Аналитические справки по результатам ВШК

Разделы: Администрирование школы


В соответствии с планом работы лицея в октябре-ноябре согласно графика были проведены школьные предметные олимпиады во 2-4 классах по математике, русскому языку, ООМ, технологии.

Олимпиады проводились с целью:

– выявления учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях;

– выявления творческих учащихся, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;

– расширения кругозора детей;

– побуждения учеников искать (анализировать, применять) способы решения, обобщать существенные особенности объектов.

В школьном этапе приняли участие 120 человек. Ученики показали хорошие знания теоретического материала и умение использовать их на практике. Активное участие в олимпиаде приняли учащиеся, занявшие призовые места.

Результаты школьного тура олимпиады по русскому языку

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

ФИО учителя

Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство участников справились с предложенными заданиями. Дети умеют применять имеющиеся знания на практике в нестандартной ситуации. Наибольшую сложность вызвали задания на звукобуквенный анализ слов, знание пословиц (2 классы), составление слов из зашифрованных звуков, на распознавание формы слова и родственных слов, группировка слов по их значению (3 классы), задания на умение классификацию слов, постановку ударения в словах и написание окончаний в словосочетаниях (4 класс).

Рекомендации:

1. С целью развития творческих способностей учащихся, обогащения и расширения словарного запаса, учить использовать в речи фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки.

Результаты школьного тура олимпиады по математике

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

ФИО учителя

Анализ результатов по математике показал, что большинство затруднений вызывают у учащихся задачи на комбинаторику и задания геометрического содержания практической направленности

(2 класс), нестандартные задачи, требующие логического мышления (3-4 класс).

Рекомендации: на уроках математики необходимо обращать внимание на формирование понятий, умений и навыков в решении задач логического характера, отрабатывать умение решать комбинаторные задачи, задачи геометрического содержания

Результаты школьного тура олимпиады по ООМ

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

ФИО учителя

Анализ результатов олимпиады по ООМ показал, что предложенные задания выходили за рамки программного материала, требовали решения задач нестандартного характера, разрешения экологических проблем. Наибольшее затруднение вызвали задания на составление цепи питания (2 класс), определение животного по его описанию, знание зерновых культур, профессий людей, ухаживающих за животными (3 класс)

Рекомендации:

1.Включать в уроки по предметам интересные факты из жизни растений, животных, задачи экологического содержания, использовать дополнительные сведения из энциклопедий и справочников.
2. Шире включать в содержание урока по ООМ в соответствии с темой урока материал по краеведению.
3.Разнообразить формы внеклассной работы по экологическому направлению ( брейн -ринги, КВН, экологические десанты и др)
4. Продолжить работу над развитием умения наблюдать, устанавливать причинно– следственные связи, делать выводы и обобщения, формировать эмоционально – ценностное отношение к природе и к окружающему миру.

Результаты школьного тура олимпиады по технологии

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Занятое место

ФИО учителя

Олимпиадная работа по технологии состояла из двух частей – теоретической и практической. Анализ показал, что в теоретической части вызвали затруднения вопросы правил работы с ножницами, базовые формы оригами. При выполнении практической части дети умеют применять имеющиеся знания теоретического характера на практике, составлять алгоритм выполнения аппликации.

Рекомендации:

1. На уроках технологии кроме практических умений обращать внимание при оценивании и на теоретические знания учащихся.

2. Развивать навыки познавательной творческой деятельности.

Таким образом, итоги предметных олимпиад свидетельствуют о сложившейся в последние годы системе подготовки учащихся, целенаправленной работе педагогов по выявлению и подготовке одарённых детей.

Рекомендации:

1. Одобрить практику участия младших школьников в предметных олимпиадах .

2. По результатам школьной олимпиады на районный этап предметной олимпиады рекомендовать следующих учащихся выпускных классов, добившихся лучших результатов :

Фамилия, имя ученика

Предмет

Класс

Занятое место

ФИО учителя

3.Учителям 4-х классов __________ спланировать и систематически проводить работу по подготовке выпускников начальной школы к результативному участию в районном туре олимпиад по общеобразовательным предметам.

