Дополнительное образование
-
Рабочая программа по дополнительному образованию "Мастерица". 2020
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
-
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС 2020
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Психологами установлено, что основы интеллекта и всей духовной сферы, а так же предпосылки к дальнейшей художественной деятельности человека, возникают и формируются еще в детстве. Это значит, что перед учителем изобразительного искусства встаёт задача развития у учащегося его творческих возможностей.
-
Природа Северной Осетии. Дидактический материал по экологии 2020
Как спасти природу? Как правильно общаться с ней? Для решения этих и многих других вопросов и задач каждому жителю нашей республики необходимо знание не только законов экологии, владение экологической культурой, но и знания своих обычаев, традиций, связанных с охраной природы, т.е. знания истоков зарождения разумного природопользования. Традиции и обычаи разумного природопользования, существовавшие издревле у осетин. Это не приходящие вечные ценности, продолжающиеся и сейчас. Они успешно осуществляются в функционировании особо охраняемых объектах природы. Мы должны знать об этом и реализовывать эти ценности в охране природы своего края.
-
Интеллектуальная настольная игра по истории Древнего мира «Дорога времени» (для учащихся 5-х классов) 2020
Цели игры: повторить и обобщить знания учащихся о государствах, культуре истории Древнего мира, завершив формирование образного представления о нём;
-
Организация самостоятельной работы на занятиях по осетинской гармонике. Методические рекомендации для начинающих педагогов 2020
Целью работы: познакомить начинающего педагога с разновидностями занятий и методиками их проведения; напомнить об индивидуальных тонкостях таких, как постановка игрового аппарата, начальные навыки освоения инструмента, посадка и т.п.
-
Программа дополнительного образования "Кенга-Спорт. Школа" 2020
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Кенга – спорт. Школа», направлена на формирование навыков правильной осанки и предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата у младших школьников.
-
Всегда мечтала быть косметологом 2020
Мечта стать косметологом сбылась! Программа обучения косметологии была насыщенная, много практики, но я подобрала график занятий, удобный мне, и все успевала. Большое спасибо Ирине Николаевне за ее труд и терпение, внимание.
-
Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020
Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.
-
Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Тема: «Стерелизация» 2020
Знания, полученные обучающимися на данном занятии, помогут в освоении профессионального модуля, в овладении обучающимися видами профессиональной деятельности - решение проблем пациента посредством сестринского ухода и участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, которые являются основой их будущей профессиональной деятельности как медицинских работников.
-
Влияние русских традиций на архитектуру Екатерининского парка в Царском Селе 2020
Цель проекта: выяснить, как народные традиции могут влиять на создание архитектурных памятников.
-
Разработка и реализация семейных проектов в учреждении дополнительного образования 2020
Представленная статья посвящена опыту работы семейного клуба «Французский для всех» на базе саратовского Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П.Табакова. Автором проанализированы основные этапы разработки и осуществления семейных проектов, как формы рационального досуга семьи. Выявлено положительное влияние реализации проектов не только на процесс изучения французского языка, но и на качество жизнедеятельности семей-участников проектов.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький акробат" 2020
Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький акробат» имеет физкультурно-спортивную направленность, предусматривает активизацию защитных сил организма, овладение навыками управления телом с помощью акробатических упражнений, развитие двигательных качеств. Акробатические упражнения позволяют развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, вестибулярную устойчивость, совершенствовать координацию и точность движений. Положительно влияют на выработку правильной осанки, что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно сложнее, предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом.
-
Школьный физкультурно-спортивный клуб – конструктивная форма организации внеурочной деятельности 2020
В статье представлена нормативно-функциональная модель создания, апробации и методического обоснования "Школьного физкультурно-спортивного клуба". В работе раскрывается содержание функциональных блоков данной модели, описывается необходимость ориентации на использование эффективных образовательных технологий.
-
Формирование метапредметных навыков в деятельности решения открытых химических задач 2020
В статье описываются важнейшие методические приемы организации деятельности решения открытых задач на школьных уроках химии, способствующей формированию креативности учащихся. Процесс поиска решения задачи требует от участников способности выйти за пределы предметной области, системности и критичности мышления, умения оценивать результаты и корректно вести полемику, презентовать свои идеи, т.е. формирует универсальные принципы и стратегии познания.
-
Инженерное образование с использованием Лего-конструирования, робототехники и Куборо 2020
Основной задачей современного образования является: создание среды, которая облегчает ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности.
-
Формирование естественно-научной грамотности средствами метапредметного курса 2020
Целью современного образования является формирование успешного человека – активного гражданина общества, способного к социальной адаптации, самообразованию и самосовершенствованию. Достижение этой цели возможно через реализацию ФГОС, который устанавливает требования к результатам обучающихся, в том числе и метапредметные, и ориентирует на формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Дела давно минувших дней... 2020
Зачем нужны традиции? Для чего нужно изучать культуру, фольклор своей страны и нужно ли это вообще? Не является ли обращение к своим истокам, привязанность к национальным праздникам признаком некоей архаичности взглядов и ретроградностью?
