Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков

Разделы: Администрирование школы


У заместителя директора по учебной работе очень много времени отнимает ежедневная работа с расписанием уроков, так как приходится вносить изменения практически каждый день. Одни учителя болеют, другие командированы на курсы повышения квалификации, третьи на заседание методического объединения учителей – предметников и так далее. Поэтому, если нет возможности эту корректировку выполнять с помощью соответствующих компьютерных программ, пришлось придумать такую модель для выполнения соответствующих корректировок, которая помогает выполнять эту ежедневную работу без больших усилий. Мною такая модель разработана и предлагается вниманию тех заместителей директоров по учебной работе, которые выполняют эту работу без помощи компьютера. Эта модель на протяжении многих лет помогает мне оперативно реагировать на возникающие ежедневные ситуации в учебном процессе и быстро корректировать ежедневные расписания уроков, заменять одного учителя другим.
Главное в этой модели то, что учителю – предметнику ставлю в соответствие определённый символ, выбираемый совершенно произвольно. Тогда расписание в символах выглядит примерно так:

ПОНЕДЕЛЬНИК

10А

10Б

11А

11Б

 

 

 

ГР

 

 

/

!

3

7

×

4

I

9

1

~

 

 

 

Г

 

∫к

9

×

7

5

I

3

2

P

~

 

 

 

 

Г

3

/

8

1

7

4

×

КР

9

 

~

ГК

 

 

 

3

2

*

8

1

×

7

4

5

∫э

9

/

 

~

 

 

 

 

∫к

Г

K

3

*

5

4

8

7

2

9

/

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГК

4

5

1

8

3

∫п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГК

 

 

 

×а

 

 

ВТОРНИК

10

11А

11Б

 

АР

 

 

 

I

4п

2

6

8

∂л

1

○л

?

7

9

*

АР

 

 

 

I

6

4

8

1

*

7

9

 

 

 

 

 

9

1

●л

К

!

6

?

Р

×г

*

7

 

 

 

 

 

1

×

4

К

●л

9

Р

?

8

5

I

 

 

 

 

 

/

7п

~

4

*?

*?

√п

×г

8

Р

I

 

 

 

 

 

 

 

 

4

~

*?

*?

√п

8

×г

1

/

СРЕДА

10

11А

11Б

 ↑

 

?

 

 

 

9

А

2

 ∞

i

5

×

~

1о

Р

 

 

 

?

 

 

А

×

 ∞

К

6

2

~

5

Р

3

 

 

 

 

АК

Р

6

*?

1о

5

!

8

3

9

 

 

 

 

АК

~

/

6

!

3

*?

○л

×

5

9

8

√э

 

 

 

 

 

 

~

/

К

!л

*?

9

×

1о

8

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

*?

3

~

1о

I

Работать с символами удобнее, чем с текстом, при этом не надо держать в памяти информацию о том, кто из учителей ведёт, например, литературу или математику в том или ином классе. Приходится заменять в расписании определённый значок, который хорошо просматривается на всём поле. Быстро заменить тот или другой значок помогает другая таблица, в которую занесена информация о педагогах, работающих в определённом классе, то есть нагрузка каждого учителя. Это позволяет мне быстро заменить отсутствующего педагога учителем, свободным на данном уроке из числа учителей, преподающих в данном классе. Эта же таблица помогает при составлении постоянного расписания в начале учебного года.

 

 

10

11А

11Б

Русский язык и литература

Ο

α

2

!

α

2

Ο

!

Ο

2

2

Математика

9

х

+

+

Δ

Δ

Δ

9

х

х

х

8

9

9

Английский язык

А

А

Р

К

К

К

АК

АК

Р

Р

Р

РК

Р

Р

История

1

1

1

1

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

Физкультура

Физика

 

 

 

 

8

8

8

8

8

8

8

8

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

І

І

І

І

І

І

І

І

Химия

 

 

 

 

 

 

7

7

7

7

7

7

7

7

Биология

 

 

7

7

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

География

 

 

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Природоведение

4

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православная культура

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Технология

?*

?*

?*

?*

?*

?*

?*

?*

?

?

?