4.Зам.директора по УВР Кубрак Л.В. итоги школьного этапа олимпиады выпускников начальной школы рассмотреть на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

Справка– анализ по результатам проверки техники чтения в 1– 4-х классах по итогам I полугодия 20_ -20_ уч.г

В соответствии с планом ВШК 17 декабря 20___ год был проведён контроль за уровнем навыка чтения в 1-4 классах

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 1-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения

Проверка техники чтения проводилась по единым текстам в параллели, утверждённым на заседании кафедры:

1 классы: отрывок из произведения Л.Н.Толстого “Мыши”

2 классы: отрывок из произведения В.Чаплиной “Мушка”

3 классы: отрывок из журнала "Юный натуралист" "На змеиных тропах"

4 классы: отрывок из произведения Г.Цыферова "Ласточка" из сборника проверки техники чтения в 1-4 классах)

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 1-х классов

 

класс

Учитель

в классе по списку

проверено

Норма чтения по программе

темп чтения

ниже нормы/не читают

норма

выше нормы

По итогам I четверти      

-

23/10

2

1

     

-

12/3

4

5

Итого на конец I четверти

     

35/13

(70%/ 26 %)

6

(12%)

6

(12%)

По итогам II четверти      

15-25

4/3

5

12

     

15-25

2/1

4

17

Итого на конец II четверти

     

6/4

(12%/16%)

9 (18%)

29 (60%)

Проверка показала, что в первых классах на 10 % уменьшилось количество учащихся, которые не умеют читать, на 54 % увеличилось количество учащихся, которые по итогам I полугодия читают “норму и выше”. Это свидетельствует о большой работе, проделанной учителями 1-х классов (_____) по формированию и развитию плавного слогового чтения в необходимом на данном этапе обучения темпе: 78% учащихся читают “норму” и “выше нормы”. В тоже время в каждом классе имеются дети, которые читают меньше “нормы”: 4 человека в 1а и 2 человека в1б классах. Особую тревогу вызывают __________ (1а), ____________(1б), которые не научились читать. Одной из причин несформированности техники чтения является то, что это учащиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания. __________ – дети из неблагополучных семей, которые проживают в реабилитационном центре и которым необходим особый индивидуальный подход.

Учителям необходимо использовать в своей работе не только индивидуальный подход на уроках, но и другие формы работы: индивидуальные занятия со слабочитающими и нечитающими во внеурочное время, родительские всеобучи по оказанию родителям необходимой помощи и консультации с приглашением психолога и логопеда.

С целью формирования у детей потребности в чтении необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям, умеющим читать, поддерживая тесную связь с родителями по ведению читательского дневника.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 2-х классов

 

класс

Учитель

в классе по списку

проверено

Норма чтения по программе

темп чтения

ниже нормы

норма

выше нормы

По итогам I четверти

     

30-40

2

1

24

     

30-40

1

5

22

Итого на конец I четверти

     

3 (5%)

6(10%) 46(84%)
По итогам II четверти

     

40-50

1

2

25

     

40-50

-

3

24

Итого на конец  II четверти

     

1(2%)

5 (9%)

49 (89%)

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что во 2-х классах у детей сформирован необходимый навык чтения : 94% учащихся на конец I полугодия укладываются в норму и читают выше нормы. Данный показатель подтверждаются результатами предыдущей проверки. Прослеживается положительная динамика в количестве детей, читающих “ниже нормы”: с 5% до 2%. Все учащиеся увеличили свой личный показатель техники чтения по сравнению с итогами предыдущего контроля (на 10-20 слов). Сравнение количества детей, читающих выше 80 слов, показывает, что во 2а классе (учитель_____) сложилась определённая система работы по формированию навыка беглого, правильного и осознанного чтения: 2а класс– 19 человек (70%) читают больше 80 слов, 2б класс – 3 человека (10%). Хотя на начало года примерно одинаковое количество детей в классах читало 50 и больше слов: во 2а классе 18 человек, во2б классе – 16 человек. Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у детей 2а,2б класса сформирован навык чтения и потребность в чтении. В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на формирование правильности и выразительности чтения.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 3-х классов

