБЖ” 9. “Физ. культура” |
+
|
+ + + + |
+ + + + |
+ + + + |
||||||
9. | Методические семинары | + | + | + | + | ||||||
10. | Конференции | + |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
|||||||||
Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | ||||||
1. | Составление графика прохождения курсов повышения квалификации | Сентябрь | Методист | Перспективный план курсовой переподготовки |
|||||
2. | Организация заявок | В течение года | Методист | Организованное прохождение курсов | |||||
1.1.2. Аттестация
педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
|||||||||
№ П/П |
Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат | |||||
Оформление стенда “Уголок аттестуемого” |
Сентябрь |
Председатель АК |
Систематизация материалов к аттестации | ||||||
Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем учебном году |
Сентябрь |
Председатель АК |
Список аттестующихся педагогических работников | ||||||
Творческий отчет педагогов, аттестующиеся на 2,1 и высшую квалификационную категории |
Март |
Председатель АК |
Участие в методическом объединении | ||||||
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации | Апрель |
Зам. директора |
Преодоление затруднений при написании заявлений | ||||||
Оформление материалов по прохождения аттестации |
Апрель |
Методист |
Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности | ||||||
Теоретический семинар “Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” запрашиваемой категории. |
Апрель |
Зам. директора |
Повышение теоретических знаний аттестующихся | ||||||
Прием заявлений аттестуемых и их регистрация |
Май |
Зам.председ.экспертной группы АК |
Список педагогических работников, аттестующихся в этом году | ||||||
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
По графику |
Члены АК |
Экспертные заключения на заявленную категорию | ||||||
Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми |
По графику |
Аттестуемые педагоги |
Материал для экспертных заключений | ||||||
1.1.3. Обобщение и
распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов |
|||||||||
1. |
Оформление методической “копилки” |
Ноябрь |
Методист |
Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. | |||||
2. |
Представление опыта на заседании М\О |
Декабрь |
Методист |
Выработка рекомендаций для внедрения | |||||
3. |
Представление опыта на заседании МС |
Январь |
Зам.дир.,председатели М\О |
Решение о распространении опыта работы | |||||
4. |
Предоставление педагогических характеристик |
Май |
методист |
Рекомендации для распространения опыта |
|||||
5. |
Показ практического применения опыта |
Март |
Препод. и мастера п\о |
||||||
1.1.4. Предметные
недели и олимпиады по профессиям Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
|||||||||
“Повар-кондитер”, “Повар” |
январь |
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
|||||||
“Оператор ЭВМ” |
февраль |
||||||||
“Тракторист-машинист с/х пр-ва” |
февраль |
||||||||
“Автомеханик” |
февраль |
||||||||
“Информатика” |
февраль |
||||||||
“Физика” |
апрель |
||||||||
“Математика” |
март |
||||||||
“История” |
март |
||||||||
“Химия, биология” |
март |
||||||||
“Русский язык, литература” |
апрель |
||||||||
“Чув. Язык и лит-ра” |
апрель |
||||||||
“ОБЖ” |
апрель |
||||||||
“физическая культура” |
апрель |
||||||||
1.1.5. Методические
семинары Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы преподавателей и мастеров п\о |
|||||||||
1. |
Внедрение в образовательный процесс учреждений НПО механизмов формирования корпоративной культуры | Сентябрь |
Повышение уровня знаний | ||||||
2. |
Курсы повышения квалификации |
Октябрь |
ЧРИО |
Повышение уровня знаний в области методики преподавания | |||||
3. |
Внедрение модульной технологии в учебный процесс |
Ноябрь |
Методист |
Повышение уровня знаний в области методики преподавания | |||||
4. |
Технология разработки модульных программ | Декабрь |
Повышение уровня знаний в области методики преподавания | ||||||
5. |
Внедрение ИКТ в образовательный процесс |
Апрель |
Методист |
Повышение уровня знаний в области методики преподавания | |||||
1.1.6. Методические
советы Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год |
|||||||||
1. | 1.1.Анализ методической работы за прошлый учебный год. Основные задачи методической службы РГОУ НПО “ПУ №7 с.Батырево”. 1.2.О работе над методической темой: “Совершенствование профессиональной подготовки учащихся посредством повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников”. 1.3.Распределение обязанностей между членами МС. 1.4.Обсуждение и утверждение плана методической работы, планов работы МС, МО. 1.5.Рассмотрение рекомендаций по разработке рабочих программ 1.6.Создание творческих микрогрупп. Выбор темы работы. 1.7.О предметных неделях, олимпиадах. 1.8.Утверждение плана – графика открытых учебных и внеучебных занятий. 1.9.Утверждение плана работы кружков, секций. 1.10. Об аттестации педагогов и курсах повышения квалификации. 1.11.Об обобщении опыта работы педагогов. 1.12. Обзор нормативных документов, публикаций, новинок на психолого-педагогическую тему. |
Сентябрь |
Зам. директора по ООД, УВР, УПР, методист; председатели МК ООД, классных руководителей, спецпредметов методист |
Обеспечение выполнение задач плана методической работы | |||||
2. |