 

 

 

Профессиональная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СП

СП

СП

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

 

 

 

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обж

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

С этими символами приходится работать ежедневно, поэтому они сразу ассоциируются с определённым предметом и педагогом, ведущим этот предмет.
На первое время можно составить следующую таблицу, в которой устанавливается соответствие между предметом, педагогом и символом:

Русский язык и литература

Сопина Н.П.

Ο

Русский язык и литература

Вислогузова В.И.

α

Русский язык и литература

Измайлова Г.И.

2

Русский язык и литература

Марадудина Л.М.

!

Русский язык и литература

Фатеева С.И.

9

Математика

Головина Н.Н.

х

Математика

Борис Г.И.

+

Математика

Марадудин В.Г.

Δ

Математика

Лазарева В.Н.

8

Математика

Рудычева Л.М.

А

Английский язык

Курдюков А.И.

К

Английский язык

Корнева И.П.

Р

Английский язык

Рожок Л.Н.

1

История

Измайлов А.С.

3

История

Чурсина С.Ф.

Физкультура

Бондарева Е.В.

Физкультура

Ручка Г.А.

Физкультура

Китляр Л.А.

Физика

Афанасьева З.И.

8

Физика

Рудычева Л.М.

І

Информатика и ИКТ

Нестеренко Т.В.

7

Химия, биология

Лендел Г.Б.

5

Биология

Оршанская Е.В.

4

География, природоведение

Коротченко И.Н.

Т

Православная культура

Тетерина Е.Н.

?

Технология (обслуживающий труд)

Макеева О.А.

*

ОБЖ, технология (технический труд)

Карпенко С.А.

С

Профессиональная подготовка

Севальнев Н.С.

П

Профессиональная подготовка

Путря И.П.

Музыка

Галуцких Л.А.

Изо, черчение

Кобякова В.М.

 Расписание, составленное в символьной форме, распечатывается на бумагу и дальше работа по его корректировке ведётся с помощью карандаша и резинки. Предположим, что в один из дней отсутствует педагог, которому поставлен в соответствие значок л. Рядом с данным значком карандашом ставлю другой значок, соответствующий другому учителю, свободному на данном уроке.

СУББОТА

10

11А

11Б

 

 

 

 

 

 

+

7п

2

4

i

л

1

Т

8

9

[

 

 

 

 

 

 

+

3

!

л♪

ГК

7

*

 ↑

!

9

4

[

 

 

 

 

 

 

л

/

4

3

ГК

 ↑

*

 

1

 ↑

7э

л♪

[

 

 

 

 

 

 

/

●♪

Г

*

 ↑

ï

7

1

!

3о

КР

[

 

 

 

 

 

 

4п

л♪

*

K

ï

 

 

1

л

!л

P

[м

[м?д

          После такой корректировки расписания, когда все отсутствующие учителя заменены другими, для всеобщего обозрения учителей и учащихся предъявляется расписание в обычной текстовой форме. Например:


ПОНЕДЕЛЬНИК 24.01.2011

10

11А

11Б

 

Дпи

 

 

 

фра

Мат
9

Анг
1

Мат
24

Рус
22

Физ
8

Био
5

Алг
6

Рус
7

фра

Черч
10

Геог
4

Обж
13

Ист
3

Рус
2

 

дпи

 

 

 

 

Рус
22

Рус
23

Рус
25

Мат
24

Алг
6

Физ
8

Био
5

Анг
1/12

Инф
10

Геог
4

Хим
7

Алг
9

Рус
2

Ист
3

Дпи

 

Анг
19/1

 

 

 

Лит
22

Мат
23

фра

Геог
4

Обж
13

Алг
6

Ист
3

Био
5

Хим
7

Инф
10

фра

Физ
8

Алг
9

Лит
2

дпи

 

 

 

 

 

Анг
23

Муз
14

Геог
4

Ист
25

фра

Обж
13

Рус
22

Ист
3

Алг
6

фра

Инф
10

Анг
1

Лит
2

Алг
9

 

 

 

Анг
17/1

 

 

Муз
14

Лит
23

Ист
25

фра

Био
5

Ист
3

фра

Алг
9

Черч
10

Хим
7

Алг
6

Лит
22

Физ
8

Обж
13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ист
3

фра

Анг
1/23

фра

Геог
4

Алг
6

Черч
10

Ист
25

Обж
13

Физ
8