Педсовет "Работа над повышением качества обучения"

Разделы: Администрирование школы


ОБЪЯВЛЕНИЕ

“Уважаемые коллеги! ___ января 2010 года в 14.00 начнет свою работу педагогический совет.

Тема педсовета: “Работа над повышением качества обучения”

Работа педсовета будет включать в себя четыре этапа:

1-й этап – открытые уроки, их самоанализ и анализ;

2-й этап – работа социального педагога, психолога по выявлению интереса обучающихся к предмету, методам преподавания.

3-й этап – анкета среди учителей.

4-й этап – проведение педсовета: обмен мнениями, обобщение опыта.

Рефлексия: оценка работы педсовета.

За консультацией, дополнительными разъяснениями обращаться к завучу школы”.

АНКЕТА К ПЕДСОВЕТУ

  1. Кто выступает?___________________________________________
  2. Тема выступления.________________________________________
  3. Актуальность.____________________________________________
  4. Что значит усвоить знания?__________________________________
  5. Ваше мнение, замечания, предложения._________________________
  6. Влияет ли курсовая переподготовка на результаты работы учителя?_________________________________________

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДСОВЕТА

“ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО” КРАТКАЯ ВВОДНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ К ПЕДСОВЕТУ. РАБОТА НАД ПОВЫШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Оценивая работу школьников, учитель тем самым оценивает и свою собственную.

Один из основных показателей успешной работы педагога – качество знаний школьников, умение ими распоряжаться. Увеличение неуспевающих и уменьшение количества ранее успевающих на “хорошо” и “отлично” - свидетельство ущербной работы педагога. Одинаковое состояние знаний и умений школьников свидетельствует о топтании на месте. Периодически повторяющиеся спады и подъемы в успеваемости учащихся характеризуют неритмичную работу педагога. Убедительным показателем продуктивной работы учителя является совпадение оценок учащихся по ряду родственных предметов (история и география, математика и физика и др.).

Следующим показателем эффективной работы учителя является степень продвижения обучающихся в учении (совершенствование умений; участие в кружках и факультативах; участие и количество победителей в олимпиадах; общественная активность; адаптация в новых условиях).

Уровень знаний, умений и навыков учащихся зависит от того, насколько педагог компетентен, может учитывать в своей деятельности уровень мотивации учащихся, уровень их общеучебной подготовки.

Очень актуальными являются курсы повышения квалификации при подготовке к аттестации работников образования. Результатом курсовой переподготовки является повышение категорийности учителей и других педагогических работников.

Итоги аттестации педагогических и руководящих кадров:

Год

Всего работающих

Получили категорию

Всего имеют категорию

В

I

II

к-во

должность

к-во

должность

к-во

должность

2006-2007

24

1

директор

3

учитель физики, информатики, математики

   

15:

В – 2

I – 10

II - 3

2007-2008

24

-

 

2

уч.нач. классов, рус.яз.

2

воспитатель

17:

В – 1

I – 12

II - 4

2008-2009

23

-

 

1

учитель технологии

5

ф-ры,

технологии,

нач.кл.,

препод.-орган.ОБЖ, воспитатель

19:

В – 1

I – 12

II - 6

(Слайды: 2 – 4)

Из четверых учителей, не имеющих категорию, 1 проходит аттестацию в этом учебном году, 2 педагога пенсионного возраста, 1 молодой специалист.

Два педагога проходят переподготовку на ФПП по специальности учитель русского языка, педагог-организатор ОБЖ.

Учителя нашей школы участвуют в квалификационных испытаниях в разной форме: руководители ОУ в форме экзамена, учителя-предметники в форме защиты проекта. Осваивается новая форма прохождения курсовой переподготовки в форме дистанционного обучения:

В 2008-2009 учебном году по темам

  • Контрольно-оценочная деятельность на уроках ОО “Искусство” - зам. директора по УВР
  • Контрольно-оценочная деятельность на уроках иностранного языка – учитель английского языка.

Планируется на 2009-2010 учебный год:

  • Учитель истории и обществознания (Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся)
  • Социальный педагог (Психолого-педагогические аспекты работы с детьми “группы риска”)
  • Заместитель директора по УВР (Организация обучения в классах КРО)
  • Учитель физкультуры (Оздоровительные системы физического воспитания: теория и методика физического воспитания)

Привлекательно в этой форме прохождения аттестации то, что можно учиться, не уезжая из дома, не прерывая учебный процесс, что немаловажно. К тому же все учителя школы умеют работать на компьютере, используют его в своей работе, при подготовке к урокам. Являясь уверенным пользователем, учитель без проблем осваивает новую форму прохождения курсовой переподготовки.

В результате аттестации учителей и педагогических работников, курсовой переподготовки повышается эффективность работы ОУ, что сказывается на результатах.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов Маслянской средней школы в 2008 – 2009 учебном году

Выпускники школ, прошедшие обучение по программам:

Основного образов.