2.1.Обзор нормативных документов, новинок психолого-педагогической литературы. 2.2. Организация и проведение входного контроля работ учащихся 1 курсов. |
Ноябрь |
Зам. директора по ООД, Методист, председ. |
Разработка материала для входного контроля | |||||
3. |
3.1.Результативность методической работы училища за 1 п/г, состояние работы по повышению квалификации компьютерной грамотности, диагностики мониторинга (отчеты руководителей МК). 3.2.Работа библиотеки по повышению качества обучения и воспитания. 3.4.О проведении первого этапа Панорамы уроков. 3.5.О самоуправлении учащихся. |
Январь |
Зам. дир.по ООД, УПР, УВР, старший мастер, методист. |
Разработка материала для
входного контроля Программа проведения педагогического совета, материал для проведения пед. Совета |
|||||
4. |
4.1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, итоги участников конференций, конкурсов. 4.2. О подготовке к республиканскому конкурсу “Профессионал года”, “Лучший учащийся года” 4.3.Обзор новинок психолого-педагогической литературы. |
Март |
Зам. дир.по ООД, УПР, УВР, старший мастер, методист. |
Результативность проведения кружков и секций, выявления положительного опыта, проблем. | |||||
5. |
5.1.Экспертная оценка
методической работы училища за 2009-2010 учебный год
по педагогической теме: “Совершенствование
профессиональной подготовки учащихся
посредством повышения профессиональной
компетентности инженерно-педагогических
работников” 5.2.Подведение итогов курсовой системы повышения квалификации педкадров на 2009-2010 учебный год 5.3.Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта 5.4.Результативность работы МС за 2009-2010 учебный год 5.5.Подведение итогов внутриучилищных конкурсов: Лучший кабинет года; Лучший преподаватель; Лучший мастер года; Лучший спортсмен (внесение в книгу Золотой фонд училища) 5.6. .Отчет об организации и апробации модульной технологии обучения, обусловленном на компетентностном подходе. 5.7. Подготовка к итоговой аттестации учащихся выпускных групп, к переводным экзаменам учащихся 2 курсов. |
май |
Зам. дир.по ООД, УПР, УВР, старший мастер, методист Зам. по ООД, УПР |
Анализ работы экспертной группы АК Определение кандидатуры на лучшего преподавателя, лучшего мастера п/о Анализ преподавателей по апробации модульной технологии Экзаменационные материалы для аттестации, локальные акты |
|||||
6. |
6.1.Подготовка к педагогическому совету “О переводе учащихся на следующий курс”. 6.2.Согласование предварительной педагогической нагрузки и учебных планов. |
Июнь |
Зам. по УПР |
Анализ проведения итоговой
аттестации Предварительная педагогическая нагрузка |
|||||
1.1.7. Диагностика
деятельности педагогов. Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда педагога |
|||||||||
1. |
Выявление трудностей и лучшего опыта в работе педагога |
Сентябрь |
Методист |
Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе педагога | |||||
2. |
Организация мониторинга развития педагогического коллектива |
октябрь |
Зам. директора |
Разработка показателей мониторинга | |||||
3. |
Создание банка данных |
Декабрь |
Методист |
Мониторинг | |||||
1.1.8. Работа с
методическими объединениями Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов. |
|||||||||
1. |
Методическое совещание “Приоритетные задачи методической работы и отражение их в планах методических объединений” |
Сентябрь |
Зам. директора, методист |
Системное решение задач методической работы | |||||
1.1.9. Работа с молодыми
специалистами. Цель: оказание методической помощи молодому преподавателю и мастеру п/о при становлении |
|||||||||
1. |
Консультации по вопросу оформления документации (личных дел, журнала, плана работ кабинета, паспорт кабинета) |
Сентябрь |
Зам. директора |
Правильность оформления документации | |||||
2. |
Занятие №1. Школа молодого педагога. Тема: “Компоненты процесса обучения” |
Октябрь |
Методист |
Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации, диагностированию и контролю учебной деятельности | |||||
3. |
Посещение уроков коллег в М/О |
Ноябрь |
Преподаватели, мастера п/о |
Становление проф. мастерства | |||||
4. |
Занятие №2. Школа молодого педагога. Тема: “Типы и структура уроков” |
Декабрь |
Методист |
Грамотное, логичное, последовательное планирование уроков | |||||
5. |
Открытые уроки молодых педагогов |
Январь |
председатели МК |
Оказание методической помощи | |||||
6. |
Занятие №3. Школа молодого педагога. Тема: “Виды и типы уроков” |
февраль |
Наставники |
Ознакомление с видами и типами уроков | |||||
7. |
Анкетирование молодых педагогов по самообразованию |
март |
Методист |
Выявление проблем, трудностей в работе молодых специалистов | |||||
2. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации |
|||||||||
1. |
Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических Советов, методических семинаров |
В течение года | Методист |
Создание банка информации |
|||||
2. |
Приобретение методической литературы, учебных программ |
В течение года | Библиотекарь, методист | Пополнение фонда методической литературы |
|||||
3. |
Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, исследовательских и творческих работ учащихся, материалов по аттестации педагогов |
Декабрь, март |
Методист, руководители М/О | Создание банка опыта работы |
|||||
4. |
Организация выставок методической литературы |
В течение года | Методист | Оказание помощи учителю в работе |