-
Организация деятельности школьного медиацентра: проектная технология в детской журналистике 2019
В начале 2011–2012 учебного года передо мной встала задача организовать кружок журналистики для разработки и реализации общешкольного медиапроекта – школьная газета. Хотелось наполнить нашу школьную жизнь чем-то новым. Появились и активисты из числа старшеклассников, которые тоже загорелись этой идеей – создание своего СМИ. Эту задачу удалось решить в рекордно короткие сроки, во многом благодаря использованию проектной технологии в детской журналистике. Метод проектов всегда ориентирован на: самостоятельную деятельность учащихся; решение какой-либо проблемы; осязаемость результатов выполняемых проектов, то есть на получение конкретных результатов, готовых к внедрению.
-
Рациональное использование и охрана рекреационных ресурсов в регионах России 2019
Туризм во многих странах мира динамично развивающаяся отрасль. У России есть все предпосылки для развития различных видов туризма. Данный материал на уроках географии, экономики в 9–10-х классах, на занятиях внеурочной деятельностью позволит познакомить учащихся с терминами «рекреационные ресурсы», «охраняемые территории», «экологический туризм», а также рассмотреть взаимосвязь между сохранением уникальной природы и развитием хозяйственной деятельности, позволит вместе с учениками подумать, как достичь баланса в триаде «природа – человек – общество».
-
Проект "Вся Россия просится в песню" 2019
Цель проекта: приобщение к русскому народному культурному наследию посредством песни, отражающей многовековую историю страны, беды и чаяния, тончайшие оттенки человеческих переживаний.
-
Роль ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта на начальном этапе обучения в ДШИ 2019
Одним из главных условий развития способности к творчеству является развитие ассоциативно-образного мышления. Иначе говоря, воспитание творческой индивидуальности через обращение к детскому творчеству. Язык музыки отличается от языка других видов искусства высокой степенью обобщенности и абстрактности, поэтому при восприятии музыкального произведения возникает широкий диапазон образов и ассоциативных представлений. Развитие ассоциативного мышления ребёнка способствует осмыслению и запоминанию информации при уменьшении затрат времени и сил.
-
О некоторых факторах, влияющих на развитие интереса к занятиям музыкой у детей, как показателе успешной деятельности педагога 2019
Цель данной работы – вынести некоторые правила, которые будут залогом успешной деятельности педагога в стимуляции желания заниматься музыкой, увлечения музыкальным искусством, создании благоприятных условий при обучении детей музыке. Для этого необходимо выяснить причины, которые вызывают нежелание ребенка заниматься музыкой, выяснить, каким образом педагогическая деятельность влияет на развитие и эмоциональное состояние ученика в процессе обучения, и, чем необходимо руководствоваться педагогу для успешной работы.
-
Эстетическое воспитание младшего школьника на примере курса «Хореография» во внеурочной деятельности 2019
Цель работы – изучение содержания эстетического воспитания младших школьников. Задачи: дать общую характеристику эстетического воспитания; рассмотреть проблему эстетического воспитания в науке; описать современное состояние эстетического воспитания; дать общую характеристику педагогической работы по развитию эстетического воспитания младших школьников по средством курса хореографии в Рождественской СОШ Истринского района; описать опыт работы и характерные особенности программы курса «Хореографии» в Рождественской СОШ Истринского района Московской области.
-
Чувашские народные игры 2019
Статья раскрывает особенности народной игры как воспитательного средства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
-
Конспект занятия по тестопластике "Хантыйские девочка и мальчик" 2019
Цель:научить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика), а так же закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки);.
-
К 60-летию Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» 2019
Данный семинар уже 60 лет является площадкой для работы единомышленников: от учёных с Именем до рядовых представителей профессии, которые могут поделиться своим мнением о том какие новации работают, а какие ещё нужно привносить и продвигать. Наш семинар – это всегда популяризация педагогики в целом и преподавания математики в частности. Наш семинар востребован среди московских участников, и участников из других городов и даже стран.
-
Педагог и семья в работе системы дополнительного образования 2019
Одним из важных социальных институтов является семья. Но учитывая реалии современности она, к сожалению, находится в достаточно не устойчивых и сложных жизненных условиях и не простом этапе своего развития. В результате довольно часто, в семьях с детьми, возникают воспитательные родительские просчеты, которые в дальнейшем педагогам, психологам приходится исправлять. Поэтому взаимодействие с родителями учащихся является важной психолого-педагогической функцией профессиональной деятельности учителя. Именно учитель может помочь родителям разобраться в возрастных и индивидуально-психологических особенностях ребенка, оказать помощь в решении различного рода проблем, которые возникают между родителями и детьми.
-
Школьный координатор по здоровью 2019
Цель: организация системной работы в образовательном учреждении по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников (или организация деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников).
-
Изготовление традиционных кукол-оберегов как часть русского народного промысла в объединении «Мягкая игрушка» 2019
Я работаю по программе «Мягкая игрушка», в которой есть раздел «Куклы». Материал программы распределен на 3 года обучения и связан между собой изготовлением тряпичных кукол-оберегов разного вида. Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Но на самом деле эти особые рукодельные куклы могут послужить нам и сегодня. Мы с девочками на занятиях делаем кукол на праздники, важные события и по другим особым причинам.