 

класс

Учитель

в классе по списку

проверено

Норма чтения по программе

темп чтения

ниже нормы

норма

выше нормы

По итогам I четверти       50-60 4 6 14
      45-50 1 10 15

Итого на конец I четверти

     

5

(10%)

16

(32%)

29

(58%)

По итогам II четверти      

60-70

4

6

14

     

60-70

3

8

15

Итого на конец II четверти

     

7

(14%)

14

(28%)

29

(58%)

Анализ результатов проверки техники чтения в 3-х классах показал стабильные показатели в 3а классе и снижение количества детей, читающих “норму” в 3 б классе (на 2 человека), что привело к незначительному общему снижению показателей с 90 % до 86%.

В классах имеются учащиеся, которые как повысили технику чтения по сравнению с предыдущей проверкой, так и понизили. Отмечается повышение количества детей, читающих целыми словами: в 3а классе с 15 до 20, в 3б классе с 10 до 12. Количественное сравнение прочитанных слов за 1 минуту показало, что свыше 80 слов читают в3а – 7 человек, в 3б классе– 10 человек. Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у большинства детей 3а, 3б класса сформирован навык чтения и потребность в чтении. Необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения: в 3б классе – 53% детей прочитали с ошибками, в 3а классе – 38%.

Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения в параллели 4-х классов

 

класс

Учитель

в классе по списку

проверено

Норма чтения по программе

темп чтения

ниже нормы

норма

выше нормы

По итогам I четверти       65-75

2

5 18
      80-85

1

1 23

Итого на конец I четверти

     

3

(6%)

6

(12%)

41

(82%)

По итогам II четверти      

80-85

1

8

17

     

85-95

1

1

24

Итого на конец  II четверти

     

2

(4%)

9

(17%)

51

(79%)

Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах показал, что у 96% учащихся на конец I полугодия сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами УМК. Данный показатель выше на 2 % результатов предыдущей проверки. Количественное сравнение показывает, что в 4а классе на 2 человека стали читать свыше 100 слов (12 человек– 46%), в 4б классе на 6 человек (24 ученика – 92%). Свыше 125 слов читают в 4а классе – 5 человек, в 4б классе-14человек. В 4б классе (______) стабильно высоки показатели в сравнении с началом года. Количественное сравнение прочитанных слов за 1 минуту говорит о том, что учителем 4бкласса (__________) особое место уделяется формированию выразительного, беглого и осознанного чтения. Вместе с тем в выпускных классах остаётся проблема безошибочного чтения: отмечаются ошибки в нечетком произношении окончаний, имеют место повторы и искажения слов. Не решена еще проблема обучения навыкам правильного и выразительного чтения: 53% детей в 4а классе не читают выразительно.

Таким образом, проверка показала, что педагогами достаточное внимание уделяется отработке навыка чтения. Из 205 проверенных учащихся 18% учащихся выполнили норму, 77% читают "выше" нормы, 5% читают "ниже" нормы. У 95% учащихся 1-4 классов сформирован навык чтения в соответствии с требованиями программы. Отмечен рост темпа чтения по сравнению с началом учебного года.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.
  2. Учителям начальных классов продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития учащихся и фиксирующую уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.
  3. Руководителю методического объединения учителей начальных классов __________ рассмотреть на заседании кафедры опыт работы учителей начальных классов ______________ по формированию навыка беглого, осознанного и выразительного чтения.
  4. Зам.директора по УВР Кубрак Л.В. провести повторный контроль за уровнем навыка чтения в выпускных 4 классах по итогам III четверти.