Среднего (полного) образования

Всего на кон.уч.года

Получ.докум.

Всего на кон.уч.года

Всего получ. докум.об образ.

В т.ч. особого образца

Всего получили документов

В т.ч. особого образца

Количество

Из них кол-во медалей

золото

серебро

10

10

1

14

14

2

1

1

(Слайд 5)

Результаты работы в этом учебном году:

Сравнительный анализ успеваемости за первое полугодие.

3 класс.

1 четверть: успеваемость 100 %, качество 50 %

2 четверть: успеваемость 100 %, качество 66,6 %

(Слайд 7)

Учитель: Тывонюк Е.Е. – была высшая категория, в прошлом учебном году аттестовалась на I категорию.

4 класс

1 четверть: успеваемость 100 %, качество 40 %

2 четверть: успеваемость 100 %, качество 40 %

(Слайд 8)

Учитель: Галичина Л.А. – I категория, атестуется на высшую категорию.

7 класс

1 четверть: успеваемость 100 %, качество 36 %

2 четверть: успеваемость 100 %, качество 45 %

(Слайд 9)

8 класс

1 четверть: успеваемость 100 %, качество 67 %

2 четверть: успеваемость 100 %, качество 67 %

(Слайд 10)

10 класс

Конец 2008-2009 уч.года: успеваемость 100 %, качество 40 %

1 полугодие 2009-2010 уч.года: успеваемость 100 %, качество 55.5 %

(Слайд 11)

11 класс

Конец 2008-2009 уч.года: успеваемость 83 %, качество 50 %

1 полугодие 2009-2010 уч.года: успеваемость 75 %, качество 50 %

(Слайд 12)

Анализ итогов первого полугодия 2009 – 2010 учебного года

Успеваемость  Качество
По школе – 95,45 % По школе – 43,94 %
По СШ района – 96,25 % По СШ района – 36,38 %
В среднем по району – 96,51  В среднем по району – 37,77

(Слайд 13)

Вывод: уровень обученности в школе по сравнению с общерайонным ниже на 1,06 %, но качественный показатель выше на 6,17 %.

АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7 класс, ГЕОГРАФИЯ 8 класс, РУССКИЙ ЯЗЫК 10 класс)

Выступление руководителей МО, учителей.

Анализ проведенных уроков.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ “УЧИТЕЛЬ ГОДА” по теме педсовета (учитель английского языка Степанова О.Г., учитель биологии Шамухаметова Р.Х., учитель русского языка Балашова Н.Н.). В своих выступлениях учителя делают анализ своей работы, говорят об эффективности курсовой переподготовки, приводят примеры. Выступление оформляют в виде презентации.

Важен и такой показатель, как интерес учащихся к предмету. Социальный педагог Пахомова Н.М. провела анкетный опрос обучающихся, выясняющий их отношение к тому или иному предмету, методам преподавания, желание преодолевать трудности. Это помогает определить мотивы учения школьников, их ценностные ориентации.

ВЫСТУПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение № 1 раздается всем учителям (НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

И все-таки не всегда сводка успеваемости отражает качество работы педагога. Далеко не все зависит от учителя. Мы не раз говорили о том, что наряду с итогами успеваемости, нужно рассматривать процессуальные показатели, отражающие динамику развития учащихся, их стартовый, рубежный и итоговый уровень обученности. Это стимулировало бы качественную индивидуальную работу с каждым учеником.

В заключение нашего педсовета хочется привести выдержки из лекции д.п.н., члена-корр.РАО, директора центра образования №109, г.Москва:

“Критерием оценки качества работы учителя могут служить:

  1. Соответствие текущих и итоговых оценок ученика результатам независимого тестирования. Не секрет, что в ряде случаев оценка ученика отражает не его реальные знания , а отношение к нему педагога.
  2. Дополнительным критерием оценки качества труда педагога является учет динамики освоения учащимися учебного материала. К примеру, в начале учебного года ученик делал тридцать ошибок в диктанте. К концу года количество ошибок сократилось до десяти. Налицо явный прогресс в его развитии, который, безусловно, свидетельствует о результативности труда педагога.
  3. Оценка качества труда педагога в соотнесении с реальными учебными возможностями ребенка и состоянием его здоровья. Очевидно, что не все ученики в равной степени обучаемы. Среди них немало детей с проблемами. Недоразвитие высших психических функций, постоянно требующее специальной коррекции, порой не позволяет достигнуть стандартов образования даже на нижнем уровне.
  4. Сохранение контингента учащихся служит критерием результативности работы учителя. Социализация растущего человека не менее важна, нежели достижение высоких результатов при сдаче ЕГЭ.

Инструменты оценки деятельности педагогов должны быть адекватны конкретному контингенту учащихся и тем приоритетным задачам, которые, в силу сложившихся обстоятельств, решает каждая конкретная школа.

ИТОГИ ПЕДСОВЕТА. ПРИНЯТИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ.

(Одна из рекомендаций – приложение №2)